Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" : ОБЖ

Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" : ОБЖ

Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развитие навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.

Форма работы: групповая

Оборудование: полоски яркой самоклеящейся бумаги, разрезные картинки со способами ориентирования, кроссворд, слайдовая презентация с вопросами кроссворда.

Ход урока

Обучающиеся работают в группах по 4–5 человека.

1-е задание. Шестиклассникам предлагаются загадки, которые нужно не только отгадать, но и объяснить, как это связано с темой “Автономное существование человека в природе”.

Приложение 1.

2-е задание. Обучающимся выдаются разрезанные карточки по теме “Ориентирование”. Детям необходимо собрать карточки и рассказать, что за способ ориентирования изображен и как определить стороны горизонта, используя этот способ.

Приложение 2.

3-е задание. Отгадайте кроссворд “Съедобные и ядовитые растения и грибы”.

  1. В пищу используются ягоды, листьями и “звездочками” можно заваривать чай (земляника).
  2. У этого растения ядовиты ягоды, особенно незрелые. На первый взгляд, напоминает черемуху (бузина).
  3. Сок этого растения при попадании на кожу вызывает воспаление и ожог (борщевик).
  4. Ягоды можно употреблять пищу. В медицине используется при расстройстве кишечника (черемуха).
  5. Ягоды съедобны после заморозков (калина).
  6. Это растение распространено в хвойных и смешанных лесах. Ягоды съедобны (костяника).
  7. Растет небольшими плантациями с августа по сентябрь на пнях деревьев. При сборе необходимо быть внимательным, так как наряду со съедобными встречаются ложные (опенок).
  8. Съедобный гриб (лисичка).
  9. Листья и молодые стебли этого растения можно употреблять в пищу в свежем и вареном видах (клевер).
  10. Листья и молодые побеги этого растения пригодны для салатов в свежем виде, также можно использовать их в пищу вареными. В медицине используется как кровоостанавливающее средство (крапива).

Приложение 3.

Вопрос, какие еще ядовитые и съедобные растения и грибы вы можете назвать.

4-е задание. При помощи полосок из самоклеющейся бумаги составить специальные знаки для спасателей.

1- группа – нужен врач, серьезная травма;
следую в этом направлении

2-я группа – нужны медикаменты;
укажите направление следования

3-я группа – не имеем возможности к передвижению;
здесь можно безопасно совершить посадку

4-я группа – нужны пища и вода;
укажите направление следования.

5-я группа – требуются карта и компас;
да, нет

Вопрос, какие еще существуют способы подачи сигналов бедствия?

В заключение урока учащиеся каждой группы отвечают на вопросы:

  1. Как вы думаете, какие правила избегания попадания в экстремальную ситуацию существуют?
  2. Как вы считаете, почему к походу нужно тщательно готовиться?
  3. Если человек попал в экстремальную ситуацию в природе, какими правилами оно должен руководствоваться?
  4. Считаете ли вы, что знания о том, как вести себя в природе, могут пригодиться каждому человеку. Обоснуйте ответ.

Подведение итогов урока.

Список литературы:

  1. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение опыта по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время" :: Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание мягкого знака" :: Урок математики в 3-м классе. Тема: "Таблица умножения. Закрепление изученного материала" :: Интегрированный урок (труд + математика) :: Факультативное занятие по английскому языку в 9-м классе на тему: "Наш выбор" :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Шесть музыкантов на фоне города, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD