Программа факультатива "Учись жить в безопасности" : ОБЖ

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Учись жить в безопасности" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.

Факультативный курс "Учись жить в безопасности" для 5-х классов посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

В факультативном курсе "Учись жить в безопасности" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения, на овладение навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил , чтобы не допустить пожара. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, дорогах и улицах.

Основные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;

в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методыстимулирования поведения и деятельности.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по пожарной безопасности.
  • Пропаганда правил пожарной безопасности и правил дорожной безопасности.
  • Закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.

Количество учебных часов - 25. Практических занятий - 9.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Темы занятий. Количество часов.
теории. практики.

Раздел 1 Правила пожарной безопасности.

1 Изучение истории пожарного дела. 1  
2 Треугольник огня. 1  
3 Огонь-друг человека. 1  
4 Огонь враг человека. 1  
5 Причины возникновения пожара. 1  
6 Опасные факторы, возникающие при пожаре. 1  
7 Противопожарный режим твоего дома, Кухня. 1  
8 Противопожарный режим твоего дома. Спальня. 1  
9 Первичные средства пожаротушения. 1  
10 Занятие -практикум "Твои действия при пожаре". 1 1
11 Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. 1  
12 Оказание первой медицинской помощи. 1 1
13 Лесные пожары. 1  
14 Занятие - практикум "Эвакуация из горящего здания". 1 1

Раздел 2 Правила дорожного движения

15 Правила дорожного движения, их история. 1  
16 Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов. 1 1
17 Дорожные знаки. Их классификация. 2  
18 Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. 1  
19 Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов. 1  
20 Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог. 1 1
21 Сигналы регулировщика. 1 1
22 Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. 1 1
23 Транспортировка пострадавших.   1
24 Велосипед как транспортное средство. 1  
25 Правила движения для велосипедистов.   1
26 Итоговое занятие. 1  

ИТОГО 34 часов

25 9

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема 1 Изучение истории пожарного дела.

Историческая справка о пожарной службе. О создании движения дружины юных пожарных. Изучение истории пожарного дела.

Тема 2 Огонь-друг человека.

Как человек научился добывать огонь. Управлять огнем. Огонь - помощник человека в доме и на работе.

Тема 3 Огонь-враг человека.

Какой вред наносит огонь. Последствия огня - врага. Меры предосторожности при обращении с огнем.

Тема 4 Треугольник огня.

Три составляющие огня: источник тепла, горючие, кислород.

Тема 5 Причины возникновения пожара.

Отчего происходят пожары. Причины возникновения пожаров. Ваши действия при обнаружения пожара.

Тема 6 Опасные факторы, возникающие при пожаре.

Знакомство с опасными факторами пожара: открытый огонь, дым, продукты горения.

Тема 7 Противопожарный режим твоего дома. Кухня.

Потенциальные опасности на кухне. Правила пожарной безопасности при использовании газовых и электрических плит. Бытовой химии.

Тема 8 Противопожарный режим твоего дома. Спальная комната.

Потенциальные опасности в спальной комнате. Правила пожарной безопасности при пользовании электроприборов.

Тема 9 Первичные средства пожаротушения.

Знакомство первичными средствами пожаротушения.

Тема 10 Занятие - практикум "Твои действия при пожаре".

Практическое занятие по применению первичных средств тушения.

Тема 11 Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

Знакомство с пожарной техникой, с экипировкой пожарного, с пожарным оборудованием

Тема 12 Оказание первой медицинской помощи.

Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

Тема 13 Лесные пожары.

Низовые и верховые лесные пожары. Подземные (торфяные) пожары. Меры осторожности в лесу.

Тема 14 Занятие - практикум "Эвакуация из горящего здания".

Практическое занятие по эвакуации из здания школы.

Тема 15 Правила дорожного движения, их история.

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

Тема 16 Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.

Оформление стенда "Безопасный маршрут в школу". Проверка маршрутных листов у учащихся с 1 по 6 класс.

Тема 17 Дорожные знаки. Их классификация.

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.

Тема 18 Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Тема 19 Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.

Тема 20 Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.

Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.

Тема 21 Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика для автомобилей и пешеходов. Практическое занятие на школьном перекрестке.

Тема 22 Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.

Тема 23 Транспортировка пострадавших.

Транспортировка пострадавших при несчастных случаях на дороге.

Тема 24 Велосипед как транспортное средство.

Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.

Тема 25 Правила движения для велосипедистов.

Практическое занятие вождения на велосипеде.

Тема 26 Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Горбачева Л.А. "Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у младших школьников". - Екатеринбург, 2006.
  2. Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.
  3. Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.
  4. Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.
  5. Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.
  6. Отряд юных пожарных в летнем оздоровительном лагере, -Екатеринбург, 1993.
  7. Пожарная безопасность и меры по ее обеспечению. - Екатеринбург, 2006.
  8. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель, 2006.
  9. Скрипник Л.Ю. "Пожарная безопасность в школе". - М: Айрис-пресс, 2006.
  10. Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.
  11. Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.
  12. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационных технологий. 11-й класс :: Упражнения по развитию речи "Summer holidays". 6-й класс :: We are always there for our pets. 6-й класс :: КВН по немецкому языку в 6-м классе :: Урок-игра "Поговорим о животных" ("Let's talk about animals"). 3-й класс :: Ловушка ( A Kind of Murder ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Стулья детские / Астек-Элара / Стул SF-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD