Методическая разработка "Овеянные славою: флаг, герб, гимн" : ОБЖ

Цели и задачи мероприятия:

  • получить знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан;
  • расширить кругозор ребят по истории, ОВС, обществознанию, по законам РФ и РТ, по праву;
  • формировать нравственные ценности граждан РФ и РТ – любовь к Родине, патриотизм, гражданственность, уважение к символам, знанию истории страны, республики, уважение к Отчизне, малой Родине, гордости за РТ и РФ;
  • раскрыть смысловое значение гербов, флагов, гимнов;
  • научить ребят работе в команде, в коллективе;
  • развивать индивидуальные, интеллектуальные способности, логику мышления.

I. Подготовительный этап (2 недели).

  1. Доведение условий проведения мероприятия.
  2. Доведение литературы.
  3. Определение команд, их капитанов.
  4. Доведение порядка проведения мероприятия:
    – участвуют 2 команды
    – 4 тура проведения:
    I тур – гербы РФ и РТ;
    II тур – флаги РФ и РТ;
    III тур – гимны РФ и РТ;
    IV тур – конкурс капитанов команд.
  5. В ходе классного часа командам даются вопросы с обдумыванием ответа до 30 секунд. Команда получает 2 балла за правильный ответ. В случае неверного ответа, отсутствия вариантов, тот же вопрос задается сопернику. За правильный ответ – 2 балла.
  6. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.
  7. Необходимое оборудование на мероприятие:
    – выставка методической литературы;
    – магнитофон;
    – записи гимнов;
    – секундомер, ручки, листки;
    – символика РФ и РТ (гербы, флаги).
  8. Подготовка призов.
  9. Приглашение на классный час депутата районного муниципального образования – Ахметзянова Р.Ш., директор ООО “РНО”

II. Основная часть (40 минут).

Звучат гимны РТ и РФ. В кабинете оформлена книжная выставка по государственной символике РФ и РТ.

Столы расставлены полукругом, в центре стол для ведущего и гостя.

Классный руководитель доводит тему, цели и задачи мероприятия, порядок его проведения, представляет гостя – депутата Ахметзянова Р.Ш. и предоставляет ему слово.

Начинается I тур “Гербы РФ и РТ”.

Ведущий задает поочередно вопросы командам:

  1. Что такое герб. (Отличительный знак государства.)
  2. Дата принятия герба РФ. (20 декабря 2000 года.)
  3. Дата принятия герба РТ. (14 июля 1999 года.)
  4. Сколько государственных цветов имеет герб РТ и какие. (4 цвета – белый, красный, зеленый, золотой.)
  5. Сколько геральдических цветов имеет герб РФ и какие. (5 цветов – красный, золотой, синий, черный, белый.)
  6. Описание герба РФ. (Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными оконечностями красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан 2 малыми коронами, над ними 1 большая корона, соединенные лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинувшегося навзничь и попранного конем дракона.)
  7. Описание герба РТ (Герб РТ имеет круглую форму. Центральный образ – белый барс на фоне красного солнца. На левом боку барса – круглый щит. Приподнятая права лапа барса. Острые зубы и когти барса. 7 перьев крыльев барса. Хвост закинут вверх. Цветок астры с четным (8) количеством лепестков. Белый круг, за ним на зеленом фоне популярный татарский орнамент и тюльпан. 3 золотых круга охватывают герб на 3-х уровнях.)
  8. Кто автор герба РФ? (Художник Ухналев Г.И.)
  9. Кто сделал описание государственного герба РТ? (Н.Г. Ханзафаров – доктор филологических наук, Р.Л. Харисов – народный депутат РТ.)
  10. Что означает белый цвет в геральдике? (Благородство.)
  11. Каким законом установлен государственный герб РФ? (Законом “О государственном гербе РФ”.)
  12. Каким законом установлен государственный герб РТ? (Законом РТ “О государственных символах РТ.)

Подсчитываются и доводятся баллы команд за I тур.

II тур “Государственные флаги РФ и РТ”.

  1. Сколько цветов и какие имеет флаг РТ? (3 цвета – зеленый, белый, красный.)
  2. Сколько цветов и какие имеет флаг РФ? (3 цвета – белый, синий, красный.)
  3. Что означают цвета во флаге РФ? (Белый – свобода, ответственность, благородство; синий – богородица, верность, честность; красный – державность, мужество, смелость, любовь.)
  4. Что означают цвета во флаге РТ? (Зеленый – уравновешенность, миролюбие, зелень весны, возрождение; белый – свобода, ответственность, благородство, цвет чистоты; красный – мужество, смелость, зрелость, энергия, сила, жизнь.)
  5. Соотношение цветов флага РТ? (1/15 – белая полоса, по 7/15 – зеленая и красная.)
  6. Соотношение цветов флага РФ? (Равные части по 1/3 – белый, синий, красный.)
  7. Как называется трехцветное полотнище флага? (Триколор.)
  8. Что общего между знаменем, штандартом, хоругвью, стягом, прапором, вымпелом, значком, флюгером, бунчуком? (Все это синонимы флага.)
  9. Историческая версия цветов флага РФ, связанная с Петром I. (Считается, что Петр I взял цвета у герба Москвы– белый– белый конь, синий– плащ на Георгии Победоносце, красный– щит герба.)
  10. Историческая версия цветов флага РФ, связанная с отцом Петра первого царем Алексеем Михайловичем. (Россия была многонациональным государством, но самыми многочисленными были белорусы (белый цвет), украинцы (синий цвет), русские (красный цвет). Общность этих народов отражает флаг РФ.)

Подсчитываются и доводятся баллы за II тур и два тура вместе.

III тур “Гимн РФ и РТ”.

  1. Кто автор государственного гимна РФ? (Музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.)
  2. Кто автор государственного гимна РТ? (Музыка композитора, народного артиста СССР и РТ, Рустема Яхина.)
  3. С какого времени исполняется государственный гимн РТ? (с 14 июля 1993 года.)
  4. Когда был утвержден текст государственного гимна РФ? (25 декабря 2000г.)
  5. Каким законом был утвержден государственный гимн РФ? (Федеральным законом “О государственном гимне РФ” от 25 декабря 2000г.)
  6. Каким законом был утвержден государственный гимн РТ? (Законом РТ “О государственном гимне РТ” от 14 июля 1993г.)
  7. Гимн “Боже, царя храни” был официальным в России до 2 марта 1917г. Что произошло в этот день? (Отречение от престола Николая II.)
  8. С 1918 по март 1943 года национальным гимном СССР был международный гимн. Какой? (Интернационал.)
  9. Исполнить (рассказать слова) 2-й куплет государственного гимна РФ.
  10. Исполнить 3-й куплет (рассказать слова) государственного гимна РФ.

Подсчитываются и доводятся баллы за III тур, итоги за 3 тура, сумма набранных баллов

IV тур “Конкурс капитанов”.

Проводится в форме блиц – опроса. Кто ответит быстрее и правильнее.

  1. Что такое гимн? (Торжественная песня.)
  2. Что такое государственный флаг? (Символ государства, знак, сделанный из ткани.)
  3. Является ли красный флаг государственным символом РФ (не является).
  4. Какой красный флаг, как исключение, является государственным флагом в РФ? (По указу президетна РФ Знамя Победы является государственным символом РФ.)
  5. Сколько куплетов в государственном гимне РТ? (Только музыка.)
  6. Что символизирует белый барс в гербе РТ? (Символ независимости РТ.)
  7. Какой художник автор государственного герба? (Риф Фахрутдинов)
  8. Что означает 8 лепестков астры в государственном гербе РТ? (Пожелание долголетия.)

Подводятся итоги блиц – турнира капитанов.

Заключительная часть (8 минут)

Классный руководитель доводит обзор литературы.
Звучат гимны РТ и РФ.
Заключительные слова депутата – Ахметзянова Р.Ш.
Подведение итогов классного часа.
Вручение призов командам.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста :: Праздник "До свидания, детский сад!" :: Занятие по развитию речи в старшей речевой группе "Дикие животные наших лесов" :: Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе :: Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием эффективных средств :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Неаполь ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD