Интегрированный урок (ОБЖ + физкультура) по теме "Необитаемый остров" : ОБЖ

Цели урока:

  1. Проверка у обучающихся полученных знаний, умений и навыков в условиях автономного существования.
  2. Развитие индивидуальных психофизических возможностей организма, умения управлять, контролировать свое поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.
  3. Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, самостоятельность.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление: на стене девиз: “Выживи сам – спаси другого”.

Оборудование: мячи, канат, столики с дидактическими материалами, ТСО – магнитофонная запись: шум моря, гудок удаляющегося корабля, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов,

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока и способа его проведения. Выбор жюри.

Учитель: Дорогие ребята! Приветствуем вас на игре “Необитаемый остров”. Девиз урока – “Выживи сам и спаси другого”.

– Что такое выживание? (ответы детей)

Да, выживание – это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может оказаться в непредвиденных и опасных ситуациях, в которых необходимо оценить свои возможности и противостоять трудностям. Мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в походных условиях. Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя.

Вопросы к детям:

– Любители вы ходить в походы?

– Что бы взяли с собой на необитаемый остров? И почему именно это? (дети называют каждый по очереди)

Знакомство состоялось. Жюри оценила готовность каждого участника и признала готовность к игре. Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной системе. За каждую ошибку или неточность снимается один балл.

Победить опасность или не победить – зависит только от вас, от силы вашего духа, от психологического настроя и веры в себя, ведь природа не любит слабаков и вы должны быть сильными и ловкими. А если этому еще прибавить и умение противостоять обстоятельствам, то вы наверняка окажитесь победителем.

Я желаю вам всем удачи – и вперед!

I этап. Физическая разминка.

Предлагаем на первом этапе физическую разминку: мальчикам нужно отжаться от пола 10 раз, а девочкам от скамейки.

II этап. Умственная разминка. Все участники должны ответить на вопросы.

Не забывайте, что каждый из вас претендует на звание лучшего, и зарабатывайте себе как можно больше очков.

  1. Прибор для определения сторон света? (компас)
  2. Небесное светило, которое служит одним из ориентиров? (солнце)
  3. Сумка туриста? (рюкзак)
  4. Что такое выживание? (активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования).
  5. Перечислите факторы выживания. (физиологические, психологические, природные, материальные).
  6. На какие факторы выживания человек может повлиять?
  7. Действия при сигнале “Внимание всем!”. (включить радио, слушать информацию).
  8. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)
  9. Что ты соберешь в рюкзак для похода?
  10. Нарушение целостности кожи. (рана)
  11. Способ остановки кровотечения? (наложение жгута)
  12. Первая помощь при отравлении? (промывание желудка)
  13. Виды костров (“шалаш”, “таежный”, “нодья”, “звезда”, “колодец”)
  14. Главная причина ЧС неприродного характера (человек)
  15. Неконтролируемый процесс горения (пожар)
  16. Надежный способ сохранения спичек от намокания. (перед походом окунуть спичку в парафин)

III этап. Аварийный комплект.

Участники должны из кучи вещей отобрать самое необходимое для дальнейшего проживания в лесу.

IV этап. Проверка физиологических возможностей: слуха, глазомера, памяти.

1. Упражнение на проверку памяти. На столе лежат десять предметов. В течении 30 сек вы смотрите и запоминаете. Затем запишите, что лежало на столе, в каком порядке. Записи на стол жюри.

2. Слух в условиях автономии играет очень важную роль. Сейчас вы повернетесь лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите. Будьте внимательны!

Далее воспроизводятся шумы:

– смятие бумаги;
– переливание воды;
– стук ручки об ручку;
– треск ломаемой лучины;
– стук по стеклу;
– стук по дереву;
– плеск воды.

3. Упражнение для проверки глазомера и на меткость

Вам нужно забросить мяч в корзину.

V этап. Добыча пищи.

1. Каждому участнику раздаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дети должны найти и собраться в две группы: съедобные и несъедобные грибы. Как вы их отличили?

2. Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Чтобы достать шишку, надо забраться по канату, взять ее, спуститься вниз и пройти по бревну с препятствиями на необитаемый остров.

VI этап. Конкурс походных песен.

Участникам игры предстоит вспомнить наиболее известные походные песни. Задание может быть следующим: продолжить строчки песен:

  • Вместе весело шагать по просторам…;
  • Антошка, Антошка, пойдем копать …;
  • Ничего на свете лучше нету…;
  • Изгиб гитары желтой… и т.д.

VII этап. Костер в лесу.

Какие типы костров вы знаете? Назначение костра? Каждый участник должен из приготовленный веток сделать один их видов костра, с которыми познакомились на уроке ОБЖ и рассказать о нем:

– о месте разведения костра в лесу;

– об уходе с места привала и способе тушения костра.

VIII этап. Происшествие в походе. Решение ситуационных задач. Жюри оценивает самого активного участника.

Ситуации:

  • один из участников похода сильно поранил руку;
  • у одного из участников сильное пищевое отравление;
  • группа туристов во время движения потеряла ориентировку;
  • в походе закончился запас воды.

IX этап. Преодоление препятствий.

Учитель: иногда спасение человека зависит от быстроты действий, осторожности и находчивости. Таких непредвиденных ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело неподготовленному человеку. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к встрече с препятствиями.

Чтоб в турнире победить,
Очень умным и сообразительным надо быть
За страхом не скрываться,
Препятствий не бояться.

  1. Передвижение “по кочкам”, чтобы не упасть в болото.
  2. “Болото” – преодолеваем с помощью двух дощечек на одну встаем, другую – кладем перед собой.
  3. “Минное поле” -участники должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.
  4. Перепрыгивание через ручей (прыжки в длину)
  5. Преодоление задымленной зоны в лесу ( на корточках).
  6. Обзор местности – необходимо взобраться по шведской лестнице, прейти с одной перекладины на другую и спуститься.
  7. “Экстремалы” – все участники встают на одно бревно. Первый должен пройти на конец другого бревна, при этом не упасть и не уронить другого. Кто упадет – снимаются 5 баллов.

Жюри подводит окончательные результаты отборочного тура и объявляет победителя.

Подведение итога урока.

Учитель: Я благодарю всех участников попавших на необитаемый остров, за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы нам здесь продемонстрировали. На следующих уроках ОБЖ мы продолжим знакомство правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

Награждение всех участников.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по физике в 9-м классе по теме «Чудный дар природы вечной…» :: Интегрированный урок по физике и математике "Отношения и пропорция в задачах" :: Развитие ключевых компетенций учащихся на уроках физики средствами ИКТ :: Внеклассные мероприятия по физике :: Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы" :: Логан ( Logan ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Буфеты/Высокие буфеты / The Idea / Буфет THIMON ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD