Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс : ОБЖ

Цель: научить применять на практике полученные знания.

Задачи:

Тип урока: Комбинированный УСУЗУН (урок совершенствования знаний, умений и навыков)

Форма урока: Практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.

Учебно-методический комплекс: таблицы: “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”; перевязочный материал, жгуты, тренажер.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, ТРКМ.

План урока

  1. Орг. момент. Постановка проблемы. (1 мин.)
  2. Проверка д/з. (1 мин.)
  3. Изучение нового материала с использованием таблиц. (20мин.)
  4. Применение полученных знаний на практике (20 мин.)
  5. Оценивание. (2 мин.)
  6. Д/з. (1 мин.)

Ход урока

Организационный момент: объявление темы, цели и задач урока.

Проверка д/з. – собрать кроссворды на проверку.

Изучение нового материала на основе ТРКМ.

Учитель: Самыми распространенными травмами являются ранения, сопровождающиеся различными видами кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата.

Как правильно оказать помощь пострадавшему? В конце занятия вы должны ответить на этот вопрос.

Кровотечения. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при кровотечениях”, информация записывается учащимися в тетрадь.

- Кровотечения (определение, виды, характеристики);

- Причины кровотечений;

- Способы остановки кровотечений (учитель показывает на тренажере)

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа – остановка кровотечения:

1 пара: пальцевое прижатие; наложение жгута;

2 пара: наложение давящей повязки;

3 пара: максимальное сгибание конечности; придание поврежденной конечности возвышенного положения.

Раны. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблиц “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, запись в тетрадь.

- Рана (определение)

- Виды ран (колотые, резаные и т.д.);

- Правила оказания 1-ой мед. помощи при ранениях (определение вида кровотечения, обработка раны, наложение повязки). Учитель показывает на тренажере или на “пострадавшем”.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа:

- Наложение повязок: чепец, крестообразная на затылок, пращевидная на нос и на подбородок, крестообразная на кисть, спиральная на локтевой сустав.

Переломы, растяжения, ушибы. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”

- Ушиб, признаки, 1-я мед. помощь.

- Растяжение, признаки, 1-я мед. помощь.

- Разрыв, признаки, 1-я мед. помощь.

- Вывих, признаки, 1-я мед. помощь.

- Перелом закрытый и открытый, признаки, 1-я мед. помощь.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся работают в парах, один - пострадавший, второй - мед. работник (спасатель).

(Физкультминутку можно не проводить, т.к. учащиеся при выполнении практической работы находятся в движении)

Практическая работа.

3 стадия – рефлексия (осмысление): составление синквейнов – пятистрочных сочинений. С помощью синквейнов отвечаем на поставленный в начале урока вопрос.

1 группа:

РАНА

2 группа:

КРОВОТЕЧЕНИЕ

3 группа:

ПЕРЕЛОМ

IV. Оценивание.

V. Д/З: п.2.1, составить синквейны по оставшимся видам травм.

Читать еще:


Новые материалы:

Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг. :: Урок истории "Древний мир: менталитет воина" :: Великая депрессия: выход и уроки :: Олимпийские игры в древности. 5-й класс :: Открытый урок-презентация "Выступление декабристов" :: Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Diana ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD