Занятия по ОБЖ в начальных классах : ОБЖ

Цель занятия: приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.

Содержание занятия:

1. В начале занятия детям предлагается игра "Да, нет". Все становятся в круг, учитель в центре круга в руках у него мяч. Детям говорятся утверждения, на которые необходимо дать ответ "Да, нет", в тот момент, когда мяч оказывается в руках у ребенка (Рисунок 1).

  • Часто лежать на диване.
  • Часто гулять.
  • Делать зарядку утром.
  • Много есть и часто.
  • Плавать.
  • Курить.
  • Не играть в спортивные игры.
  • Следить за осанкой.
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Пить холодную воду.
  • Закаливаться.
  • Заниматься спортом.
  • Не бегать.
  • Соблюдать режим дня.

После игры все садятся за парты.

-Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема нашего занятия "Здоровый образ жизни" (вывешивается плакат).

Ученик рассказывает: "Люди почему-то совсем не ценят то, что достаётся им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье- только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора или компьютера, курят. В общем, как будто нарочно делают всё, чтобы здоровья стало меньше".

Учитель: "В результате глубоких исследований ученые пришли к выводу, что здоровье людей в большей степени (на 49-53%) находится в их собственных руках. Давайте же рассмотрим, как "своими руками" обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Поговорим о двигательном режиме (вывешивается плакат).

В современном обществе уровень физической активности людей существенно снизился, так как заметно изменились производственные и бытовые условия жизни. Конечно, несравнима физическая нагрузка лесоруба прошлого века, который зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом, и сегодняшнего оператора компьютера, вынужденного почти неподвижно сидеть весь рабочий день на одном месте. А для здоровья человека необходима систематическая физическая нагрузка, причем она особенно важна в детском возрасте.

Пониженная физическая активность, характерная для современной цивилизации, особенно городской, ведет к снижению физических способностей организма человека, к падению работоспособности и даже к ослаблению защитных функций организма человека.

Недостаточная физическая активность часто вызывает ожирение (вывешивается плакат), нередко в детском возрасте.

Малая или недостаточная физическая активность ухудшает приспособляемость важнейшей в организме сердечно - сосудистой системы даже к легким нагрузкам, приводит к повышению частоты сердечных сокращений в состоянии покоя, изнашивая сердце раньше времени.

Ученик рассказывает: "Природа, правда, и тут о нас позаботилась. Она заложила в наш организм огромный запас прочности. Например, сердце в покое перегоняет пять литров крови в минуту. У тренированного спортсмена в момент наибольшего напряжения оно может дать двадцать и даже тридцать литров.

Учитель: "Для лиц с высокой физической активностью опасность получить самое характерное заболевание сердца - инфаркт миокарда (вывешивается плакат) в два раза меньше, чем для людей физически неактивных.

Так зачем человеческому организму необходимы движение и физические нагрузки? Постараемся ответить на этот вопрос.

Регулярные физические нагрузки содействуют лучшему кровоснабжению всех органов и тканей, включая и саму сердечную мышцу.

Поэтому иногда человеческий организм в трудных экстремальных ситуациях может творить чудеса".

Ученик рассказывает: "В человеке скрыты силы и возможности, о которых он и не догадывается. Был, например, такой известный случай на Севере. Летчик

совершил вынужденную посадку на льдину. Вылез из самолета и стал осматривать шасси. Вдруг чувствует, кто-то его трогает. Обернулся - а это огромный белый медведь. Летчик одним махом вспрыгнул на крыло самолета, на высоту почти два метра. И это в тяжелых сапогах - унтах, неуклюжем толстом комбинезоне!"

Ученик рассказывает: "Другой удивительный случай произошел во время аварии нашей подводной лодки в полярном море. Спасшиеся моряки продержались в ледяной воде несколько часов и дождались помощи. А ведь при нулевой температуре воды человек обычно погибает через двадцать минут от переохлаждения".

Учитель: "Конечно, это хорошо, что у нашего организма есть большие резервы здоровья. Иначе мы, наверное, тяжело заболевали бы от каждой маленькой царапины. Но, с другой стороны, из-за этих резервов мы не сразу ощущаем опасность многих вредных привычек.

Для учащихся двигательная активность включает: процесс учебы, выполнение заданий преподавателя на уроках физической культуры, общественно полезную трудовую деятельность; занятия спортом и физкультурой во внеурочное время".

Должна быть постоянная физическая нагрузка - это увлечения различными видами спорта с учетом ваших вкусов, наклонностей и особенностей организма.

Нельзя забывать, что занятия спортом привносят в режим школьника организованность, учат его ценить время и умело им распоряжаться. Крайне редко встречаются неуспевающие ученики среди серьезных ребят, увлекающихся спортом.

Итак, с чего же нам с вами начать, чтобы "своими руками" развивать и сохранять свое здоровье, используя двигательный режим? Конечно, с утренней физической зарядки, с закаливания. Ведь именно с этих процедур должен начинаться каждый ваш энергичный, наполненный интересными делами и увлечениями рабочий день.

У вас на партах лежат полоски, на которых вам надо написать:

- "Я делаю зарядку"

или

-"Я закаляюсь"

(Полученные полоски ребята вывешивают на доску, строят фундамент "Дома здоровья")

Большую роль в вашем здоровье играют и кружки, которые вы посещаете за пределами школы: танцевальные, хореографические, спортивные, музыкальные и т.д.

Возьмите опять полоски и запишите на них, в какие кружки вы ходите.

-"Я занимаюсь.."

или

-"Я хожу:"

(Полученные полоски ребята вывешивают на доску, строят стены и крышу Дома.) (Рисунок 2)

-Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился. (Рисунок 3) Его вы строили своими собственными руками. Как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть здоровыми и крепкими? (зарядка, закаливание, кружки)

Если вы начнете жить и вести себя по строго спланированному режиму дня и недели, то вы непременно станете лучше учиться, у вас повысится работоспособность. А самое главное - вы станете реже болеть, станете здоровее!

Режим дня - это тема следующего нашего занятия.

Читать еще:


Новые материалы:

Родительское собрание "Познай себя" :: Открытый классный час "Россия в войнах XX века" :: Классный час на тему "Хвала тебе, хлеб!" :: Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия! Родина моя!" :: Классный час "Урок толерантности" :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать-чердак Амстердам 120 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD