Рабочая программа ОБЖ для 10–11-х классов : ОБЖ

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.

Обучение учащихся по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов МО РФ, общевоиских Уставов ВС РФ.

Общевоенная подготовка в МОУ “Тимершикской СОШ” проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

Главная задача общевоенной подготовки учащихся в том, чтобы ознакомить с их будущей профессией (ввести в специальность) и организацией учебно-воспитательного процесса в ВВУЗах МО РФ, дать учащимся необходимые знания и выработать навыки их действий как солдат в современном общевойсковом бою, закалить обучаемых физически и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути.

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 10–11 кл.

Ежегодно на обучение учащихся по программе отводится 110 часа. Занятия проводятся 1 час в неделю .

Основная подготовка учащихся осуществляется согласно настоящей учебной программе.
В ходе подготовки учащихся изучают основные положения общевоинских уставов, элементов строевой подготовки, правила стрельбы из стрелкового оружия, способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Признаки, указывающие на изменение погоды, сигналы бедствия, разновидности костров, способы приготовления и хранения продуктов питания. Действия как солдата в современном общевойсковом бою, умение обращаться со средствами индивидуальной защиты, правила оказания первой медицинской помощи.

В процессе обучения каждый учащихся должен научиться пользоваться огнестрельным оружием (пневматическая винтовка, автомат Калашникова) и выполнить начальное упражнение стрельб из данного вида оружия. Обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы с оружием и без оружия. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.

Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности. Во время трёхгодичной общевойсковой подготовки кадетов педагогами школы, продолжается изучение морально-психологических, физических, организаторских и других качеств обучаемых, которые учитываются при окончательном выборе для поступления в то или иное высшее военно-учебное заведение.

Планирование общевоенной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в тесной связи с другими предметами обучения.

В целях предупреждения несчастных случаев, предупреждения травматизма на занятиях доводятся до обучаемых необходимые требования безопасности. Лично проверяются, безопасные условия для проведения занятий, перед занятиями обязательно убедиться, как обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности, в ходе занятий контролируется соблюдение требований обучаемыми.

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен знать/понимать:

  • здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу “Внимание всем!”, комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Модель учащихся

  • Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты учащихся в муниципальных и областных научно – практических конференциях, муниципальных соревнованиях, посвященных “Дню защитников Отечества”.

Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;
  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
  • Знать основы здорового образа жизни;
  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.

Общая характеристика учебного процесса

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Учебно-методические компоненты

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты.

Межпредметные связи

География, химия, биология, физика, математика.

Требования к уровню усвоения дисциплины

  • Оценка “5” – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка “4” – в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка “3” – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка “2” – основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Продолжение статьи смотреть в Приложении 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

 

 

Выпускник должен:

 

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу “Внимание всем!”, комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Модель учащихся:

Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты учащихся в муниципальных и областных научно – практических конференциях, муниципальных соревнованиях, посвященных “Дню защитников Отечества”.

 

Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

Знать основы здорового образа жизни;

Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.

 

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.

 

 

 

 

Учебно-методические компоненты:

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты.

 

Межпредметные связи:

География, химия, биология, физика, математика.

 

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка “5” – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка “4” – в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка “3” – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка “2” – основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра-викторина "Друзья природы" :: Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников :: Аппликация в коррекционном детском саду "Разложим шарики в коробку" (занятие в группе детей второго года обучения) :: Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии :: Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево" :: Первые, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Интеди / Тумба прикроватная Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD