Классный час в виде обучающей игры для 5–6-х классов "Дорожный марафон" : ОБЖ

Цель: формирование навыков и умений, проверка и закрепление теоретических знаний правил дорожного движения, развитие познавательной активности детей.

1. Организационные моменты.

2. Приветствие присутствующих на уроке, введение.

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Действительно, ребята, вы каждый день ходите по улицам и видите, как по дорогам, мимо вас мчатся машины легковые, грузовые, автобусы. У каждой дороги есть свои правила и законы. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Посмотрите, ребята, на этот плакат: «Дорога требует от тебя внимания, уважения, ответственности».

Подумайте об этих цифрах:

Делаем вывод: выходя на дорогу, оставьте все другие мысли, думайте только о своей безопасности.

Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам  уверенно переходить улицы.

Цель нашего занятия проверить и закрепить знания, полученные на уроках ОБЖ и классных часах.

3. Объяснение правил игры.

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами на площади ребусов, в дорожном лабиринте, посетим песенную остановку и наведем порядок в городе, откроем таинственный черный ящик и поговорим о загадочных знаках.

Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в сектор, участникам команд по очереди надо называть цифры от 1 до 6.

Давайте познакомимся с командами и членами жюри! Команда «Светофорчик». Ваш девиз? Хором отвечают: «Как таблицу умноженья учим правила движенья». И команда «Пешеходик». Ваш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено».

4. Ход игры.

Итак, наш марафон начинается. Команда «Светофорчик» называет цифру от 1 до 6… (Приложение 1)

1) Сектор «Загадочный знак».

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку  города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

На доске расположены знаки дорожного движения, которые вы изучали. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Я буду читать описание знаков командам по очереди. Если команда называет знак – получает 1 балл, если только показывает на доске – 0.5 балла. Если одна команда не знает правильного ответа, то шанс заработать баллы есть у другой команды.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!

1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт». («Дети»)

2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг на встречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру лаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)  

3. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)

Дополнительный вопрос командам на скорость: «К какой группе относятся все эти знаки?» (Предупреждающие)

4. Здесь заправиться машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)

5. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи»)

Дополнительный вопрос командам на скорость: «К какой группе относятся эти знаки?» («Знаки сервиса»)

6. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен»)

7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)

Дополнительный вопрос командам на скорость: «К какой группе относятся эти знаки?» («Запрещающие»)

8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса»)

Дополнительные вопросы командам на скорость:

9. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

«К какой группе относятся эти знаки?». («Информационно-указательные».)

«Знаки, каких групп нам не встретились?». («Предписывающие; Знаки приоритета; Знаки дополнительной информации, т.е. таблички».)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете знаки. А теперь давайте посмотрим на этот плакат, который как раз и говорит о том, что машина сильнее и быстрее, но ведь вы умнее. Будьте внимательнее на дорогах, останьтесь живыми и здоровыми. Теперь команда «Пешеходик» называет цифру от 1 до 6…

2) Сектор «Площадь ребусов».

Ребята что такое ребус? Ребус – это слово,предложение, фраза зашифрованные, при помощи значков,рисунков,цифр и т.д. (На доске вывешиваются задания) Команды  по очереди отгадывают ребусы, за каждый правильный ответ получают по одному баллу. Если одна из команд не отвечает, то возможность получить дополнительный балл есть у другой команды. Итак, первый ребус:…

Ответы: 1) Водитель. 2) Дорога. 3) Машина. 4) Улица.

Жюри объявляет результаты 2-х конкурсов.

Команда «Светофорчик» называет цифру от 1 до 6…

3) Сектор «Песенная остановка».

Под музыку («Голубой вагон бежит …») команды на листочках записывают строчки из песен, стихов о водителях, пешеходах, каких-либо транспортных средствах и т. п.

Команда «Пешеходик» называет цифру от 1 до 6…

4) Сектор «Наведи порядок».

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

Так получилось, что в Зубцове нет светофоров, и я предлагаю вам, навести порядок в нашем городе и самим его сделать из воздушных шариков. Их надо надуть и составить из них светофор, соблюдая правило расположения цветов. Кто справится с заданием первым, получит 2 балла, а кто вторым 1 балл. (Задание выполняется под музыку «Кручу, кручу, кручу педали…») Молодцы, навели порядок на дороге, а теперь давайте посмотрим на этот плакат «Светофор…»

Жюри объявляет итоги.

Команда «Светофорчик» называет цифру от 1 до 6…

5) Сектор «Дорожный лабиринт»

(На столах лежат тексты заданий и кроссворды.)

Ребята, что такое лабиринт? Лабиринт-это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово команды получат 1балл. У вас уже есть одно открытое слово под №9 «поребрик», это небольшая подсказка для команд и в слове под №6 открыта одна буква с него и начнем.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)

Открылась буква в слове №8

8) Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)

Открылась буква в слове№5

5) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Открылась буква в слове №2

2) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)   

Открылась буква в слове №3

3) Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (Переход)

Открылась буква в слове №4

4) Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Открылась буква в слове №7

7) У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (Колесо)

Открылась буква в слове №1

1) Пересеченье двух дорог. (Перекресток)

Остался неоткрытым только шестой сектор, его и открываем.

6) Сектор «Черный ящик».

Ребята, что обычно бывает в черном ящике? Наш ящик волшебный в нем находится и предмет, который вы должны отгадать, и приз той команде, которая выполнит это задание первой. И она же получит 1 балл.

Посмотри – силач какой:
На ходу, одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

С помощью чего силач остановил грузовик? Что находится в черном ящике? (Жезл)

Правильно, это жезл. Приз команде.

5. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги.

Команда победитель получает 5 по ОБЖ, проигравшая – 4.

Вот и закончилось наше занятие. Ребята, остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего?... В заключении нашей игры я хотела бы сказать: «Надо помнить, что жизнь не игра (показываю плакат), заново не начнешь, будь внимателен на дороге, твоя жизнь не игра».

На доске представлена литература из библиотеки по Правилам дорожного движения. Если кто-то заинтересовался – можно взять почитать.

Читать еще:


Новые материалы:

Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" :: Урок геометрии "Элементарные построения. Деление отрезка пополам". 7-й класс :: Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия» :: Урок-презентация "История Москвы в задачах" :: Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики" :: Шазам ( Shazam! ), 2019 :: Мебель/Мебель для дома/Диваны/Прямые раскладные диваны / FrescaDesign / Диван ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD