Урок ОБЖ в 7-м классе по теме "Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей" : ОБЖ

Урок ОБЖ в 7-м классе по теме "Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей" : ОБЖ

Цели:

  • закрепить знания о травмах, видах и типах кровотечений
  • познакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом», иммобилизация, правилами оказания первой медицинской помощи при переломах
  • воспитывать сострадание, милосердие, готовность прийти на помощь

Задачи:

  • усвоить понятия «открытый перелом», «закрытый перелом», правила оказания первой медицинской помощи при переломах
  • формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения и правильного поведения в ситуациях
  • прививать чувства товарищества у подростков

Оборудование:

  • Бинты
  • Карточки с заданиями
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Видеофрагмент

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников класса.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок.

II. Целеполагание и мотивация обучающихся:

Тема нашего урока: «Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей» (Слайд 1) (Приложение 1)

Цели (Слайд 2)

Задачи (Слайд 3)

– На урок пришли не зря!
Помощь нам всегда нужна!
Кто отсутствует, скажите,
О причине доложите.

Ольга: отсутствует Южиков Саша. Причина неизвестна.

В класс входит Южиков С.

Южиков: Здравствуйте. А у меня что-то с рукой, наверное, сломал. Отпустите меня домой.

Учитель: Все понятно. Но прежде, чем отпустить тебя в медицинское учреждение, где точно определят перелом у тебя или нет. Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое перелом, какие виды переломов бывают. И, конечно, какую первую медицинскую помощь мы можем оказать пострадавшему при переломе.

Итак, тема сегодняшнего урока (Слайд 4)

«Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

Запишите тему урока в тетрадь.

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

– Какие травмы может получить человек в чрезвычайной ситуации?

– Ушиб, ссадина, растяжение, вывих, порез, резаные, колотые, рваные, рубленные, огнестрельные раны, переломы

– Хорошо. А сейчас выполните следующее задание.

Разделитесь на 2 группы.

У вас на столах лежат карточки №1 и №2. (Приложение 2)

I группа выполняет задание с карточки №1, II группа выполняет задания с карточки №2.

Задания – соответствия

Рядом с повреждением нужно поставить цифру какую помощь вы будете оказывать при повреждении и в каком порядке.

Вам на обсуждение  дается 3 минуты, а затем проверим у доски.

Карточка № 1

  1. – Ушиб
  2. – Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного
  3. – Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут
  2. давящая повязка
  3. покой
  4. тугая повязка
  5. холод
  6. приподнятое положение поврежденной части тела
  7. максимальное сгибание конечности
  8. возвышенное положение
  9. доставка в больницу
  10. искусственное дыхание

Ключ: Ушиб – 5, 4, 3, 9

Ключ: при Артериальном  кровотечении – 1, 2, 9

Карточка № 2

  1. – Растяжение
  2. – Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов
  3. – Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут
  2. давящая повязка
  3. покой
  4. тугая повязка
  5. холод
  6. приподнятое положение поврежденной части тела
  7. максимальное сгибание конечности
  8. возвышенное положение
  9. доставка в больницу
  10. искусственное дыхание

Ключ: Растяжение – 5, 4, 3, 6, 9

Ключ: При венозном кровотечении – 2, 6, 9

Посмотрим, как вы справились с заданием.

1 задание  карточка №1 – Ушиб (Слайд 5)

1 задание  карточка №2 – Растяжение (Слайд 6)

2 задание карточка №1:

– Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного (Слайд 7)

Ответ: Наружное, внутреннее (Слайд 8)

2 задание карточка №2:

– Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов (Слайд 9)

Ответ: Капиллярное, венозное, артериальное (Слайд 10)

3 задание карточка №1:

– Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении: (Слайд 11)

3 задание карточка №2:

– Первая медицинская помощь при венозном кровотечении: (Слайд 12)

IV. Изучение нового материала

– Ребята, как вы думаете, что такое ПЕРЕЛОМ? (высказывают предположения)

ПЕРЕЛОМ – полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавливания, перегиба или другого воздействия. (Слайд 13)

– Запишите определение в тетради.

– А теперь посмотрим ролик

– Какие виды переломов бывают. (Ролик 1)

– Просмотрев ролик, скажите, какие виды переломов бывают?

 (Слайд 14) Схема: Виды переломов: открытый перелом и закрытый перелом.

– Перечертите схему в тетрадь

(Слайд 15) Назовите признаки этих переломов.

  • искривление, перегиб конечности в том месте, где его не должно быть
  • наличие отека в области сустава
  • сильная боль
  • кровотечение

– Сейчас просмотрим еще видеоролик об оказании первой медицинской помощи при переломах.

По окончании просмотра вы должны составить таблицу: (Слайд 16, 17)

Вид перелома

Что нужно делать

Что нельзя делать

Открытый перелом

  • остановить кровотечение
  • наложить давящую повязку
  • наложить шину
  • поврежденную ногу привязать к здоровой
  • доставить пострадавшего к врачу
  • нельзя транспортировать без шины
  • не делать резких движений при оказании помощи

Закрытый перелом

  • согнуть руку в локте
  • наложить давящую повязку
  • наложить шину
  • зафиксировать сустав в 2 местах (выше и ниже перелома)
  • снять нагрузку с поврежденной поверхности (подвесить на косынке)
  • не вправлять косточки
  • не накладывать бинт на место перелома

Открытый перелом ноги

  • закрыть рану повязкой
  • дать обезболивающее
  • наложить шину
  • доставить пострадавшего в больницу
  • нельзя транспортировать без шины
  • нельзя давать пить и есть
  • не делать резких движений при оказании помощи

– Вы посмотрели видеоролик о ПМП при переломах, заполнили таблицу, а сейчас еще раз посмотрим на экран:

– какую помощь нужно оказывать при переломах? (Слайд 18, 19, 20)

– Введём еще одно понятие.

Вы обратили внимание, что в роликах говорится об обязательной неподвижности поврежденной конечности. 

Эта неподвижность называется – ИММОБИЛИЗАЦИЕЙ.

Запишите определение в тетрадь.

Иммобилизация – обездвиживание места перелома (как правило, конечности) (Слайд 21)

– При иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение.

Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник.

Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить состояние пострадавшего.

– Как вы думаете, какие переломы опаснее: открытые или закрытые?  Почему?

V. Проверка изученного материала

Ролевая игра

– Ребята, часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случится где-то далеко, там, где нас нет и мы не можем там оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок на себя стянул с плиты горячий чайник, малыш упал и ударился, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся, и именно вы оказались рядом, что же вы будете делать?

Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации.

Ребятам предлагается разделиться на 3 группы.

Ребята вытягивают по одной ситуации на группу из школьной жизни.

Им необходимо оценить ситуацию, принять решение по оказанию ПМП и оказать её. На обдумывание и принятие решения у вас есть 2 минуты.

Ситуация 1. На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно. Ваши действия. (Слайд 22)

Ситуация 2. В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. Ваши действия. (Слайд 23)

Ситуация3. На перемене.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом сильную боль в руке. Ваши действия. (Слайд 24)

Оценивается: анализ ситуации (признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП.

VI. Оценивание

VII.  Домашнее задание

Повторить записи в тетради и в таблице (Слайд 25)

VIII. Проверка усвоения нового материала.

Тест:

1. Что такое перелом?

а) нарушение целостности кости

б) нарушение органов дыхания

в) нарушение кожных покровов (Слайд 26)

2. Перелом кости с нарушением кожных покровов – это …

а) порез

б) открытый перелом

в) закрытый перелом  (Слайд 27)

3. Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

а) наложить шину на поврежденную поверхность

б) самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость

в) фиксировать поврежденную конечность (Слайд 28)

4. Обездвиживание места перелома – это …

а) иммобилизация

б) перенос пострадавшего

в) обезболивание (Слайд 29)

– Что вам дал сегодняшний урок?

– А что у Саши? Перелом или нет? Есть ли у него кровотечение? Опухоль? Синяк? Этих признаков мы не наблюдаем. Значит, был розыгрыш.

IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 30)

XI. Спасибо за работу! (Слайд 31)

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект внеклассного занятия в 3-м классе по теме "Куклы в нашей жизни" :: Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" :: Алгоритм как средство повышения грамотности :: Классный час "Крепка семья – крепка держава" :: Урок обучения грамоте по сказке В.Г. Сутеева "Мы ищем Кляксу" :: Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Pigeon Impossible ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD