Внеклассное мероприятие по ПДД. 6-й класс : ОБЖ

Цель:

Оборудование: мультимедиа (презентация занятия).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительная часть

Учитель:

Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...

Одна секунда... много это или мало? Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22м.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

За первые два месяца текущего года на территории Алтайского края зарегистрировано 376 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 37 человек погибли из них 1 ребенок. Телесные повреждения различной степени тяжести получили 434 человека из них 36 детей, сообщает пресс-служба управления ГИБДД по краю. Сотрудниками ГИБДД выявлено 159 578 нарушений правил дорожного движения. За управление транспортом в состоянии опьянения задержано 3 078 водителей.

За 9 месяцев с января по сентябрь 2010 года в Российской Федерации произошло 146 708 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 18 484 человека, а 186 293 человека получили ранения. 9 176 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 608 человек погибли, а 13 562 человека получили ранения.

За указанный период произошло 15 452 ДТП с участием детей, в которых 661 ребенок погиб, а 16 141 ребенок получил ранения. Вдумайтесь в цифры, которые я сейчас произнёс. То количество людей погибших в автокатастрофах за девять месяцев можно сравнить приблизительно с погибшими в Афганистане.

Учитель: А сейчас мы посмотрим Видеосюжет "Главная дорога на НТВ"

(после просмотра беседа )

Учитель: Вспомните, как вели себя водители и пешеходы в просмотренном видеоролики.

(выслушивается мнение учащихся)

А теперь я хочу задать такой вопрос:

Что нужно сделать, чтобы этого не происходила? (выслушивает мнение детей)

Учитель: Я думаю, что прежде всего надо: " Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов!"

II. Новая тема

1 слайд

Учитель: Поэтому тему сегодняшнего занятия я назвал:

"АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД."

Учитель:

ЦЕЛЬ занятия:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся. Развитие ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

2 слайд Виды дорожно-транспортных происшествий

Учитель: Давайте разберём такое понятие

"Происшествие- событие, нарушившее обычный ход вещей" - такое объяснение даёт толковый словарь русского языка.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения" так сказано в Правилах дорожного движения. (Разбор ситуаций по слайдам)

3 слайд Наезд на препятствие, которое может быть причиной нарушения как со стороны водителя так и со стороны пешехода, вспомните видеосюжет.

4 слайд Наезд на пешехода может произойти из-за незнаний ПДД, как со стороны пешехода так и со стороны водителя.

5 слайд Наезд на велосипедиста, которой нарушил правила дорожного движения выехал на проезжую часть, т.к велосипедист должен ездить по специальным велосипедным дорожкам.

6 слайд Существуют и другие транспортные происшествия, которые угрожают жизни человека.

Учитель:

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дорогах и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Все это является причиной таких распространённых нарушений ПДД школьниками.

7- 9 слайд

Все это является причиной таких распространённых нарушений ПДД школьниками, как: (чтение основных понятий со слайда)

Эти и другие подобные нарушения часто приводят вас к попаданию в так называемые дорожные "ловушки". "Ловушка" - это дорожная ситуация со скрытой опасностью. Распознать скрытую опасность несложно. Необходимо лишь проявить должное внимание и оценить ситуацию на проезжей части по первому впечатлению. А сейчас мы рассмотрим конкретно по каждому случаю наиболее часто встречающихся так называемых ловушек.

Виды "ловушек". (Разбор ситуаций по слайдам)

10 слайд Переход дороги только в разрещёных местах.

11 слайд Уметь предвидеть скрытую опасность.

12 слайд Стремясь к цели не забывай об опасности.

13 слайд Машина приближается медленно и все же пропусти её.

14-15 слайд Стоящие автомобили скрывают опасность.

16 слайд Не играй на проезжей части.

17 слайд Не пересекай проезжую часть наискось.

III. Итог занятия

Обобщение знаний. ВОПРОСЫ

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

3. На сухой или мокрой дороге автомобиль тормозит лучше?

4. Как узнать, куда повернёт автобус - налево или направо?

5. Назовите какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов?

6. Как называется палочка, которой регулируется движение?

7. Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжей части?

8. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

Литература.

  1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. - М.: Просвещение, 1991.
  3. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981.

Читать еще:


Новые материалы:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс :: Правописание чередующихся гласных в корне слова :: Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс :: Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ :: Внеклассное занятие по русскому языку "Русский язык – язык русской культуры". 6-й класс :: Леди Макбет ( Lady Macbeth ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / Неман / Кровать Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD