Мы – пассажиры. 2-й класс : ОБЖ

Цели:

  1. Повторить правила поведения на дороге, разобрать правила поведения в  транспорте.
  2. Формировать навыки правильного поведения на дороге, в транспорте.
  3. Прививать чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих на дороге, в транспорте.

Оборудование: иллюстрации автобуса, легкового автомобиля, грузового автомобиля, метро, эскалатора, светофорики у каждого ребёнка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запомнить.

2. Актуализация ранее изученного материала.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. Она будет необычной, не выходя из класса, мы с вами совершим путешествие на различных видах чего? Вы ответите, разгадав слово:

Как по-другому можно назвать машину? (автомобиль)

А к чему относится автомобиль? (Это транспорт.)

А сейчас мы с вами определим, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Отгадайте загадки.

Что за чудо этот дом -
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус) слайд 1, приложение.

Иллюстрация автобуса.

Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль) слайд 2, приложение.

А какие виды автомобилей вы знаете? (грузовой, легковой)

Иллюстрации.

По тревоге быстро мчатся,
Машины красные для огня опасные.
(пожарные машины) слайд 3, приложение.

Какие виды транспорта мы назвали? (пассажирский, грузовой, специальный)

А как называются люди, которые совершают поездку в каком – либо транспортном средстве? (пассажиры)

3. Объявление темы урока.

Тема нашего урока: «Мы – пассажиры».

4. Работа по теме урока.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны проверить, готовы ли мы выйти из класса и пересечь дорогу до остановки.

Готовы ли мы это сделать мы сейчас проверим, какие мы внимательные пешеходы.

Игра: «Да», «Нет».

Говорите, красный свет проезда нет? (да)

Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

На знаке « Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

На круглых знаках – красный цвет означает « здесь запрет»? (да)

Да, мы внимательные пешеходы, но, чтобы перейти через дорогу, мы должны зажечь светофорики.

У вас на парте светофоры, но у них не горят огни. Расположите цвета светофора в нужном порядке. (Учащиеся работают цветными карандашами.)

Проверка. На доске появляется иллюстрация светофора. Слайд 4, приложение.

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зелёного велит,
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд,
Влево, вправо, поворот.

Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим, как самолёт.
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идём вперёд,
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.

Работа по теме урока.

А как быть, если перекрёсток нерегулируемый, светофора нет? Продолжите стихотворение:

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго,
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни …(налево) – нет машины,
Тогда шагай до… (середины)
Потом … (направо) погляди,
Машины нет - … (переходи).

Вот мы благополучно дошли до остановки. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать люди на остановках? (Не толкаться, не кричать, не мешать другим людям.)
На каком же транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав ребус.

Да, мы отправимся в поездку на автобусе. Слайд 5, приложение.

Работа по учебнику.

Рассмотрим рисунки на странице 64. Определите, всё ли здесь верно?

(Можно помогать людям пожилого возраста, нельзя висеть на подножке движущегося транспорта, нельзя расталкивать пассажиров, Нужно заплатить за проезд кондуктору.)

А о каком транспорте говорится в следующей загадке?

Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль улице бегут. (метро) слайд 6, приложение.

А как называется лестница – чудесница в метро, которая бежит сама собой?

(эскалатор) слайд 7, приложение.

А как нужно вести себя в метро? Рассмотрите рисунки на странице 65. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет?

(Нельзя бежать по эскалатору. Сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. Следует стоять на эскалаторе с правой стороны. В метро нельзя подходить к краю платформы. Не следует шуметь, толкаться. Играть в подвижные игры. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные контейнеры.)

6. Закрепление изученного.

Послушайте рассказ. Как вы думаете, верно ли поступил мальчик?

В автобус вошла старушка, все места были заняты. Мальчик, увидев бабушку, предложил: «Бабушка, вы далеко не уходите, постойте рядом, я через две остановки выхожу» (Старшим нужно уступать место.)

А вот этот рассказ вы мне поможете рассказать. Там, где я буду молчать, вы добавляете подходящие по смыслу слова.

Однажды Володя поехал в театр. В автобусе он сидел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: « …» ( «Садитесь, пожалуйста!») Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила: «…» («Спасибо!») Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «…» ( Извините, пожалуйста!»)

Как называются слова, которые вы добавляли? (волшебные)

Почему?

(Люди, которые их произносят, превращаются в настоящих волшебников. Они становятся добрыми, ласковыми, внимательными. Люди, которые слышат эти слова, отвечают им добротой, лаской и заботой.)

Самостоятельная работа.

«Рабочая тетрадь» страница 26 задание № 2 – 1 вариант.

Задание № 3 – 2 вариант.

7. Итог урока.

Как вы думаете, зачем нужно выполнять правила поведения в транспорте?

(Для своей безопасности, для безопасности окружающих.)

А как вы запомнили эти правила, проверим, поиграв в игру: « Это я, это я, это все мои друзья!» Эти слова вы будете говорить, если вы будете согласны с высказыванием, но, если не согласны, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас летит как птица по ступенькам в метро?

Кто из вас в трамвае быстром шум поднял, переполох?

Кто из вас, толкая всех, мчится к выходу быстрей?

8. Домашнее задание.

Прочитать учебник на странице 64–65, знать правила поведения в транспорте.

Читать еще:


Новые материалы:

Коммуникативная игра "Пиратские приключения" :: Урок русского языка на тему: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс :: Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс :: Правописание НЕ с наречиями на -о, -е ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему "Заимствованные слова" :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SANFORD ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Японская дыхательная гимнастика для похудения

Китайская дыхательная гимнастика для похудения (видео) Сейчас наступает зима, и через пару месяцев все мы бросаемся худеть в залы, на тренировки и пробежки, на...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Чем убрать растяжки на животе после родов

Как убрать растяжки после родов на животе в домашних условиях [2018] Чтобы понять, как убрать растяжки на животе после родов в домашних условиях, необходимо кое...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD