Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок-исследование – предметное

Цели урока:

  • усвоить природное явление «наводнение»,выявить его особенности и характеристики;
  • сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать;
  • разработать порядок действий населения при наводнении и отобразить его виде плаката;
  • воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оборудование  урока:  учебник,  презентация, раздаточный материал (картинки, скотч, клей, фломастер и. т. д.),  компьютер,  плакаты.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных), метод эмпатии (вживания).

ХОД УРОКА

1. В начале урока просмотр  презентации о наводнении

Вопросы: Как вы думаете, к природным явлениям какого характера относится наводнение? А кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение? Чем же опасны наводнения?

Работа с начальными представлениями об изучаемом  явлении.

2. Выявление и формулировки цели

Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (Выслушивается версия).
А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников  комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

3. Обучение элементам классификации

На прошлом уроке вам предлагалось самостоятельно составить схему «Классификация наводнений» (заслушиваются версии учащихся).

4. Выявление критериев изучения материала

Учитель напоминает, что основная задача изучения наводнения – это определение  порядка действий в случае его возникновения (обсуждение  в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.

5. Работа в группах по систематизации материала

Ученикам  обратить внимание, что плакат составлять нужно согласно предложенным вам критериям. Если ученикам не нравиться предложенный вариант, то можно придумать свой.

(Показываю в качестве примера плакат, на котором изображен порядок действий при техногенной ЧС).

6. Распределение по ролям.

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить в группе роли: «мозговой центр», который подбирает материал, креативная  группа, которая распределяет материал на плакате а также художники оформляющие плакат.

7. Защита плакатов, обсуждение.

От группы выходит ученик и рассказывает порядок действий при наводнении согласно оформленному плакату, который приклеивается на ватман.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

После ответов учащихся по действиям при наводнении предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?

Домашнее задание:

1. Составить  кроссворд по данной  теме.
2. Подготовить 10 вопросов теста.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Фермы для майнинга криптовалют — принцип работы и актуальность :: Пчелы. Что вы о них вообще знаете? :: Причина выбросов газа в Новокосино раскрыта и будет ликвидирована :: Теперь МЧС официально предупреждает о предстоящих газовых атаках на москвичей :: Разработка урока по творчеству Осипа Мандельштама :: The Force (), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD