Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" : ОБЖ
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" : ОБЖ

О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Как убрать из молодых сердец появившееся равнодушие? Как вернуть в ума подрастающего поколения такое сокровенное чувство, как патриотизм, любовь к своей Родине, к людям, живущим по соседству, любовь и уважение, и желание защищать то, что создано и продолжает создаваться гражданами нашей страны. Традиционные уроки не всегда могут в полной мере решить эту задачу. Достойным дополнением уроков ОБЖ по ОВС, по темам “Боевые традиции ВС России” будет проведение ряда внеклассных мероприятий. Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, сценарий композиции “Как это было! Как совпало - Война, беда, мечта и юность!”. Предварительно учащимся было дано задание найти стихи, прозу, песни, которые по их мнению, лучше бы могли затронуть сердца одноклассников и повернуть их в сторону понимания и почитания воинской славы России, подвига простых людей, таких же сверстников, как они. В ходе подготовки разучивались песни военных лет, готовились газеты, поводились встречи-интервью с ветеранами. Итогом этой работы стал совместный сценарий, основными героями - действующими лицами которого стали их ровесники, те, кто мечтал, строил большие планы в жизни, но не смог их реализовать. Им помешала война.

Место проведения: кабинет, актовый зал.

Песня “Давным-давно была война”.

Ведущий 3.

Есть имена и есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.

Ведущий 1. Светлой памяти советских людей, отдавших свою жизнь за нашу Отчизну, за освобождение народов от фашизма.

Песня “Журавли” (1-й куплет)

Ведущий 2. От Советского информбюро! 8 мая в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась!

Ведущий 1.

День 9 мая 1945 года знает весь мир.
Мы шли к этому дню 4 года.

Ведущий 4.

И когда пришли и, изумились.
Тихо! Как тихо стало на земле.
Оказывается, еще поют петухи.
И распускаются деревья…
Домой, скорей домой!
Прощаете, кто не дожил до Победы!
Мы отомстим за вас!

Песня “Журавли” (2-й куплет)

Ведущий 2. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил …

Ведущий 1. Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей …

Ведущий 3. Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей ….

Ведущий 4. Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну …

Ведущий 2. Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену …

Ведущий 1. Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов …

Ведущий 3. Тем, кто под машину ложился вместо понтонных мостов …

Ведущий 4.

Всем, кто ушел в бессмертие и победил,
Посвящается наша композиция.

Ведущий 2. Дорогие друзья! Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать!

Ведущий 4.

Сегодня все цветы – им, все улыбки – им,
Все тепло майского солнца – им,
Им – отстоявшим, защитившим,
Не согнувшимся, смерть одолевшим!

Песня “Рио-Рита”.

Ведущий 1.

Городок провинциальный,
Летняя жара!
На площадке танцевальной -
Музыка с утра!
“Рио-Рита”, “Рио-Рита” -
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

На сцене появляется группа ребят – девочки в белых, светлых, нарядных платьицах, с бантами, мальчики с шарами, гитарой. Кто-то из них как-бы танцует, усаживается парочка на скамеечку под деревьями. Две девочки и мальчик, смеясь подходят к микрофону:

Девочка 1.

Ой, ребята, мне все еще не верится,
Что сегодня наш выпускной вечер!
Завтра начнется новая взрослая жизнь!

Мальчик 1. Представляете, как будет интересно, встретится через несколько лет …

Девочка 2. Нет, нет, гораздо интереснее, когда мы станем старенькими бабушками и дедушками, каждый будет рассказывать о своей жизни и делится вагонами счастья.

Мальчик 1. Какими мы будем? Что нас ждет впереди?

Девочка 1. Ты построишь самый красивый в мире Дворец пионеров….

(Говорит мальчику)

Девочка 2. А я?

Девочка 1. Ты подаришь людям новое лекарство.

Девочка 3. (подбегает пара) А что будет со мной?

Девочка 1. Твой третий сын будет гениальным поэтом.

Мальчик 2. Какие прекрасные предсказания!

Остается только немного подождать и убедиться в твоей правоте, но это будет после, а сейчас – пойдемте танцевать!

Громче звучит музыка “Рио-Рита”, которая прерывается вступительными аккордами “Священная война” (ребята застывают в тех позах, в которых их застала музыка)

Песня “Ах, война, что ты подлая сделала”

(Пока звучит музыка, мальчики и девочки расходятся в разные концы сцены, ребята одевают военную форму, девочки – фуфайки, сапоги, платки)

Ведущий 1.

Как это было! Как совпало –
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!

Ведущий 2.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

(Звучит второй куплет “ Ах, война….”)

На сцене появляется молодой человек в военной форме.

Молодой человек: “Я переходил на третий курс, готовился к последнему экзамену.

В лингвистический кабинет, где я сидел в это утро 22 июня, вбежала двушка-студентка: “Война!”. На какое-то мгновенье мы словно оцепенели, а потом задвигали стульями, наскоро собрали книги и тетради и бегом вниз, на первый этаж.

На импровизированном митинге, после страстных речей и дружного пения популярных в ту пору антифашистских песен, мы составили списки добровольцев и помчались в военкомат …

Мы были совершенно убеждены, что все будет так, как в песне, которую мы тогда пели, - “и на вражьей земле мы врага разобьем малой кровью, могучим ударом”.

Мы уходили на фронт, готовые без колебания отдать свою жизнь за Родину, за Сталина, - оба эти понятия были для нас тогда в равной мере святы”.

Ведущий 3.

Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой,
Человеку было двадцать лет …
Над лесным ручьем он дал обет:
Беспощадно, яростью казнить
Тех врагов, что рвутся на восток.
Кто его посмеет осудить,
Если будет он в бою жесток.

Песня.

Ведущий 1. Игорек уходил ранним утром 2 декабря 1941 года. В повестке значилось, что он “должен явиться к семи ноль-ноль, имея при себе.

Сосед Володя. Ложку до кружку, больше ничего не бери, -

Ведущий 1. Сказал сосед Володя -

Сосед Володя. Либо потеряешь, либо сопрут, либо сам бросишь.

Володя был всего на два года старше, но уже успел повоевать, получить тяжелое ранение и после госпиталя долечивался дома у отца с матерью. А у Игоря отца не было, только мама, и поэтому мужские советы давал бывалый сосед.

- Ложку, главное, не забудь.

Ведущий 1. Этот разговор происходил накануне вечером, а в то раннее утро Игоря провожала мама, да женщины их коммуналки. Игорь вниз по лестнице уходил на войну, и женщины в бессловесной тоске глядели ему вслед. На мальчишеские узкие плечи, которым предстояло прикрыть собой город, страну.

Сосед Володя. Холодно. Главное, не дрейфь, Игорек. Но пассаран.

Ведущий 1. Игорь оглянулся в конце первого лестничного марша, а улыбнуться не смог : не до улыбок было в декабре сорок первого.

Но сказал, что все они тогда говорили:

Игорь.

Я вернусь, мама.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет.
Жди. Когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Ведущий 1. Не вернулся. И письмо Анна Федотовна получила всего одно – единственное: от 17 декабря. Коротенькое письмо, написанное второпях химическим карандашом на листочке из ученической тетради в линейку.

Мама. “Дорогая мамочка! Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят”.

Ведущий 1. И об этой великой радости, об этом великом солдатском торжестве – все письмо. Кроме нескольких строчек:

Игорь. “...Да, а как там поживает Римма из соседнего подъезда ? Если не эвакуировалась, спроси, может, письмо мне напишет? А то ребята во взводе получают, а мне совершенно не с кем вести переписку…”.

Ведущий 1. И еще в самом конце.

Игорь. “… Я здоров, все нормально, воюю как все. Как ты-то там одна, мамочка?”

Ведущий 1. И последняя фраза – после “до свидания”, после “целую крепко, твой сын Игорь”.

Игорь. “… Скоро, очень скоро будет и на нашей улице праздник!”

Мама. Праздник был нескоро.

Скоро пришло второе письмо. От сержанта Вадима Переплетчикова.

“Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был …”.

Был.
Мой сын погиб.
Он был хорошим сыном,
Красивым, добрым, умным, смельчаком.
Сейчас метель гуляет по лощинам,
Вдоль выбоин, где он упал ничком.
Прощай, мое солнце.
Прощай, моя совесть.
Прощай, моя молодость, милый сыночек.
Пусть этим прощаньем окончится повесть
О самой глухой из глухих одиночек.
Ты в ней остаешься. Один. Отрешенный
От света и воздуха. В муке последней,
Никем не рассказанный. Не воскрешенный.
На веки веков восемнадцатилетний.

Песня “Темная ночь”.

На сцене появляется девушка, одетая в летную форму.

Летчица. После тяжелого боя нам все-таки удалось посадить самолет на аэродром.

А потом мы лежали рядом, все три экипажа, под крылом самолета. Тишина нарушалась лишь легким гулом пролетающих над нами ночных самолетов ПО-2. Спину и плечи ломило от усталости, запах горелого бензина пропитал все: одежду, руки, волосы, и от этого запаха подкатывала к горлу тошнота.

Хотелось выбросить из памяти все, что произошло в тот день : бой, огонь, посадку. Но события навязчиво ползли в сознание.

Вдруг всплывал “мессер”, подкравшийся из-за киля и полоснувший очередью по мотору, и я чувствовала дрожь моего пулемета, то вспоминались крылья с черными крестами над головой, то ракета, вертящаяся юлой вокруг горящих обломков…

“Страшная война, - пришла мысль, - страшная… Сегодня всех нас уже могло не быть … всех, кто лежит сейчас рядом со мной. А все равно воевать надо, если не мы, так кто же?”

Песня “Туман”.

Ведущий 3.

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе-
Остались там, и не о том же речь ,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же….

Ведущий 1. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве…

Ведущий 2. 14 тысяч убитых ежедневно.

Ведущий 3. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны.

Ведущий 4. Вдумайтесь в эти цифры! Такой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость и труд…

Песня “День Победы” (первый куплет).

Ведущий 1. В день Победы из тех выпускников 1941 года, мечтавших о своей взрослой жизни, о будущем встретили далеко не все:

Мальчик 1. Владимир Храмов – так и не построил самый красивый в мире Дворец пионеров – на Кубани лег возле “сорокопятки” своей. Ни шагу назад не сделал.

Девочка 2. Искра Полякова не подарила людям новое лекарство, а подарила свою жизнь – гестаповцы повесили ее вместе с мамой, а подполье жило!

Ведущий 4.

Пусть помнят те, которых мы не знаем:
Нам страх и подлость были не к лицу.
Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь,
Не кланяясь свинцу.

Песня “День Победы” (конец).

Ведущий 3.

… Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Ведущий 2.

На самом деле война не кончилась.
На долю русского солдата – юноши
18-20 лет выпали новые испытания -
Война в Афганистане.

Ведущий 4.

Мы клялись – мы войну не забудем,
Мы клялись – не прольем больше кровь
Мы клялись – будут счастливы люди,
Мы клялись – будет мир и любовь.
Кто, когда эту клятву нарушил,
Кто предрек им их страшный конец
Кто на них весь тот ужас обрушил
Знал ли он, что такое “афганец”?

Песня “Афганистан”.

Ведущий 1.

10 лет эта длилась война,
10 лет кровь невинных лилась!
Улеглось … Только снова Чечня
Эхом смерти отозвалась.
Миллионы смертей мы забыли,
Почему страшный опыт не впрок?
Упивается кровью Россия
Тех ребят, что ушли на Восток…

Ведущий 1.

И чтобы приблизить конец
Бессмысленному кровопролитию.

Ведущий 1.

И чтобы никто и никогда на войну
Не уходил буднично, как на работу…

Ведущий 1. Мы говорим вам:

Ведущий 1.

Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!

Песня “ Хотят ли русские войны”.

Читать еще:

Новые материалы:

Игра "Поле чудес" "Сохраним удивительный мир растений и животных", 2-й класс :: Урок гражданина в 1-м классе "Я живу в Кузбассе" :: Беседа "Похититель рассудка — алкоголь" :: Выпускной вечер в 4-м классе :: Урок в 10-м классе по теме: "Россия в ХVI в." :: Мстители 4 ( Untitled Avengers Movie ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru