Урок ОБЖ в 7-м классе по теме "Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей" : ОБЖ

Цели:

  • закрепить знания о травмах, видах и типах кровотечений
  • познакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом», иммобилизация, правилами оказания первой медицинской помощи при переломах
  • воспитывать сострадание, милосердие, готовность прийти на помощь

Задачи:

  • усвоить понятия «открытый перелом», «закрытый перелом», правила оказания первой медицинской помощи при переломах
  • формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения и правильного поведения в ситуациях
  • прививать чувства товарищества у подростков

Оборудование:

  • Бинты
  • Карточки с заданиями
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Видеофрагмент

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников класса.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок.

II. Целеполагание и мотивация обучающихся:

Тема нашего урока: «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей» (Слайд 1) (Приложение 1)

Цели (Слайд 2)

Задачи (Слайд 3)

– На урок пришли не зря!
Помощь нам всегда нужна!
Кто отсутствует, скажите,
О причине доложите.

Ольга: отсутствует Южиков Саша. Причина неизвестна.

В класс входит Южиков С.

Южиков: Здравствуйте. А у меня что-то с рукой, наверное, сломал. Отпустите меня домой.

Учитель: Все понятно. Но прежде, чем отпустить тебя в медицинское учреждение, где точно определят перелом у тебя или нет. Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое перелом, какие виды переломов бывают. И, конечно, какую первую медицинскую помощь мы можем оказать пострадавшему при переломе.

Итак, тема сегодняшнего урока (Слайд 4)

«Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

Запишите тему урока в тетрадь.

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

– Какие травмы может получить человек в чрезвычайной ситуации?

– Ушиб, ссадина, растяжение, вывих, порез, резаные, колотые, рваные, рубленные, огнестрельные раны, переломы

– Хорошо. А сейчас выполните следующее задание.

Разделитесь на 2 группы.

У вас на столах лежат карточки №1 и №2. (Приложение 2)

I группа выполняет задание с карточки №1, II группа выполняет задания с карточки №2.

Задания – соответствия

Рядом с повреждением нужно поставить цифру какую помощь вы будете оказывать при повреждении и в каком порядке.

Вам на обсуждение  дается 3 минуты, а затем проверим у доски.

Карточка № 1

  1. – Ушиб
  2. – Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного
  3. – Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут
  2. давящая повязка
  3. покой
  4. тугая повязка
  5. холод
  6. приподнятое положение поврежденной части тела
  7. максимальное сгибание конечности
  8. возвышенное положение
  9. доставка в больницу
  10. искусственное дыхание

Ключ: Ушиб – 5, 4, 3, 9

Ключ: при Артериальном  кровотечении – 1, 2, 9

Карточка № 2

  1. – Растяжение
  2. – Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов
  3. – Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут
  2. давящая повязка
  3. покой
  4. тугая повязка
  5. холод
  6. приподнятое положение поврежденной части тела
  7. максимальное сгибание конечности
  8. возвышенное положение
  9. доставка в больницу
  10. искусственное дыхание

Ключ: Растяжение – 5, 4, 3, 6, 9

Ключ: При венозном кровотечении – 2, 6, 9

Посмотрим, как вы справились с заданием.

1 задание  карточка №1 – Ушиб (Слайд 5)

1 задание  карточка №2 – Растяжение (Слайд 6)

2 задание карточка №1:

– Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного (Слайд 7)

Ответ: Наружное, внутреннее (Слайд 8)

2 задание карточка №2:

– Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов (Слайд 9)

Ответ: Капиллярное, венозное, артериальное (Слайд 10)

3 задание карточка №1:

– Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении: (Слайд 11)

3 задание карточка №2:

– Первая медицинская помощь при венозном кровотечении: (Слайд 12)

IV. Изучение нового материала

– Ребята, как вы думаете, что такое ПЕРЕЛОМ? (высказывают предположения)

ПЕРЕЛОМ – полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавливания, перегиба или другого воздействия. (Слайд 13)

– Запишите определение в тетради.

– А теперь посмотрим ролик

– Какие виды переломов бывают. (Ролик 1)

– Просмотрев ролик, скажите, какие виды переломов бывают?

 (Слайд 14) Схема: Виды переломов: открытый перелом и закрытый перелом.

– Перечертите схему в тетрадь

(Слайд 15) Назовите признаки этих переломов.

  • искривление, перегиб конечности в том месте, где его не должно быть
  • наличие отека в области сустава
  • сильная боль
  • кровотечение

– Сейчас просмотрим еще видеоролик об оказании первой медицинской помощи при переломах.

По окончании просмотра вы должны составить таблицу: (Слайд 16, 17)

Вид перелома

Что нужно делать

Что нельзя делать

Открытый перелом

  • остановить кровотечение
  • наложить давящую повязку
  • наложить шину
  • поврежденную ногу привязать к здоровой
  • доставить пострадавшего к врачу
  • нельзя транспортировать без шины
  • не делать резких движений при оказании помощи

Закрытый перелом

  • согнуть руку в локте
  • наложить давящую повязку
  • наложить шину
  • зафиксировать сустав в 2 местах (выше и ниже перелома)
  • снять нагрузку с поврежденной поверхности (подвесить на косынке)
  • не вправлять косточки
  • не накладывать бинт на место перелома

Открытый перелом ноги

  • закрыть рану повязкой
  • дать обезболивающее
  • наложить шину
  • доставить пострадавшего в больницу
  • нельзя транспортировать без шины
  • нельзя давать пить и есть
  • не делать резких движений при оказании помощи

– Вы посмотрели видеоролик о ПМП при переломах, заполнили таблицу, а сейчас еще раз посмотрим на экран:

– какую помощь нужно оказывать при переломах? (Слайд 18, 19, 20)

– Введём еще одно понятие.

Вы обратили внимание, что в роликах говорится об обязательной неподвижности поврежденной конечности. 

Эта неподвижность называется – ИММОБИЛИЗАЦИЕЙ.

Запишите определение в тетрадь.

Иммобилизация – обездвиживание места перелома (как правило, конечности) (Слайд 21)

– При иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение.

Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник.

Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить состояние пострадавшего.

– Как вы думаете, какие переломы опаснее: открытые или закрытые?  Почему?

V. Проверка изученного материала

Ролевая игра

– Ребята, часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случится где-то далеко, там, где нас нет и мы не можем там оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок на себя стянул с плиты горячий чайник, малыш упал и ударился, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся, и именно вы оказались рядом, что же вы будете делать?

Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации.

Ребятам предлагается разделиться на 3 группы.

Ребята вытягивают по одной ситуации на группу из школьной жизни.

Им необходимо оценить ситуацию, принять решение по оказанию ПМП и оказать её. На обдумывание и принятие решения у вас есть 2 минуты.

Ситуация 1. На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно. Ваши действия. (Слайд 22)

Ситуация 2. В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. Ваши действия. (Слайд 23)

Ситуация3. На перемене.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом сильную боль в руке. Ваши действия. (Слайд 24)

Оценивается: анализ ситуации (признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП.

VI. Оценивание

VII.  Домашнее задание

Повторить записи в тетради и в таблице (Слайд 25)

VIII. Проверка усвоения нового материала.

Тест:

1. Что такое перелом?

а) нарушение целостности кости

б) нарушение органов дыхания

в) нарушение кожных покровов (Слайд 26)

2. Перелом кости с нарушением кожных покровов – это …

а) порез

б) открытый перелом

в) закрытый перелом  (Слайд 27)

3. Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

а) наложить шину на поврежденную поверхность

б) самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость

в) фиксировать поврежденную конечность (Слайд 28)

4. Обездвиживание места перелома – это …

а) иммобилизация

б) перенос пострадавшего

в) обезболивание (Слайд 29)

– Что вам дал сегодняшний урок?

– А что у Саши? Перелом или нет? Есть ли у него кровотечение? Опухоль? Синяк? Этих признаков мы не наблюдаем. Значит, был розыгрыш.

IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 30)

XI. Спасибо за работу! (Слайд 31)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок москвоведения в 3-м классе. Тема: "Москва при Дмитрии Донском" :: Развитие детского речевого творчества на уроках обучения грамоте в начальной школе :: Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" :: Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Смена времен года" :: Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей :: Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Woodville / Стол обеденный Olivia 1116 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Можно ли убрать жир с коленей

Липосакция коленей Для удобства хирурги делят тело человека на зоны, для каждой из которых есть общие и специфические требования по подготовке и проведению...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

На сколько можно похудеть на гречке

Можно ли похудеть на гречке? Диета, разгрузочные дни Сегодня гречка уже стала синонимом диеты, так часто эти слова употребляются вместе. Мы хотели бы еще раз...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD