Внеклассное мероприятие по теме "Зубы. Профилактика зубных заболеваний". 3-й класс : ОБЖ

Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни. Материалы занятия могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира, а так же и внеклассного мероприятия для начальной школы. Упражнения и задания занятия способствуют формированию у детей знаний и здоровых привычек, которые помогут им сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Тема: Зубы. Профилактика зубных заболеваний.

Цель: формировать у ученика основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
– учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
– учить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

Ход урока

Организационный момент.

– Отгадайте загадку, и вы догадаетесь, о чём мы будем говорить на уроке.

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

– Что это?

– Какая тема нашего урока? А задачи?

Объявление темы, задач урока.

– Верно, тема нашего урока “Зубы. Профилактика зубных заболеваний”. Задачи урока – научиться ухаживать за зубами и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь.

Сосчитайте свои зубы, не трогая руками, только языком.

Запишите на листах под №1.

Практическая работа №1.

Сверху – ______________ , снизу – ______________.

Сложи их и получишь: ___________ .

– Сколько у вас получилось? У всех по – разному.

  • У взрослого человека – 32 зуба, 16 – в верхней челюсти и столько же в нижней.
  • А все ли зубы одинаковые? (нет)
  • Совершенно верно.

Практическая работа № 2

  • Прочитайте. Для чего человеку разные зубы?

Ты, наверное, уже догадался, что 32 братца– это зубы. Сейчас у тебя меньше зубов, и они называются молочными. Пройдёт немного времени и их сменят более крепкие коренные зубы.

А когда вырастешь, у тебя будет 32 зуба. Конечно, если ты будешь о них заботиться!

– Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, – это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, – это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.

 

– Что делают резцы? Клыки? Коренные зубы?

Вывод.

– Во рту три сорта зубов. Спереди красуются 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают отгрызть кусок чего-нибудь твёрдого или вязкого. А позади 8 малых и 12 больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу.

Рассказ учителя с опорой на схему строения зуба.

Зубы самые твёрдые части организма. Слой белой эмали, которыми они покрыты, не уступает твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивали бильярдные шары, которые не раскалывались даже от самых сильных ударов. Под слоем эмали лежит менее твёрдый , но тоже очень прочный слой дентина. Вот его-то и высверливает врач– стоматолог острым бором, когда в эмали появляется дырочка и её надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены кровеносные сосуды, питающие зубы так же, как все остальные части тела, и нервы. Благодаря нервам зуб чувствует тепло, холод и боль.

Раз в жизни человек меняет все свои зубы. Вы, наверное, помните, как ни с того, ни с сего молочные зубы начали выпадать один за другим, а на тех же местах стали прорезаться из дёсен новые, уже постоянные зубы.

Только 4 последних коренных зуба у вас не выросли. Эти “зубы мудрости” появятся лишь тогда, когда вы станете взрослыми. Каждый из ваших зубов надо охранять и беречь!

– Потеря зуба – плохо? Почему?

Но как ни тверды зубы, они очень боятся микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите , всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в “уютных щёлочках” между зубами, они чувствуют себя удобно и сытно. У некоторых из вас уже сейчас зубы начинают чернеть, шататься и болеть. Кто же главный враг зубам?

Отгадав кроссворд, мы узнаем главное стоматологическое заболевание.

– Что вы знаете о кариесе?

– Все эти продукты очень вредны зубам. Сладкие продукты не только оказывают пагубное влияние на зубы, но и способствуют размножению микробов в прилипших к зубам остатках пищи. А микробы вырабатывают кислоту, которая разрушает эмаль и образуется полость (дырка). По латыни karies – гниение. Он начинается с небольшого пятнышка на зубе. Затем на месте пятнышка появляется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется углубление, которое постепенно расширяется. В зубе образуется дупло – кариозная полость. Если человек вовремя не обратился к врачу, зуб разрушится.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

Рассказ учителя с демонстрацией.

– Зубы необходимо чистить 2 раза. Особенно необходимо чистить зубы перед сном. Ночью, когда организм отдыхает, деятельность слюнных желез становится менее активной, – и бактерии, находящиеся во рту, ведут своё разрушительное действие. Утренняя чистка зубов освежает полость рта и усиливает кровообращение.

– Зубная щётка должна быть с искусственной щетиной, т.к. в них меньше заводятся микробы, не очень твёрдой и не очень мягкой с немного выпуклой поверхностью. Направление щётки при чистке – сверху вниз, вдоль щелей между зубами, где обычно скапливаются остатки пищи, а также снизу вверх, справа налево, с наружной и внутренней стороны. Почистив зубы, необходимо нанести на край десны тонкий слой зубной пасты и указательным пальцем, слегка нажимая, массировать вертикальными, горизонтальными и спиралеобразными движениями в течение 3-5 минут. Во многих пастах содержится фтор, благоприятно действующий на зубы и предотвращающий кариес.

– Посмотрите на состав вашей пасты (дети принесли с собой). У кого в составе есть фтор? Что рекомендуют изготовители паст?

– Какие ещё правила сохранения зубов здоровыми вы знаете?

– Зубы надо показывать врачу 2 раза в год, не ожидая пока они заболят. Лучше перетерпеть небольшую неприятность от бормашины, чем потерять хотя бы один зуб. Ведь новый на этом месте не вырастет.

– Соблюдение элементарных правил поможет вам надолго сохранить улыбку красивой, а еду приятной.

Рефлексия (анкета)

Как ты ухаживаешь за зубами?

Внимательно прочитай каждое из перечисленных правил по уходу за зубами (в скобках сказано, почему их надо соблюдать). Если выполняешь то или иное правило,– напротив поставь “+”, если нет – “-”.

Как ты ухаживаешь за зубами.

  1. Чистить зубы 2раза в день – после завтрака и ужина (уничтожаются микробы во рту).
  2. Чистить зубы не менее 3 минут (обеспечивается снятие зубного налёта)
  3. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор (укрепляется эмаль)
  4. Чистить зубы щёткой с искусственной щетиной (в такой щётке меньше заводится микробов)
  5. После чистки зубов делать массаж дёсен (улучшается питание зубов)
  6. Использовать после еды зубочистки, зубную нить (удаляются остатки пищи)
  7. Полоскать рот после любой еды и после сна (понижается кислотность во рту)
  8. Хорошо пережёвывать сырые овощи и фрукты (очищаются и тренируются зубы)
  9. Меньше есть сахара, конфет, печенья (реже образуется кариес)
  10. Не есть одновременно горячее. Холодное (сохраняется эмаль)
  11. Показывать зубы стоматологу 2 раза в год (чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес)
  12. Укреплять общее состояние здоровья (укрепляются и зубы)

– Сопоставь количество “+” и “-” и реши, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

– Как вы думаете, справились ли мы с задачами данного урока?

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по теме: "Школьное образование в разных странах" :: В гостях у Санта-Клауса :: Материалы к уроку английского языка по теме "Британское хобби" :: Открытый урок по теме "Киiз yй" :: Игровая технология как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка :: Сказ о Петре и Февронии, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ОГОГО Обстановочка / Тумба Latte ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD