Мы – пассажиры. 2-й класс : ОБЖ
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Мы – пассажиры. 2-й класс : ОБЖ

Цели:

  1. Повторить правила поведения на дороге, разобрать правила поведения в  транспорте.
  2. Формировать навыки правильного поведения на дороге, в транспорте.
  3. Прививать чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих на дороге, в транспорте.

Оборудование: иллюстрации автобуса, легкового автомобиля, грузового автомобиля, метро, эскалатора, светофорики у каждого ребёнка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запомнить.

2. Актуализация ранее изученного материала.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. Она будет необычной, не выходя из класса, мы с вами совершим путешествие на различных видах чего? Вы ответите, разгадав слово:

Как по-другому можно назвать машину? (автомобиль)

А к чему относится автомобиль? (Это транспорт.)

А сейчас мы с вами определим, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Отгадайте загадки.

Что за чудо этот дом -
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус) слайд 1, приложение.

Иллюстрация автобуса.

Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль) слайд 2, приложение.

А какие виды автомобилей вы знаете? (грузовой, легковой)

Иллюстрации.

По тревоге быстро мчатся,
Машины красные для огня опасные.
(пожарные машины) слайд 3, приложение.

Какие виды транспорта мы назвали? (пассажирский, грузовой, специальный)

А как называются люди, которые совершают поездку в каком – либо транспортном средстве? (пассажиры)

3. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Мы – пассажиры».

4. Работа по теме урока.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны проверить, готовы ли мы выйти из класса и пересечь дорогу до остановки.

Готовы ли мы это сделать мы сейчас проверим, какие мы внимательные пешеходы.

Игра: «Да», «Нет».

Говорите, красный свет проезда нет? (да)

Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

На знаке « Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

На круглых знаках – красный цвет означает « здесь запрет»? (да)

Да, мы внимательные пешеходы, но, чтобы перейти через дорогу, мы должны зажечь светофорики.

У вас на парте светофоры, но у них не горят огни. Расположите цвета светофора в нужном порядке. (Учащиеся работают цветными карандашами.)

Проверка. На доске появляется иллюстрация светофора. Слайд 4, приложение.

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зелёного велит,
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд,
Влево, вправо, поворот.

Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим, как самолёт.
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идём вперёд,
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.

Работа по теме урока.

А как быть, если перекрёсток нерегулируемый, светофора нет? Продолжите стихотворение:

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго,
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни …(налево) – нет машины,
Тогда шагай до… (середины)
Потом … (направо) погляди,
Машины нет - … (переходи).

Вот мы благополучно дошли до остановки. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать люди на остановках? (Не толкаться, не кричать, не мешать другим людям.)
На каком же транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав ребус.

Да, мы отправимся в поездку на автобусе. Слайд 5, приложение.

Работа по учебнику.

Рассмотрим рисунки на странице 64. Определите, всё ли здесь верно?

(Можно помогать людям пожилого возраста, нельзя висеть на подножке движущегося транспорта, нельзя расталкивать пассажиров, Нужно заплатить за проезд кондуктору.)

А о каком транспорте говорится в следующей загадке?

Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль улице бегут. (метро) слайд 6, приложение.

А как называется лестница – чудесница в метро, которая бежит сама собой?

(эскалатор) слайд 7, приложение.

А как нужно вести себя в метро? Рассмотрите рисунки на странице 65. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?

(Нельзя бежать по эскалатору. Сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. Следует стоять на эскалаторе с правой стороны. В метро нельзя подходить к краю платформы. Не следует шуметь, толкаться. Играть в подвижные игры. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные контейнеры.)

6. Закрепление изученного.

Послушайте рассказ. Как вы думаете, верно ли поступил мальчик?

В автобус вошла старушка, все места были заняты. Мальчик, увидев бабушку, предложил: «Бабушка, вы далеко не уходите, постойте рядом, я через две остановки выхожу» (Старшим нужно уступать место.)

А вот этот рассказ вы мне поможете рассказать. Там, где я буду молчать, вы добавляете подходящие по смыслу слова.

Однажды Володя поехал в театр. В автобусе он сидел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: « …» ( «Садитесь, пожалуйста!») Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила: «…» («Спасибо!») Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «…» ( Извините, пожалуйста!»)

Как называются слова, которые вы добавляли? (волшебные)

Почему?

(Люди, которые их произносят, превращаются в настоящих волшебников. Они становятся добрыми, ласковыми, внимательными. Люди, которые слышат эти слова, отвечают им добротой, лаской и заботой.)

Самостоятельная работа.

«Рабочая тетрадь» страница 26 задание № 2 – 1 вариант.

Задание № 3 – 2 вариант.

7. Итог урока.

Как вы думаете, зачем нужно выполнять правила поведения в транспорте?

(Для своей безопасности, для безопасности окружающих.)

А как вы запомнили эти правила, проверим, поиграв в игру: « Это я, это я, это все мои друзья!» Эти слова вы будете говорить, если вы будете согласны с высказыванием, но, если не согласны, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас летит как птица по ступенькам в метро?

Кто из вас в трамвае быстром шум поднял, переполох?

Кто из вас, толкая всех, мчится к выходу быстрей?

8. Домашнее задание.

Прочитать учебник на странице 64–65, знать правила поведения в транспорте.

Читать еще:

Новые материалы:

Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности :: Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий :: Родительское собрание: методика подготовки и проведения :: Программа элективного курса "Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве" :: Коллективная работа "Новогодняя елочка" :: После тебя, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru