Классный час "Школа светофорных наук" : ОБЖ

Классный час "Школа светофорных наук" : ОБЖ

Цель: актуализация знаний о  правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Оборудование: разрезные картинки (Приложение), знаки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости  от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз

1 конкурс. Приветствие команд

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)

2 конкурс. Дорожные знаки

Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.

Пешеходная дорожка

Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Пешеходный переход

Надземный пешеходный  переход

3 конкурс. Конкурс загадок

Знак зеленый загорится –
Значит, можно нам садиться
Доставит ва куда хотите,
Если очень вы спешите.   (Такси)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)

Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб помочь тебе
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Маленький, удаленький,
Громче всех кричит. (Свисток)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз.  (Грузовик)

4 конкурс. Конкурс на внимание «Светофор»

– Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.

Красный свет – ходу нет, значит все команды стоят,
Желтый свет – предупреждение, поднять руки вверх,
Зеленый свет – путь открыт, продолжаем движение, топаем ногами.

Игра проводится с «обманом», т.е движение одно, а свет другой, те кто ошибаются, выбывают. Побеждает та команда, чей участник остался последним.

5 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.

6 конкурс. Транспорт

– Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.

Автобу

Поезд

Мотоцикл

Велосипед

Грузовик 

Автомобиль

Трамвай

Троллейбус

7 конкурс. Блиц-турнир

  1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из – за стоящей машины, кустов. каких – либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит )
  2. Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение)
  3. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
  4. Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета)
  5. Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)
  6. Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение – это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее – это когда транспорт едет только в одном направлении)
  7. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
  8. Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода)
  9. Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования)
  10. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемый перекрестке это нет)
  11. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум – подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если – поднята – открыт)
  12. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет)
  13. Кто такой нарушитель? (Человек нарушающий правила дорожного движения)
  14. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП)
  15. Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике)
  16. Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора)
  17. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый)
  18. Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора)
  19. Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом)
  20. Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое – либо препятствие на дорге, до полной остановки машины)

Подведение итогов. Вручение грамот.

Детям предлагается три цвета:

  • Красный – не понравилось мероприятие;
  • Желтый – ждали чего-то лучшего;
  • Зеленый – мероприятие понравилось.
Читать еще:


Новые материалы:

Творческий проект "Сувениры из дерева" на уроках технологии :: Применение информационных технологий при проведении классных часов :: Классный час для учащихся 9, 11-х классов по теме "День профориентации" :: Деловая интеллектуально-креативная игра "Мы строим наш дом" :: Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях :: Золото ( Gold ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Merdes / Стол компьютерный Живой Дизайн СК-4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD