Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" : ОБЖ

Однодневный туристический поход "выходного дня". Тема: "Осенние тропы" : ОБЖ

«День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведенных им недель на учебной скамье.»
К.Д.Ушинский

Тема: «Осенние тропы».

Цель:

  • привлечение учащихся к активному отдыху на свежем воздухе;
  • привитие им любви к природе и спорту;
  • сплочение коллектива учеников, учителей и родителей;
  • развитие интересов и формирование стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;
  • проверка уровня и качества подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», отработка практических навыков поведения в сложных и экстремальных ситуациях;
  • восстановление психофизических сил и здоровья детей, их адаптация к жизни в обществе.

Участники похода: учащиеся 9-х классов, классные руководители, родители.

Место проведение: лес.

План похода

Этапы Мероприятия Ответственные
I подготовительный 1. Выбор района путешествия. Классные руководители, командиры
2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия. Активы классов
3. Разработка маршрута. Штурманы похода Совков Вадим, Петров Андрей
4. Формирование команды. Классные руководители
5. Подобрать картографический материал (карты масштаба 1:500 000 - 200 000 — обзорные, 1:100 000 - 50 000 — маршрутные). Учитель географии Тарасова Е.В.
6. Нанести на обзорную карту (масштаб 1:500 000; 1:200 000) интересные объекты и препятствия, присутствующие в данном районе и удовлетворяющие категории сложности маршрута.
Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
7. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия, пункты медицинской помощи, возможность пополнения продуктов на маршруте, нанести их и возможные точки старта и финиша на обзорную карту. Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
8. Определить стратегическую схему маршрута (линейный, кольцевой, радиальный, радиально-кольцевой) Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
9. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе. Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В.
10. Подготовка к конкурсам. Культмассовые сектора Гусева Даша, Сафина Лиля
11. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей. «Костровые» Трофимов Женя, Насимов Костя
12. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка, утвержденного директором школы и школьной медсестры «Повара» и «Санитары» Чернова Настя, Карпова Ирина, Лешова Настя, Макарова Катя
II основной 1. Движение по маршруту
2. Конкурсная программа. Выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей
Из каждого класса выбирается команда, состоящая из 3 мальчиков и 2 девочек
Установка палатки
Команды устанавливают палатку с учетом времени и собирают ее в чехол с помощью родителей
Разжигание костра Команды должны пережечь на высоте 30 см с учетом времени шелковую нитку, не используя искусственных горючих веществ
Определение азимута Команды с помощью компаса и заданного азимута определяют, под какой кеглей лежит жетон. Если после двух попыток жетон не найден, то конкурс заканчивается.
«Паутина» Проводится в виде эстафеты с учетом времени. Необходимо пройти по одному , минуя расположенную на высоте 1,5 м сетку площадью 9кв.м, не задев развешанные на ней предметы, и передать эстафету следующему участнику, вручая ему мяч
«Минное поле» Принимает участие 1 человек от команды. С закрытыми глазами необходимо собрать за 20 сек. Предметы, разбросанные в огражденном месте. Победитель определяется по количеству собранных предметов
«Спальный мешок» Принимает участие 1 человек от команды. Необходимо развернуть спальный мешок на время и залезть в него. Победитель определяется по лучшему времени выполнения приема
«Санитары» Проводится в виде челночного бега с переносом «раненого». Участвуют 2 мальчика и 1 девочка. Мальчики сцепляют руки, девочка садится на них. Участники двигаются челночным бегом. Победителя определяют по времени
Метание гранат Принимает участие 1 человек от команды. Победитель определяется по максимальной дальности броска гранаты. Даются 3 попытки
Конкурс классных руководителей и родителей
Учителям и родителям необходимо сжать максимальное количество раз эспандер кистью одной руки. Результаты не учитываются при подведении итогов.
Конкурс «кричалок» Проходит у общего костра при всех учащихся. При подведении итогов учитываются такие условия: речевка-«кричалка» должна представлять мини-презентацию класса с перестроением группы со звуковым оформлением, быть четкой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления
III заключительный 1. Подводятся итоги конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами. Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями. Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса
3. Обратный путь к месту старта. Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода
4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода. Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 9А и 9Б классов

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс :: Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" :: Решение линейных неравенств :: Учебно-воспитательный проект "Формирование толерантных качеств образовательной среды" :: Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Детские / Фея / Комплект с одеялом детский Наши друзья ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD