Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД : ОБЖ

Итоговое занятие для учащихся 5-х классов по ПДД : ОБЖ

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

  • внезапный выход на проезжую часть;
  • переход перед близко идущим транспортом;
  • игра на проезжей части или рядом с ней;
  • переход в неустановленном месте;
  • переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты. (1 час в неделю)

Тематическое планирование
5 класс

№ п/п Урок Наименование темы
1 Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.
2 Урок 2. Где на улице опасно.
3 Урок 3-4 Дорожные знаки.
4 Урок 5. Разметка проезжей части улиц и дорог.
5 Урок6-7. Сигналы регулирования дорожного движения
6 Урок 8. Будьте внимательными и осторожными
7 Урок 9 Соблюдай правила дорожного движения.
8 Урок 10. Движение по тротуарам и обочине.
9 Урок11-12 Перекрестки и их виды.
10 Урок 13. Движение пешеходов по загородным дорогам.
11 Урок14-15. Дорожная разметка и дорожные знаки.
12 Урок 16. Сигналы регулирования дорожного движения.
13 Урок 17 Сигналы транспортных средств.
14 Урок18-19 Переход улиц и дорог, правила поведения на улице
15 Урок 20 .Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.
16 Урок 21 Улицы и движение в нашем городе (районе).
17 Урок 22 Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
18 Урок 23 Правила пользования транспортом.
19 Урок 24 Основные понятия и термины ПДД.
20 Урок 25 Элементы улиц и дорог
21 Урок 26 От "бытовой" привычки - к трагедии на дороге.
22 Урок 27 На железной дороге.
23 Урок 28-29 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).
24 Урок 30 Езда на велосипеде.
25 Урок 31-32 Причины ДТП.
26 Урок 33 Экскурсия
27 Урок 34 Конкурс знатоков ПДД.

Тематическое планирование
6 класс

№ п/п Урок Наименование темы
1 Урок 1 Где и как переходить улицу?
2 Урок 2 Перекрестки и их виды.
3 Урок 3 Сигналы светофора с дополнительной секцией
4 Урок 4 Знаки для пешеходов и для водителей.
5 Урок 5 Движение транспортных средств.
6 Урок 6-7 Оказание медицинской помощи при ДТП.
7 Урок 8 Движение по загородным (сельским) дорогам.
8 Урок 9. Как мы знаем правила дорожного движения.
9 Урок10-11 Дорожные "ловушки".
10 Урок 12 Поведение участников и очевидцев ДТП.
11 Урок 13 Светофоры для пешеходов.
12 Урок 14 Сигналы регулировщика.
13 Урок 15 Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
14 Урок 16 Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
15 Урок 17 Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание
16 Урок 18 История дорожных знаков.
17 Урок 19 Разметка проезжей части улиц и дорог.
18 Урок 20 Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.
19 Урок 21 Правила поведения участников дорожного движения
20 Урок 22 Дорожная этика.
21 Урок 23 Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
22 Урок 24 Остановочный путь автомобиля.
23 Урок 25 Черепно-мозговые травмы при ДТП.
24 Урок 26 Разбор дорожных ситуаций на макете.
25 Урок 27 Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
26 Урок 28 Движение групп велосипедистов.
27 Урок 29 Велоэстафета
28 Урок 30-31 Ответственность за нарушение ПДД.
29 Урок 32 Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.
30 Урок 33 Предупредительные сигналы водителей
31 Урок 34 Итоговое занятие.

Конкурс знатоков ПДД для учащихся 5 классов

Цели:

1. Повторение правил дорожного движения; сохранить свое здоровье, свою жизнь путем знания правил дорожного движения, дорожных знаков и т.д.

2. В процессе игры предоставляется возможность проявить свои знания правил дорожного движения.

3. Игра развивает чувство коллективизма, умение добиваться успеха, развивает быстроту реакции.

Правила: класс делится на две команды.

Ход мероприятия

1 конкурс "Дорожный знак"

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разрезанный на 9 частей.

Необходимо составить его и дать о нем как можно большую информацию.

Кто быстрее?

2 конкурс "Обязанности пассажиров"

Командам предлагается поочередно ответить на вопросы.

1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

2. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса?

3. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

3 конкурс "Правила перехода улиц и дорог"

1. В каких местах можно переходить улицу?

2. Как надо правильно переходить улицу и дорогу?

3. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы и дороги?

4. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

4 конкурс "В ожидании трамвая"

Три брата утром в воскресенье решили пойти в театр. А так как самый простой способ добраться до центра города-метро, то они решили доехать до станции Ладожская. Трамвая долго не было. Старший брат настаивал на том, чтобы остаться на остановке и ждать.

- Чем стоять здесь и ждать, - возражал средний брат, - лучше пойдем вперед. Трамвай нас догонит, а тем временем часть пути будет пройдена, и мы скорее дойдем до метро.

- Если уж идти, - вступил в спор младший брат, - то не вперед по движению, а назад: тогда трамвай нам попадется раньше, следовательно. И сядем на него раньше.

Так как братья не могли убедить друг друга, то каждый поступил по- своему: старший остался ждать на месте. Младший пошел назад, а средний вперед. Кто из братьев раньше доехал до метро? Кто из них поступил благоразумнее?

(Братья доехали одновременно, так как ехали на одном и том же трамвае, которого ждали на разных остановках. Благоразумнее поступил старший брат, так как при движении вдоль трамвайных путей всегда есть вероятность ДТП.)

5 Конкурс "В гостях у рифмы".

Нужно вставить пропущенные слова в стихотворение.

А)

Если регулировщик ...,
Для вас, ребята, путь ....
А если он стоит спиной,
Путь закрыт! Опасно! Стой!

Б)

... цвет нам скажет "нет!"
Сдержанно и строго.
... цвет дает совет
Подождать немного.

А .... Свет горит-
Проходите - говорит.

6 Конкурс "Ловушки для пешехода"

Объяснить дорожные ситуации (демонстрируется плакат или слайд из серии "Ловушки для пешехода"). Где возможны такие ситуации?

7 Конкурс "Знайка-всезнайка"

Каждая команда получает листок, на котором изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно вписать ответы в клеточки.

1. По ней ходят и ездят, а ей не больно.

2. Дорожка, по которой идут пешеходы.

3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части.

4. Участники дорожного движения.

8 Конкурс "Дорожные знаки"

Ведущий задает вопросы, команды поочередно отвечают на них.

1. На какие группы делятся дорожные знаки?

2. Кто должен знать дорожные знаки?

3. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов?

4. Покажите знак велосипедная дорожка?

9 Конкурс "Вопрос - ответ"

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов.

1.

На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

2.

Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

3.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)

4.

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

5.

Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Подведение итогов.

Читать еще:


Новые материалы:

План-конспект сюжетного урока по гимнастике для 2-го класса "Веселое путешествие" :: Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества :: Методическая разработка проведения школьной семейной спартакиады "Школа и семья – верные друзья" :: Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся средних классов на основе традиционных средств физического воспитания :: Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул K-182 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD