Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" : ОБЖ

Урок-обобщение "Автономное существование человека в природе" : ОБЖ

Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природных условиях, развитие навыков определения сторон горизонта разными способами, вырабатывание представлений о способах обеспечения водой и питанием в условиях автономного существования, формирование умений о способах подачи сигналов бедствий.

Форма работы: групповая

Оборудование: полоски яркой самоклеящейся бумаги, разрезные картинки со способами ориентирования, кроссворд, слайдовая презентация с вопросами кроссворда.

Ход урока

Обучающиеся работают в группах по 4–5 человека.

1-е задание. Шестиклассникам предлагаются загадки, которые нужно не только отгадать, но и объяснить, как это связано с темой “Автономное существование человека в природе”.

Приложение 1.

2-е задание. Обучающимся выдаются разрезанные карточки по теме “Ориентирование”. Детям необходимо собрать карточки и рассказать, что за способ ориентирования изображен и как определить стороны горизонта, используя этот способ.

Приложение 2.

3-е задание. Отгадайте кроссворд “Съедобные и ядовитые растения и грибы”.

  1. В пищу используются ягоды, листьями и “звездочками” можно заваривать чай (земляника).
  2. У этого растения ядовиты ягоды, особенно незрелые. На первый взгляд, напоминает черемуху (бузина).
  3. Сок этого растения при попадании на кожу вызывает воспаление и ожог (борщевик).
  4. Ягоды можно употреблять пищу. В медицине используется при расстройстве кишечника (черемуха).
  5. Ягоды съедобны после заморозков (калина).
  6. Это растение распространено в хвойных и смешанных лесах. Ягоды съедобны (костяника).
  7. Растет небольшими плантациями с августа по сентябрь на пнях деревьев. При сборе необходимо быть внимательным, так как наряду со съедобными встречаются ложные (опенок).
  8. Съедобный гриб (лисичка).
  9. Листья и молодые стебли этого растения можно употреблять в пищу в свежем и вареном видах (клевер).
  10. Листья и молодые побеги этого растения пригодны для салатов в свежем виде, также можно использовать их в пищу вареными. В медицине используется как кровоостанавливающее средство (крапива).

Приложение 3.

Вопрос, какие еще ядовитые и съедобные растения и грибы вы можете назвать.

4-е задание. При помощи полосок из самоклеющейся бумаги составить специальные знаки для спасателей.

1- группа – нужен врач, серьезная травма;
следую в этом направлении

2-я группа – нужны медикаменты;
укажите направление следования

3-я группа – не имеем возможности к передвижению;
здесь можно безопасно совершить посадку

4-я группа – нужны пища и вода;
укажите направление следования.

5-я группа – требуются карта и компас;
да, нет

Вопрос, какие еще существуют способы подачи сигналов бедствия?

В заключение урока учащиеся каждой группы отвечают на вопросы:

  1. Как вы думаете, какие правила избегания попадания в экстремальную ситуацию существуют?
  2. Как вы считаете, почему к походу нужно тщательно готовиться?
  3. Если человек попал в экстремальную ситуацию в природе, какими правилами оно должен руководствоваться?
  4. Считаете ли вы, что знания о том, как вести себя в природе, могут пригодиться каждому человеку. Обоснуйте ответ.

Подведение итогов урока.

Список литературы:

  1. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н., Кузнецов М.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 220 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Информатизация уроков математики и окружающего мира в начальных классах при помощи использования компьютерных технологий :: Урок-викторина по окружающему миру в 4-м классе "Обобщение материала «Горные породы и полезные ископаемые»" (по программе "Гармония") :: Урок-аукцион по теме "Имя существительное" (4-й класс) :: "Ученье – свет, неученье – тьма" :: Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD