Игра-викторина "Правила дорожного движения" : ОБЖ

Задачи:

  • Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок, проверить знания детей по классификации видов транспорта.
  • Воспитательная – продолжать формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление, внимание, память.
  • Развивающая – развивать познавательную активность.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: командные игры-задания.

Форма проведения: коллективная (фронтальная).

Используемые методы: словесные, наглядные, практические.

Способ проверки знаний: устное оценивание.

За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. В конце урока побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Ход урока

Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на уроках об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади.

А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью.

Вот сегодня на уроке мы с вами и будем разговаривать дорожным языком. У нас три команды и каждая постарается вспомнить как можно больше правил.

– Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!

I. Задание: «Узнай знак»

1. – У вас хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

– Как называется этот знак?

– «Дети» (ответ учащихся)

– Где он устанавливается?

– … (ответ учащихся)

2. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферу греться нужно?

– А это что за знак?

– «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (ответ уч-ся)

– О чем он предупреждает?

– … (ответ уч-ся)

3. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

– Этот знак что означает?

– «Дорожные работы» (ответ уч-ся)

– К какой группе относятся эти знаки, ребята? (Предупреждающие)

– … (ответ уч-ся)

– Какие вы еще знаете группы знаков

– … (ответ уч-ся)

II. Задание: «Найди лишний знак»

(на доске – дорожные знаки, выбрать лишний)

III. Задание: «Виды транспорта, его назначение»

Вывешиваются на доску панно с изображением различных видов транспорта

  • Накорми меня бензином,
    на копытца дай резину.
    И тогда, поднявши пыль,
    побежит… (Автомобиль)

– А на чем еще, ребята, можно ездить по земле?

– А какие средства передвижения существуют на воде?

– В воздухе?

Загадки о транспорте: дети поднимают карточки с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждой команды)

  • Спозаранку за окошком
    Стук, и зов, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома. (Трамвай)

  • Не летает, не жужжит,
    жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    два блестящих огонька. (Автомобиль)

  • Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса,
    Сядь верхом – мчись на нем!
    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  • В поле лестница лежит,
    дом по лестнице бежит. (Поезд)

  • Ем я уголь, пью я воду,
    Как напьюсь – прибавлю ходу.
    Везу обоз на сто колес
    и называюсь … (Паровоз)

  • По волнам плывет отважно,
    не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое?... (Пароход)

  • К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если кран откроет рот. (Экскаватор)

  • Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками. (Троллейбус)

  • Что за чудо этот дом!
    Окна светлые кругом,
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)

IV. Задание: классификация видов транспорта.

Чья команда быстрее заполнит панно соответствующим транспортом

– Чья команда быстрее заполнит таблицу по видам транспорта рисунками ?

– Хорошо прокатиться и в легковом автомобиле, когда ярко светит солнышко, и в автобусе из окон посмотреть, как мелькают деревья, магазины с яркими вывесками, дома, как спешат люди. А как интересно наблюдать, как к остановке важно приближается, постукивая колесами трамвай. Но и здесь нам не обойтись без дорожного языка! Какие правила безопасного поведения должен соблюдать человек при:

  • при посадке
  • на остановке
  • в транспорте

V. Задание: на листах бумаги вывести правила безопасного поведения

Физкультминутка:

– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
– Это я, это я,
это все мои друзья.
А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
– Это я, это я,
это все мои друзья.

VI. Задание: определить неправильные действия пешеходов в различных ситуациях.

VII. Задание: «Кто больше»?

  • Что такое перекресток?
  • На какой сигнал светофора переходят улицу?
  • Что такое обочина?
  • Что означает желтый мигающий знак светофора?
  • Что такое тротуар?
  • Почему опасно переходить улицу наискосок?
  • Как видит водитель автобуса пассажиров?
  • Что называется переходом?
  • Какой вид транспорта зависит от рельс?
  • Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?
  • Там, где отдыхает машина
  • На нем ездят на экскурсии
  • Он питается бензином
  • Что такое островок безопасности?
  • Что обозначают знаки сервиса?
  • Дом для автомобиля?
  • Человек, управляющий автомобилем?
  • Водитель самолета?
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?
  • Кто продает билеты в общественном транспорте?
  • Подземный вид общественного транспорта?
  • Лестница-чудесница в метро?
  • Водитель велосипеда?
  • «Ноги» автомобиля?
  • «Глаза» автомобиля?

VIII. Задание: кроссворд

IX. Подведение итогов урока:

подсчет фишек, набранных каждой командой, выставление оценок с объяснением, домашнее задание.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Окружающий мир" по теме "Составление плана наблюдения" :: Правописание суффиксов -ек, -ик :: Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия" :: Урок чтения "Басни И.А. Крылова. "Чиж и голубь" :: Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" :: Без тормозов ( À fond ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / DG-Home / Стол туалетный Nancy DG-F-DT13 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD