Урок по ПДД "Дорожные знаки" : ОБЖ

Урок по ПДД "Дорожные знаки" : ОБЖ

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с простейшими дорожными знаками («Пешеходный переход», «Остановка», «Дети», «Въезд воспрещен», «Подземный переход»), их названиями и назначением;
  2. развивать логику, мышление, творческие способности детей;
  3. способствовать воспитанию уважения к законам улицы.

Оборудование: Настенный рисунок улицы, дорожные знаки, воздушные шары, ТСО.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята сегодня на уроке у нас гости. Они будут изучать дорожную азбуку вместе с нами. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь и пожелайте удачи.

(стук в дверь)

Милиционер: Здравствуйте, здесь проходит урок в 1 «Б» класса?

Учитель: Да.

Милиционер: А знаете ли вы кто я? А зовут меня Дядя Степа. Встречали ли вы меня. А на какой урок я попал?

Учитель: Окружающий мир.

Милиционер: А изучаете ли вы на этом уроке правила дорожного движения?

Учитель: Да.

II. Актуализация знаний

Милиционер: Смотрю у вас и волшебная «Дорожная азбука» есть, которая показывает картинки. А вы уже листали ее?

А сейчас проверю, как вы усвоили то, что уже прошли. Я загадаю вам загадки.

Милиционер:

Загадки.

Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер. Слайд 1)

Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход. Слайд 2)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но некогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор. Слайд 3 бесцветный)

Милиционер: Ребята, а нравится ли вам такой светофор? (Нет)

А что не хватает в нем? (Цвета)

Давайте с помощью игры раскрасим его.

Учитель: у меня и Дяди Степы воздушные шары, вы должны выбрать нужные цвета и составить светофор

Милиционер: Молодцы. Давайте проверим по азбуке (Слайд 4) 

III. Постановка проблемы

Милиционер: А знаете ли что на следующей странице в азбуке? Давайте перелистнем страничку вместе. Да задачка. (Слайд 5)

Учитель: Посмотрите ребята, что мы видим? (Девочка, и мальчик не могут перейти дорогу).

Почему они остановились? (Возле дороги ничего нет, нет ни светофора, ни зебры.)

А вы попадали в такую ситуацию? Да ребята бывает. И у нас в поселке очень редко увидишь на дороге зебру, а светофоров нет вообще

Что нам подскажет, где и как перейти дорогу? (Светофор и пешеходная дорожка)

А что кроме светофора и зебры помогает понимать дорожную азбуку. Прочитать дорожную азбуку нам помогут знаки, также как и книги, мы читаем по буквам.

IV. Постановка цели

Учитель: И сегодня на уроке мы будем учиться читать дорожную азбуку с помощью дорожных знаков. А познакомятся с ними, нам поможет отряд ЮИД, который уже не раз приходил к нам в гости.

V. Открытие новых знаний.

Выступление отряда ЮИД.

Раз, два!
Дружно в ногу!
Знакам умным дай дорогу!
Три-четыре!
Оглядись!
Знакам умным улыбнись!
Вдоль дороги мы стоим:
И без слов вам говорим:
Чтоб в беду не попадать-
Знаки эти нужно знать!
Есть приказ у нас такой:
Всем сигналь!
На месте – стой!

Дорожный знак «Пешеходный переход»:

Не зевай смотри вперед:
Твой маршрут пересечет
Не собака и не кошка-
Пешеходная дорожка
Этот знак нам говорит
«Рядом место перехода!»
Светофор тут не горит
Но дорога переходу!

Дорожный знак «Въезд воспрещен»:

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Дорожный знак «Остановка»:

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Дорожный знак «Дети»

Новый знак – и значит это:
Здесь машины не спешат,
Потому что рядом где-то
Школа или детский сад
Двое школьница и школьник
Забежали в треугольник
И шофер, и все на свете
Понимают рядом «Дети»

Дорожный знак «Подземный переход»:

Переход, широкий, длинный –
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины,
Им меня не запугать!
Беспокоитесь?
Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!

Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы.

Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.

На дороге самой сложной
Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный,
Верный друг дорожный знак.

Милиционер:

Азбука – умная книга дружок,
Азбука эта пойдет тебе в прок!

Учитель: По какому признаку можно разбить все знаки на группы. (По цвету Слайд 6)

Учитель: Да правильно ребята. Как и в жизни, знаки бывают добрые, которые все разрешают, и знаки которые все запрещают и предупреждают. Итак, голубые это теплый нежный цвет-разрешающие, а красные, цвет опасности, запрещающие, и предупреждающие. (Слайд 7)

VI. ФИЗ. Минутка

Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты на лево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.

VII. Первичное закрепление

Учитель: Цвет знака поможет определить разрешает или запрещает, или предупреждает.

Рассмотрите рисунки знаков на партах. Можно определить к какой группе он относится? (нет) Ваша задача правильно раскрасить их, пользуясь образцом.

А поможет нам проверить Милиционер (проверка)

Учитель: А мы ребята забыли про наших пешеходов, которым нужно помочь.

Как вы думаете, теперь мы можем им помочь. (Слайд 8) (Да, поставив знак «Остановка» и «Пешеходный переход») Посмотрите, как радуются дети, значит, мы с задачей справились. (Слайд 9)

Учитель: Можем ли мы, на дороге справится без дорожных знаков? (Нет)

Тогда что не хватает на нашей улице. (Знаков)

Давайте расставим их.

(Работа на настенном рисунке улицы, дети расставляют знаки.)

Учитель: Это только часть знаков. Их очень много и с ними мы познакомимся позже.

И на макете дороги их расставим.

VIII. Итог урока (рефлексия)

Милиционер: Мне очень понравилась у вас на уроке. Вы полностью справились со всеми заданиями, помогли пешеходам. И узнали много нового.

Учитель:

  • А о чем мы сегодня говорили?
  • Какую роль играют знаки на дороге?
  • А все ли вам сегодня было понятно?

Покажите это с помощью карточек.

Я вижу, что почти всем понятно, а остальным я советую быть внимательнее, все у вас получится.

Значит, сейчас мы можем закрыть азбуку дороги. Мы вернемся к ней снова на следующем уроке. (Слайд 10)

На этом наш урок закончен. Мы благодарим за помощь милиционера и прощаемся гостями.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок в 6-м классе по теме "Animals in Danger" :: Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иностранному языку :: Игры на уроках в начальной и средней школе :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Your game" :: Дополнительный материал к урокам английского языка по теме: "Опасность. Защита детей от несчастных случаев" :: Love is ( Love is ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол MAYER 3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD