Урок по правилам дорожного движения "Учимся быть пешеходами" : ОБЖ

Цель урока:

  • Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения
  • Познакомить с историей появления Правил
  • Развивать навыки правильного поведения на улице
  • Напомнить о правилах для велосипедистов

Оформление

  1. 1. На доске плакат по правилам дорожного движения (катание на  велосипеде) дорожные знаки
  2. 2. Экран для показа слайдов, проектор, компьютер
  3. 3. Жезл регулировщика для демонстрации жестов

Ход урока

Вступительное слово учителя (на экране слайд №1)

Ребята, посмотрите на доску и постарайтесь определить тему нашего урока, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Ученики предлагают разные ответы – (о правилах, о переходе дороги, о светофоре, о велосипедистах и тд)

А чему мы будем учиться? (соблюдать правила, правильно переходить дорогу и тд) Да. Правильно. Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения и том что их обязательно нужно соблюдать чтобы сохранить своё здоровье и даже саму жизнь.

Слайд №2 посмотрите на экран. Тема нашего урока “Учимся быть пешеходами”

Мы живем с вами в большом городе. Нас окружают дома, люди и множество различного транспорта, который необходим нам. Он помогает нам строить, перевозить грузы. Но в тоже время является источником огромной опасности. На уроках ОБЖ мы говорили с вами о том, что опасные ситуации можно предугадать, а значит избежать т.е. не попасть в беду.

Слайд №3

А как вы думаете, что называется Азбукой дорожного движения?

(Ответы детей)

Вот сегодня мы и будем изучать ПДД для пешеходов и велосипедистов

Слайд №4 (Наши задачи)

Слайд №5,6,7

Ребята, посмотрите на экран и скажите какие правила вы знаете и соблюдаете, когда находитесь на улице. Дети перечисляют известные им правила перехода улицы. Учитель дополняет и исправляет при необходимости.

В России первые правила появились еще до появления машин при Петре 1 и касались они гужевого транспорта

Слайд №7 (историческая справка) Учащиеся читают

Как вы думаете каково основное назначение ПДД (Регулирование дорожного движения и поведения участников дорожного движения)

Кто является участником дорожного движения ? (ответы детей)

Правила регулируют движение водителей и пешеходов.

Каким образом участники дорожного движения узнают, где можно или нельзя переходить дорогу, с какой скоростью можно ехать в том или ином месте, где можно поворачивать, а где нельзя? Дети отвечают – (Есть знаки.)

Какие знаки вы знаете?

Посмотрите на доску Можете ли вы назвать все знаки? Чем они отличатся друг от друга? Kакие сходства имеют? (цвет, форма)

Попробуйте сгруппировать знаки (2-3 ученика у доски группируют знаки)

И так у нас получилось несколько групп – 1. Запрещающие 2. Информационные 3. предписывающие 4. знаки сервиса

А какие знаки главные для нас пешеходов? Ответы учащихся (знаки перехода)

Как вы думаете всегда ли были знаки дорожного движения? А когда они появились?

Слайд №8 (историческая справка о первых знаках) учащиеся читают

Кроме знаков движение на дорогах регулируется с помощью светофора и регулировщика Учащиеся рассказывают о сигналах светофора

Слайд 9 (первые светофоры)

У нас в гостях сегодня Дядя Степа Милиционер (заранее подготовленный ученик) Он покажет и расскажет как знаками регулируется движение транспорта и пешеходов (Идет демонстрация знаков с помощью жезла) далее ученик из класса повторяет знак и говорит что он обозначает.

Но иногда случается так, что кто-то невнимательно смотрит на знаки, не знает правил либо знают, но нарушают правила движения. От этого случаются аварии.

Слайд 10 (первая авария) беседа об авариях из опыта учащихся

Слайд 11 (статистика)

Заключение

/Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили и какие выводы нам нужно сделать.

Слайд 12 (стихотворение)

Слайд 13 (Запомни) Выводы урока

А теперь, ребята я вам предлагаю ответить на несколько вопросов теста

Учащимся предлагается тест из 10 вопросов, ответы на которые прозвучали в течение урока.

ТЕСТ

1. Перед переходом дороги куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
2. Где можно переходить дорогу, если нет специального пешеходного перехода?
3. Какой знак запрещает движение пешеходов?
4. На очень широкой дороге вы не успели закончить переход до красного сигнала светофора. Где можно остановиться: на середине дороги, на островке безопасности, в любом месте.
5. Регулировщик стоит спиной, руки в стороны, что можно делать: стоять, бежать, идти?
6. Как можно двигаться вдоль дороги, где нет тротуара: по обочине по ходу движения или на встречу транспорту?
7. При переходе, с какой стороны обходим стоящий автобус: спереди, сзади, ждем, когда отъедет?
8. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части?
9. Где по проезжей части может двигаться велосипедист? По правой обочине, по левой обочине.
10. Запишите слово (Ребус на доске).

Приложение. Слайдшоу из 13 слайдов.

Читать еще:


Новые материалы:

Декабристы в Сибири :: Наши предки древние славяне :: Обобщающий урок истории. Тема: "Путешествие по древнему миру". 5-й класс :: Урок истории Древнего мира по теме "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс :: Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества" :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / DG-Home / Кресло Wing Back Armchair DG-F-ACH487 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD