Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" : ОБЖ

Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развитие навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.

Форма работы: групповая

Оборудование: полоски яркой самоклеящейся бумаги, разрезные картинки со способами ориентирования, кроссворд, слайдовая презентация с вопросами кроссворда.

Ход урока

Обучающиеся работают в группах по 4–5 человека.

1-е задание. Шестиклассникам предлагаются загадки, которые нужно не только отгадать, но и объяснить, как это связано с темой “Автономное существование человека в природе”.

Приложение 1.

2-е задание. Обучающимся выдаются разрезанные карточки по теме “Ориентирование”. Детям необходимо собрать карточки и рассказать, что за способ ориентирования изображен и как определить стороны горизонта, используя этот способ.

Приложение 2.

3-е задание. Отгадайте кроссворд “Съедобные и ядовитые растения и грибы”.

  1. В пищу используются ягоды, листьями и “звездочками” можно заваривать чай (земляника).
  2. У этого растения ядовиты ягоды, особенно незрелые. На первый взгляд, напоминает черемуху (бузина).
  3. Сок этого растения при попадании на кожу вызывает воспаление и ожог (борщевик).
  4. Ягоды можно употреблять пищу. В медицине используется при расстройстве кишечника (черемуха).
  5. Ягоды съедобны после заморозков (калина).
  6. Это растение распространено в хвойных и смешанных лесах. Ягоды съедобны (костяника).
  7. Растет небольшими плантациями с августа по сентябрь на пнях деревьев. При сборе необходимо быть внимательным, так как наряду со съедобными встречаются ложные (опенок).
  8. Съедобный гриб (лисичка).
  9. Листья и молодые стебли этого растения можно употреблять в пищу в свежем и вареном видах (клевер).
  10. Листья и молодые побеги этого растения пригодны для салатов в свежем виде, также можно использовать их в пищу вареными. В медицине используется как кровоостанавливающее средство (крапива).

Приложение 3.

Вопрос, какие еще ядовитые и съедобные растения и грибы вы можете назвать.

4-е задание. При помощи полосок из самоклеющейся бумаги составить специальные знаки для спасателей.

1- группа – нужен врач, серьезная травма;
следую в этом направлении

2-я группа – нужны медикаменты;
укажите направление следования

3-я группа – не имеем возможности к передвижению;
здесь можно безопасно совершить посадку

4-я группа – нужны пища и вода;
укажите направление следования.

5-я группа – требуются карта и компас;
да, нет

Вопрос, какие еще существуют способы подачи сигналов бедствия?

В заключение урока учащиеся каждой группы отвечают на вопросы:

  1. Как вы думаете, какие правила избегания попадания в экстремальную ситуацию существуют?
  2. Как вы считаете, почему к походу нужно тщательно готовиться?
  3. Если человек попал в экстремальную ситуацию в природе, какими правилами оно должен руководствоваться?
  4. Считаете ли вы, что знания о том, как вести себя в природе, могут пригодиться каждому человеку. Обоснуйте ответ.

Подведение итогов урока.

Список литературы:

  1. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии. Химический эксперимент при изучении темы "Металлы". 9-й класс :: Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ :: Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" :: Учебное занятие по информатике на тему "Определение порядка химической реакции в Microsoft Excel". 10-й класс :: Бинарный урок химии и биологии. Тема: "Соли. Значение солей в природе и жизни человека" :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный LUISA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD