Урок ОБЖ по теме "Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия" : ОБЖ

Тема урока: Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия.

Цель урока: ознакомить учащихся с воинскими званиями, военной формой одежды и знаками различия военнослужащих.

Задачи урока:

1) добиться усвоения учащимися знаний связанных с военной службой;
2) сформировать представление о военной форме и званиях  военнослужащих;
3) воспитание патриотизма, сознательной дисциплины, понимание необходимости прохождения военной службы;
4) развитие умения работать в заданном ритме, совершенствовать навыки  самоанализа и самодисциплины.

Тип урока: урок изучения нового материала (урок наблюдения и сбора материала)

Вид урока: урок составления опорного конспекта и заполнение таблицы.

Учебные вопросы:

1) военная форма одежды;
2) воинские звания военнослужащих;
3) знаки различия у военнослужащих.

Оборудование: учебник ОБЖ, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Время урока: 45 минут.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка усвоения предыдущего материала: Ордена ВС
  3. Изучение нового материала.
  4. Итог урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие.
2) Вступительное слово учителя – озвучить тему урока, цели и задачи урока.

2. Проверка усвоения предыдущего материала.

Опрос учащихся:

1) история появления орденов как наград героям;
2) ордена Российской Империи, СССР, РФ;
3) фамилии героев.

3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает ученикам по ходу урока составить опорный конспект и оформить предложенную таблицу.

Рассказ учителя сопровождается презентацией (приложение № 1).

Военнослужащие носят форму одежды по принадлежности и виду Вооруженных Сил, роду войск (службе) и воинскому званию. Всем известно, например, что в Сухопутных войсках она защитного цвета, в Военно-Воздушных — синяя, а у моряков — черная (или в отдельных случаях — белая).

Военная форма одежды отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

  1. Виды военной формы одежды.

Слайд № 2 – 12

Военная форма одежды, которую носят в настоящее время военнослужащие Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации в мае 1994 г. Кроме того, приказом министра обороны РФ установлены Правила ношения военной формы одежды для военнослужащих. Эти правила распространяются на военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, воспитанников Суворовских военных, Нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ, кадетских и морских кадетских корпусов, а также граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды.

Военная форма одежды подразделяется на парадную и повседневную (та и другая бывает для нахождения в строю и вне его), а также полевую. Кроме того, каждая из них может быть еще летней и зимней. При выполнении военнослужащими специфических задач предусматривается ношение специальной (летно-технической, утепленной, рабочей и др.) одежды. Форма одежды объявляется ежедневно или на период конкретных мероприятий командирами воинских частей и кораблей, начальниками учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны, исходя из требований указанных выше правил и с учетом особенностей выполнения служебных задач. Ниже приводятся основные случаи, когда военнослужащие носят ту или иную форму одежды.

Парадная — при принятии Военной присяги; при вручении воинской части Боевого знамени; при подъеме Военно-морского флага на корабле, вступающем в строй; при спуске корабля на воду; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников воинской части; при получении государственных наград; при несении службы по охране Боевого знамени; на официальных мероприятиях с участием войск. Разрешается ношение парадной формы одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.

Полевая — в суточных нарядах (кроме военнослужащих, проходящих службу по контракту, дежурящих в штабах, управлениях и учреждениях), на учении, маневрах, боевых дежурствах и занятиях в учебных центрах.

Повседневная — во всех остальных случаях.

Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, командирами военно-морских баз, начальниками гарнизонов.

Специальную форму одежды военнослужащие носят на учениях, маневрах, при несении боевого дежурства (боевой службы), на занятиях с боевой техникой, при выполнении работ в гаражах, парках, доках, мастерских, на аэродромах, в лабораториях, лечебных учреждениях, на складах, на кораблях, на территориях воинских частей и береговых баз корабельных соединений.

Специальную утепленную одежду (полушубки, куртки и брюки меховые и утепленные, рукавицы меховые, валенки) военнослужащие носят в зимнее время при низкой температуре: на занятиях, учениях и на работах, а в местностях с особенно холодным климатом, при низкой температуре и сильном ветре — повседневно.

Специальную рабочую одежду носят при выполнении хозяйственных и строительных работ, а также при обслуживании военной техники и вооружения.

Спортивную одежду разрешается носить в спортзалах и на спортплощадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.

2 Воинские звания и знаки различия (слайд №13).

По ходу объяснения ученики заполняют таблицу (приложение № 2)

Составы военнослужащих и воинские звания по Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе” 1998 г.

Составы военнослужащих Войсковые Корабельные
Солдаты, матросы, сержанты, старшины 1.
2.
3.
4.
5.
6.
 
Прапорщики и мичманы 1.
2.
 
Младшие офицеры 1.
2.
3.
4.
 
Старшие офицеры 1.
2.
3.
 
Высшие офицеры 1.
2.
3.
4.
5.
 

Погоны военнослужащих (слайд № 14 – 20)

Фальш-погоны МО (слайд № 21)

Ношение государственных наград, знаков различия, эмблем (слайд № 22)

Слайд № 23 – 32.

На погонах, в углах воротников верхней одежды или на лацканах имеются эмблемы видов Вооруженных Сил, родов войск (служб). Есть еще нарукавные знаки различия по принадлежности к Вооруженным Силам (кроме ВМФ), которые носят на внешней стороне левого рукава на шинелях, куртках, бушлатах, тужурках, жакетах, кителях. Нарукавные знаки по принадлежности к центральному аппарату Министерства обороны, видам Вооруженных Сил носят на внешней стороне правого рукава.

На головных уборах закрепляются кокарды, представляющие собой эмблему золотистого цвета в обрамлении венка из лавровых веток.

Еще одним элементом военной формы одежды являются государственные награды и различные нагрудные знаки — отличника, классного специалиста, об окончании военного образовательного учреждения и др.

4 Итог урока

Сегодня на уроке учащиеся ознакомились с военной формой одежды, званий, знаков различия, составление опорного конспекта и заполнением таблицы.

4. Домашнее задание

Гл. 4, п.4.13, 4.14 стр. 160-168, доработать конспект и таблицу.

Приложение № 1 (презентация урок ОБЖ)

Приложение № 2

Составы военнослужащих Войсковые Корабельные
Солдаты, матросы, сержанты, старшины 1. Рядовой
2. Ефрейтор
3. Младший сержант
4. Сержант
5. Старший сержант
6. Старшина
1. Матрос
2. Старший матрос
3. Старшина 2-й статьи
4. Старшина 1-й статьи
5. Главный старшина
6. Главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы 1. Прапорщик
2. Старший прапорщик
1. Мичман
2. Старший мичман
Младшие офицеры 1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан
1. Младший лейтенант
2. Лейтенант
3. Старший лейтенант
4. Капитан-лейтенант
Старшие офицеры 1. Майор
2. Подполковник
3. Полковник
1. Капитан 3-го ранга
2. Капитан 2-го ранга
3. Капитан 1-го ранга
Высшие офицеры 1. Генерал-майор
2. Генерал-лейтенант
3. Генерал-полковник
4. Генерал армии
5. Маршал России
1. Контр-адмирал
2. Вице-адмирал
3. Адмирал
4. Адмирал флота РФ

Прогнозируемый результат освоения учащимися ЗУН по данному уроку

  1. Учащиеся должны знать, воинские звания военнослужащих, военную форму одежды и знаки различия.
  2. Учащиеся должны уметь ориентироваться в вопросах связанных с военной службой, составлять опорный конспект, заполнять таблицы.
  3. Учащиеся должны владеть навыком определения званий военнослужащих, родов различных войск.
  4. Воспитать сознательную дисциплину, любовь к Отечеству, понимание необходимости прохождения военной службы.
  5. Развитие таких качеств как патриотизм, коллективизм, взаимовыручку и гордость за свою Родину-Россию.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра "Лесные выборы" :: Автодром :: Задача. Составление задачи по рисунку и схеме :: Урок математики «Деление многозначного числа на однозначное, случаи 460:2 (деление круглого числа на однозначное число)» :: Урок по окружающему миру "Вода и ее свойства" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Торшеры/Свет/Торшеры/2 лампы и более / Citilux / Торшер Румба CL159920 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD