Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования : ОБЖ

Учебные вопросы.

  • Основные причины вынужденного автономного существования.
  • Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Цели:

  • повторить причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие;
  • отработать навыки безопасного поведения в случае попадания в условия вынужденного автономного существовании.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

№ п/п Часть урока Вопросы, задания Время
1. Вводная часть. Объявить тему и цель урока. 2 минуты
2. Основная часть. Групповой опрос:

- что такое автономия?

- виды автономии

- причины попадания в условия вынужденной автономии.

Работа по группам:

- разбор ситуаций

Индивидуальная работа:

- многоуровневые творческие задания

Повторить основные моменты, задав вопросы учащимся по материалу урока:

- Назовите основные принципы выживания в природных условиях при вынужденном автономном существовании.

- Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

- Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

- В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии?

- В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?

5 минут

13 минут

10 минут

7 минут

3. Заключительная часть. Подвести итоги занятия. Объявить оценки. Дать задание на дом. 3 минуты

Домашнее задание. Найти примеры попадания человека в вынужденную автономию в природных условиях из художественных или публицистических источников.

Ситуационные задачи.

Мальчик двенадцати лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошел в лес за ягодами и заблудился. Погода пасмурная, солнца не видно. Впереди виднеется старая тропа. Подумайте и ответьте, что должен предпринять мальчик.

Группа туристов из пяти человек летом попала в экстремальную ситуацию. У одного из туристов подвернулась нога, у другого поднялась температура. Оба пострадавших самостоятельно двигаться не могут. Помощь может прибыть не ранее, чем через два-три дня. До ближайшего населенного пункта около двухсот километров. Палатки нет. Подумайте, что бы вы посоветовали предпринять старшему по группе.

Летом во время полета над тайгой отказал двигатель вертолета. Экипажу удалось посадить машину на поляне. Неисправность на месте устранить невозможно. Продукты питания и посуда отсутствуют. Поиски экипажа могут продлиться несколько дней. Подумайте и ответьте, что должны предпринять члены экипажа.

Группа туристов попала в экстремальную ситуацию и ожидают прибытие спасателей. Подумайте и ответьте, как и с помощью чего они могут помочь спасателям обнаружить их местонахождение и понять ситуацию.

Группа ребят во время похода устроили игру в прятки. В результате двое ребят заблудились. Подумайте, что должны предпринять остальные ребята.

Во время похода один из туристов отстал от группы. Его отсутствие заметили через 1,5 часа. Подумайте, что должны предпринять вся группа и отставший турист.

Многоуровневые творческие задания.

Творческое задание:

Используя пластилин, постройте макет костра "колодец", учитывая все требования пожарной безопасности.

Разгадайте кроссворд и выпишите ключевое слово:

    1/6            
  2              
    3            
  4              
5                
  1. Снаряжение туриста для ночлега.
  2. Способ обогрева и освещения.
  3. Явление природы.
  4. Вид костра или место добычи воды.
  5. Вид костра, дающий возможность отдохнуть в течение 1 - 2 часов.
  6. Ключевое слово (по вертикали)

Ключ к заданию:

  1. Палатка
  2. Костер
  3. Холод
  4. Колодец
  5. Нодья
  6. Поход

Игра "Крестики - нолики". Если вы согласны с высказыванием, то ставите "крестик", если не согласны - "нолик"

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
  1. Мох на деревьях и пнях растет с северной стороны.
  2. Сломанная ветка - это признак хоженой тропы.
  3. Кеды - это удобная обувь в походе.
  4. Граница леса - это линейный ориентир.
  5. Резкое изменение природных условий - это экстремальная ситуация.
  6. Потеря части продуктов питания - это причина вынужденного автономного существования в природных условиях.
  7. Годовые кольца ближе друг к другу с южной стороны.
  8. Одежда туриста должна быть яркой, демаскирующей.
  9. Ночью костер виден на расстояние до 8 км.
  10. При устройстве навеса крышу надо накрывать сверху - вниз.
  11. В солнечный полдень тень указывает направление на юг.
  12. Для определения стороны света необходимо сопоставить несколько признаков.
  13. Стороны света на местности можно определить по собственной тени.
  14. На костре "таежный" можно быстро вскипятить воду.
  15. Испытывая сильный голод, можно съесть гусеницу, предварительно ее пожарив.
  16. Лучшим временем для рыбной ловли является утро (на рассвете) и вечер (перед закатом).

Ключ к игре "Крестики - нолики".

Х Х Х Х
Х О О Х
Х О О Х
Х О О Х

Карточки для письменного опроса.

Карточка 1.

  • По каким местным предметам можно определить направление "север - юг"?
  • Назовите виды костров. Для чего они предназначены?
  • Как изготовить переносное хранилище огня - факел?

Карточка 2.

  • Назовите виды временных укрытий.
  • Какие меры пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра?
  • Как можно добыть огонь, если у вас нет спичек и зажигалки?

Карточка 3.

  • Какие предметы можно использовать для подачи сигналов бедствия?
  • Каким образом можно очистить воду в природных условиях?
  • Как определить направление на север в полдень солнечного дня?

Карточка 4.

  • Как можно добыть воду летом при отсутствии водных источников (рек, озер, ручьев:)?
  • Как определить направление на север, если у вас нет часов?
  • Что может быть использовано в пищу из резервов природы?
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по окружающему миру "В царстве грибов" (3-й класс) :: Моделирование учебного процесса в рамках выбранной технологии при преподавании в начальной школе :: Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" :: Урок математики по теме "Решение примеров в пределах 20 с переходом через десяток" :: Урок русского языка в 3-м классе ."Непроизносимые согласные". :: Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 :: Садовая и дачная мебель/Пластиковая мебель / MnogoMeb / Стол HM-510 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD