Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс : ОБЖ

Первая помощь при кровотечениях и ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс : ОБЖ

Цель: научить применять на практике полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о кровотечениях и ранах, травмах опорно-двигательного аппарата, познакомить с правилами оказания первой помощи.
  • Развивающие: развивать умения и навыки оказания первой помощи, стимулировать ответственность за качество знаний, развивать практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой игры.
  • Воспитательные: формировать самообладание и самоконтроль, внимательность, самостоятельность и активность учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний, творческой работы в парах.

Тип урока: Комбинированный УСУЗУН (урок совершенствования знаний, умений и навыков)

Форма урока: Практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.

Учебно-методический комплекс: таблицы: “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”; перевязочный материал, жгуты, тренажер.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, ТРКМ.

План урока

  1. Орг. момент. Постановка проблемы. (1 мин.)
  2. Проверка д/з. (1 мин.)
  3. Изучение нового материала с использованием таблиц. (20мин.)
  4. Применение полученных знаний на практике (20 мин.)
  5. Оценивание. (2 мин.)
  6. Д/з. (1 мин.)

Ход урока

Организационный момент: объявление темы, цели и задач урока.

Проверка д/з. – собрать кроссворды на проверку.

Изучение нового материала на основе ТРКМ.

Учитель: Самыми распространенными травмами являются ранения, сопровождающиеся различными видами кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата.

Как правильно оказать помощь пострадавшему? В конце занятия вы должны ответить на этот вопрос.

Кровотечения. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при кровотечениях”, информация записывается учащимися в тетрадь.

- Кровотечения (определение, виды, характеристики);

- Причины кровотечений;

- Способы остановки кровотечений (учитель показывает на тренажере)

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа – остановка кровотечения:

1 пара: пальцевое прижатие; наложение жгута;

2 пара: наложение давящей повязки;

3 пара: максимальное сгибание конечности; придание поврежденной конечности возвышенного положения.

Раны. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблиц “Правила оказания первой медицинской помощи”, “Основные типы повязок”, запись в тетрадь.

- Рана (определение)

- Виды ран (колотые, резаные и т.д.);

- Правила оказания 1-ой мед. помощи при ранениях (определение вида кровотечения, обработка раны, наложение повязки). Учитель показывает на тренажере или на “пострадавшем”.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся выходят по 2 человека, один из которых играет роль пострадавшего, другой - мед. работника (спасателя).

Практическая работа:

- Наложение повязок: чепец, крестообразная на затылок, пращевидная на нос и на подбородок, крестообразная на кисть, спиральная на локтевой сустав.

Переломы, растяжения, ушибы. 1 стадия – вызов: составление списка информации.

1. Рассказ учителя с использованием таблицы “Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях и ушибах”

- Ушиб, признаки, 1-я мед. помощь.

- Растяжение, признаки, 1-я мед. помощь.

- Разрыв, признаки, 1-я мед. помощь.

- Вывих, признаки, 1-я мед. помощь.

- Перелом закрытый и открытый, признаки, 1-я мед. помощь.

2 стадия - осмысление: ролевая игра. Учащиеся работают в парах, один - пострадавший, второй - мед. работник (спасатель).

(Физкультминутку можно не проводить, т.к. учащиеся при выполнении практической работы находятся в движении)

Практическая работа.

  • Иммобилизация верхней конечности с помощью косынок.
  • Иммобилизация верхней конечности с помощью бинта.
  • Иммобилизация верхней конечности с помощью полы куртки.
  • Иммобилизация при переломе бедра.
  • Иммобилизация при переломе голени.
  • Иммобилизация при помощи одеяла при переломе голени, бедра.

3 стадия – рефлексия (осмысление): составление синквейнов – пятистрочных сочинений. С помощью синквейнов отвечаем на поставленный в начале урока вопрос.

1 группа:

РАНА

  • Глубокая, рваная.
  • Остановить кровотечение.
  • Обработать, продезинфицировать, перебинтовать.
  • Провести лечение.

2 группа:

КРОВОТЕЧЕНИЕ

  • Венозное, артериальное, капиллярное.
  • Наложить повязку, жгут иль лейкопластырь.
  • Руку согнуть, пальцем прижать, забинтовать.
  • Иначе беды не миновать.

3 группа:

ПЕРЕЛОМ

  • Открытый или закрытый.
  • Успокоить, обезболить, уложить.
  • Шину наложить, врача пригласить.
  • В больнице лечить.

IV. Оценивание.

V. Д/З: п.2.1, составить синквейны по оставшимся видам травм.

Читать еще:


Новые материалы:

ИКТ в ДОУ № 2 "Солнышко" :: Тема: "Зимние виды спорта" :: Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) :: Занятие "Полет на планету Марс". Математическое развитие дошкольников :: Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии :: Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Три сестры, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD