Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" : ОБЖ

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Оборудование:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим. (Видеописьмо-приложение № 1)

Дети смотрят видеописьмо.

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада"Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитатель:

А вот и наша тропа (схема тропы приложение № 2). По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча, найдите каждый себе предмет. (Приложение № 3Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").

Цель игры:

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся внутри обруча. (Ответы детей)

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети-электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не былоэтих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие наше позади, а цифра 1 у нас на груди. Продолжим наш путь, и вот следующее задание. (Напольный лабиринт-схема приложение№ 4) Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две группы, одни-будут вилками провода, а остальные- электроприборы. Займите свои места и найдите путь к прибору. (Под музыку дети выполняют задание, а затем меняются местами. )

Воспитатель:

Справились с заданием этим, цифру 2 возьмите дети.

Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Яначну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил .... (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над.... (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг... (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер.... (01)

Дым увидел-не зевай,
И пожарных..... (вызывай).

С игрой вы справились умело, цифру 3 получайте смело!

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )

Воспитатель:

Молодцы! Цифра 4 у вас на груди. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.

2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?

Апомогут вам искатели пожароопасных предметов. Я расскажу вам каким пользоваться:

Искатели в руки ты возьми,
К предметам близко ты подойди,
Не робей, не зевай
Пожароопасный предмет ты поймай.

Дидактическая игра "Пожароопасные предметы" (Приложение №5 Дидактическая игра "Пожароопасные предметы")

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Воспитатель:

Вы пожарными были, цифру 5 заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Перед вами рисунки-загадки (приложение №6 "Образцы рисунков - загадок") Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей).

Воспитатель:

Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей. (Приложение №7 "Образцы рисунков - отгадок")

Воспитатель:

Вы художники! Ивам не зря цифру6 дарю друзья! Давайте, рассмотрим , что у нас получилось. Какие предметы у вас получились? Как эти предметы мы используем в жизни? Азачем они опасны для жизни и здоровья людей? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель

А вот мой рисунок-загадка. Что это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно. И за ответы эти цифру 7 возьмите дети.

А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Раз-гадалка, два -гадалка!
Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли). Вы весёлые друзья цифру 8 дарю вам я. Куда тропа ведёт нас дальше? По следам дети подходят к пирамиде (приложение №8 Дидактическая игра "Найди лишний предмет")

Цель игры:

Помочь детям хорошо запомнить основные группы опасных предметов (пожароопасные, режущие, колющие, электроприборы) которыми им нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитатель

Вот перед вами пирамида.
Все предметы рассмотри,
Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Препятствие уже позади, цифра 9 у вас на груди. Вот и кончилась тропа. Давайте вспомним, что говорили дети. (Ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы! За ваши ответы, цифру 10 дарю вам дети. А где же наш секрет?

Чтоб секрет наш увидать,
Надо цифры все собрать.

Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину - мозаику (приложение №9 "схема цифрового поля картины" №10 "Разрезные части картины")

Воспитатель:

Что у нас получилось? (приложение №11 "Образец картины") (Ответы детей).

Воспитатель:

Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 11-х классов: "Эрудит" :: Внеклассное мероприятие: "Кровавый шрам в календаре" (Памяти подводников атомного подводного ракетного крейсера К-141 "Курск" посвящается) :: Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2–3-х классов "Мой край – России младший брат" :: Внеклассное мероприятие по литературе "Только он не вернулся из боя", посвященное военной теме в творчестве В.Высоцкого :: Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Всему голова" :: Ну, здравствуй, Оксана Соколова!, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать Кораблик KO4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD