Методическая разработка урока по теме "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение" : ОБЖ

Цель:

  • Выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

  • Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.
  • Проанализировать соответствие современной структуры ВС РФ её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.
  • Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Технологии и методы проведения урока:

  • Использование технологии интерактивного обучения.
  • Приём экспресс-опроса.
  • Электронное тестирование.
  • Игровые технологии.
  • Самооценивание.

Учебно-материальное оборудование урока:

  • мультимедийный комплекс из проектора, большого экрана, звуковых колонок;
  • электронная презентация, созданная средствами программы-редактора презентаций;
  • персональные компьютеры;
  • электронный учебник ОБЖ 10 класс;
  • комплект раздаточного материала – 6 экз.

Подготовка к уроку

Для этого урока подготовлена электронная презентация. В её слайды включены основные определения, таблицы, схемы, фотографии и рисунки для иллюстрации рассказа преподавателя.

Для организации работы обучающихся подготовлены бланки опорных схем, которые заполняются ими в ходе изложения материала. В конвертах даны иллюстрационные материалы по видам и родам войск ВС РФ, виды боевой техники и оружия, знаки различия по принадлежности к видам и родам войск ВС РФ, эмблемы видов, родов войск и служб Вооружённых Сил РФ. Для работы с данным материалом приготовлены ножницы, клей, фломастеры.

Для выявления уровня усвоения нового материала применяется электронный тестовый контроль.

С целью продолжения патриотического воспитания организуется просмотр презентации, сопровождающийся выступлением докладчиков.

План урока

1 этап. Организационный.
2 этап. Повторение материала прошлого урока.
3 этап. Изучение нового материала. Заполнение обучающимися информационной карты.
4 этап. Подведение итогов урока и доведение домашнего задания.

Ход урока

Слайд 1 Продолжаем разбирать структуру Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тема урока “Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их состав и предназначение”.

Цель урока:

Выявление особенностей каждого вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, их роль в обеспечении обороноспособности страны.

Задачи:

1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации.

2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны.

3. Раскрыть вклад поколений в обеспечение целостности и неприкосновенности нашей страны.

Слайд 2 В Федеральном законе “Об обороне” определено понятие “оборона государства”. “Это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории”.
Слайд 3 Оборону нашего государства осуществляют, прежде всего, Вооружённые Силы РФ – это государственная военная организация.

 

Слайд 4 -Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий ВС РФ – Президент страны.

– Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Министр обороны через Министерство обороны.

– Основным органом оперативного управления войсками и силами является Генеральный штаб.

Слайд 5 Полномочия президента определены Конституцией Российской Федерации, статья 87.

Переходим к работе в группах.

(Игровой момент) Представьте, что Вы – агенты иностранной разведки. Ваша задача – добыть информацию о видах и родах войск ВС РФ. Каждая группа получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого даётся 10 минут.

Слайд 6 Секретное задание

– выявить особенности данного вида или рода войск ВС РФ, используя справочный и иллюстративный материал, параграф 5.3. учебника на стр. 209;

– заполнить информационную карту;

– раскрыть полученную секретную информацию

Слайд 7

Шаблон информационной карты

 

Составление информационной карты по шаблону

После того как карты составлены всеми 6 группами, начинается защита информационных карт представителями от каждой группы.

Работа каждой группы оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист.

Первыми даёт характеристику группа, изучившая Сухопутные войска.

Слайд 8 Сухопутные войска – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше.

СВ способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территории, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.

Слайд 9 Военно-Воздушные Силы – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения военных действий в воздухе.

ВВС предназначены для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок.

Слайд 10 Военно-Морской Флот – это вид Вооружённых Сил, предназначенный для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских просторах.

ВМФ предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим центрам, важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил.

Слайд 11 Ракетные войска стратегического назначения – это род войск Вооружённых Сил, основная составляющая всех наших стратегических ядерных сил.

РВСН предназначены для уничтожения средств ядерного нападения противника и разрушения военно-промышленных объектов, а также для дезорганизации государственного и военного управления.

Слайд 12 Воздушно-десантные войска – это род войск Вооружённых Сил, предназначенный для ведения боевых действий в тылу противника.

ВДВ способны быстро достигать удалённых районов от театра военных действий, наносить внезапные удары по противнику, вести общевойсковой бой.

Слайд 13 Космические войска – это род войск Вооружённых Сил, принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере.

Основными задачами КВ являются доведение информации предупреждения высшего военно-политического руководства страны о ракетном нападении, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения.

 Сопоставление выполненных информационных карт с оригиналами на слайде. Выявление недочётов.

Вывод: Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации состоят

Слайд 14 В виды ВС РФ входят
Сухопутные войска
Военно-Воздушные Силы
Военно-Морской Флот
Слайд 15 К родам войск ВС РФ относятся
Ракетные войска стратегического назначения
Воздушно-десантные войска
Космические войска

 Домашним заданием будет составление теста или кроссворда (письменно) о любом виде или роде войск ВС, который должны решить другие команды.

Продолжаем рассматривать структуру ВС РФ.

Слайд 16 Тыл ВС РФ обеспечивает продовольственное и вещевое снабжение военнослужащих, медицинское, торгово-бытовое, санитарное обслуживание личного состава и обеспечение войск горюче-смазочными материалами.

К другим войскам относятся пограничные, ж/д, войска связи, гражданской обороны, внутренние войска МВД. Подробно их предназначение мы разберем на следующем уроке.

Слайд 17 Проанализируем: изучив историю становления Российской армии и реформы, мы видели, что состав Вооруженных сил менялся.

1) Что влияло на изменение ВС РФ?

(НТР, развивались космические и нано-технологии, которые в первую очередь использовались в военно- промышленном комплексе).

2) Какие, изменения в структуре ВС могут произойти в будущем?

(появятся новые виды ВС, связанные с появлением нового вида оружия и техники).

3) Каким образом обеспечивает существующая структура ВС обороноспособность государства?

(Под контролем находятся все сферы: суша, море, воздух и космос. Современными средствами вооружения Россия защищена от внешней агрессии).

 Вывод: Таким образом, мы убедились, что современная структура Вооруженных Сил РФ обеспечивает обороноспособность страны.

(Игровой момент) Какой вывод теперь стоит сделать агентам иностранной разведки?

С Россией лучше устанавливать дружественные связи, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: “Кто к нам с мечём к нам придет, тот от меча и погибнет!”

Обучающиеся пересаживаются к компьютерам и проводят самоконтроль по изученному материалу, выполнив тесты.

Презентация

История показала, что Российская армия имеет множество славных побед. Одним из ярких примеров является Победа в Великой Отечественной войне, 65 которой мы отмечаем в 9 мая 2010 года. Вы как будущие защитники Отечества должны сохранить престиж Российской армии, заложенный предыдущими поколениями. Среди беловчан есть герои, отдавшие свои жизни в горячих точках, защищая рубежи нашей Родины. Поисковый материал о них обобщили и подготовили презентации обучающиеся этого класса. Время для выступлений 15 мин.

Читать еще:


Новые материалы:

Познавательная игротека "Земля" :: Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в подготовительной к школе группе "В гостях у Осени" :: Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно–двигательного аппарата :: Изучаем права и обязанности детей (итоговое занятие) :: Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы :: Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри 260.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD