Интегрированный урок-презентация по теме "ОБЖ и физическая культура с ИКТ-технологиями. 10-й класс" : ОБЖ
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Интегрированный урок-презентация по теме "ОБЖ и физическая культура с ИКТ-технологиями. 10-й класс" : ОБЖ

Цель интегрированного урока: оценка уровня физической подготовленности юношей допризывного возраста.

Задачи урока:

- популяризация уроков ОБЖ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- подготовка старшеклассников к службе в рядах Вооруженных сил;

- выявление сильнейших спортсменов школы в своей параллели.

Время и место проведения: первая половина учебного дня, спортзал школы.

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, бревно, дартс, дротики, сетка, колокольчики, мешки, листы А4, нитки, иголки, ткань, пуговицы, ноутбук, перекладина, бинты.

Участники: учащиеся 10-х классов.

Судейская бригада:

- Судья соревнований – учитель.

- Помощники судьи – учащиеся (по одному из каждого класса).

Определение победителей:

победитель определяется после подсчета очков. Каждая команда проходит 6 этапов. Каждый этап оценивается временными параметрами и штрафными баллами (штрафные баллы начисляются за нарушения на каждом этапе). Штрафной балл равен одной минуте.

Награждение: победители и призеры награждаются грамотами.

Метод: комбинированный.

Форма: урок-презентация.

Ответственность за формирование и явку команд возложить на классных руководителей.

Ход урока

  1. Построение участников команд. Приветствие. Сообщение задач урока.
  2. Вступительное слово преподавателя ОБЖ Михайловой Ларисе Николаевне.
  3. По окончании вступительного слова учитель физкультуры объясняет и проводит задание №1 с 10 “А” классом, а учитель ОБЖ в это время начинает проводить задание №2 с 10 “Б” классом.

Пока команда 10 “А” класса будет проходить полосу препятствий, команда 10 “Б” класса отвечает на вопросы кроссворда. Потом команды меняются местами.

Задание №1 команды учащихся выполняют по очереди. Полосу препятствий начинает проходить сначала команда 10 “А” класса. После того, как команда заканчивает прохождение полосы препятствий, прохождение начинает команда 10 “Б” класса. Выигрывает та команда, которая покажет лучшее время и сделает меньше всего ошибок.

Задание №1 “Полоса препятствий”

1-й этап – учащиеся должны проползти по-пластунски между горизонтально натянутыми веревками, не коснувшись их.

2-й этап – пробежать по бревну и не коснутся пола.

3-й этап – с расстояния в 3 метра учащиеся тремя дротиками должен попасть в цель и набрать максимальное количество очков.

4-й этап – участники залезают на шведскую стенку, касаются верхней планки, затем спускаются вниз.

5-й этап – на ноги одевают мешок и прыжками финишируют.

Как только первый участник финиширует, проходить препятствия начинает второй, третий и т.д.

Задание №2 “Кроссворды по ОБЖ”

Кроссворды по ОБЖ представлены в Приложении 1 и Приложении 3. Вопросы к кроссвордам представлены в Приложении 2 и Приложении 4. Кроссворды составлены на основе программы ГУ МЧС России по г. Москве по курсу “Основы Безопасности и Жизнедеятельности” 2008 г.

Задание выполняется учащимися с использованием ИКТ под руководством учителя ОБЖ.

Задание №3 “Переправа”

По сигналу учащиеся начинают переправу по кочкам (два листа А4) до стойки. Как только они доходят до стойки берут листы в руки, бегут и передают их следующему участнику. Учащиеся не должны касаться земли. Участвует вся команда.

Задание №4 “Силовая подготовка” подтягивание

В этом задании от каждой команды принимают участие 5 человек. Задача участников выполнить максимальное количество подтягиваний. Команда – победитель определяется по сумме результатов всех участников.

Задание №5 “Медсанбат”

Оказание первой медицинской помощи. Наложение шины на руку “раненого” (на время) и транспортировка пострадавшего до финиша. Штрафные баллы начисляются за превышение установленного времени и неправильное наложение шины. Участвует вся команда.

Задание №6 “Пришивание пуговицы”

Это задание требует быстроты и точности движений, а также качества выполнения задания.

По сигналу капитаны команд вдевают в иголку нитку длиной 30 см. складывают ее вдвое и завязывают узелок на конце нитки. Они пришивают пуговицу до тех пор, пока нитка не кончится. Оцениваются качество завязанного узелка, быстрота выполнения задания.

Приложение 5

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс :: Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей :: Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" :: Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение" :: Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru