Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок-исследование – предметное

Цели урока:

  • усвоить природное явление «наводнение»,выявить его особенности и характеристики;
  • сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать;
  • разработать порядок действий населения при наводнении и отобразить его виде плаката;
  • воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оборудование  урока:  учебник,  презентация, раздаточный материал (картинки, скотч, клей, фломастер и. т. д.),  компьютер,  плакаты.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных), метод эмпатии (вживания).

ХОД УРОКА

1. В начале урока просмотр  презентации о наводнении

Вопросы: Как вы думаете, к природным явлениям какого характера относится наводнение? А кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение? Чем же опасны наводнения?

Работа с начальными представлениями об изучаемом  явлении.

2. Выявление и формулировки цели

Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (Выслушивается версия).
А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников  комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

3. Обучение элементам классификации

На прошлом уроке вам предлагалось самостоятельно составить схему «Классификация наводнений» (заслушиваются версии учащихся).

4. Выявление критериев изучения материала

Учитель напоминает, что основная задача изучения наводнения – это определение  порядка действий в случае его возникновения (обсуждение  в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.

5. Работа в группах по систематизации материала

Ученикам  обратить внимание, что плакат составлять нужно согласно предложенным вам критериям. Если ученикам не нравиться предложенный вариант, то можно придумать свой.

(Показываю в качестве примера плакат, на котором изображен порядок действий при техногенной ЧС).

6. Распределение по ролям.

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить в группе роли: «мозговой центр», который подбирает материал, креативная  группа, которая распределяет материал на плакате а также художники оформляющие плакат.

7. Защита плакатов, обсуждение.

От группы выходит ученик и рассказывает порядок действий при наводнении согласно оформленному плакату, который приклеивается на ватман.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

После ответов учащихся по действиям при наводнении предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?

Домашнее задание:

1. Составить  кроссворд по данной  теме.
2. Подготовить 10 вопросов теста.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

"Обличение пороков общества М.Салтыковым-Щедриным — урок и нашим дням?" (по сказкам Салтыкова-Щедрина). 10-й класс :: Читательская конференция для 7-х классов по произведению К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" :: Три урока по Шукшину :: Открытый урок чтения "Книга в кругу читателей". Читательская конференция по повести В.Ф. Тендрякова "Весенние перевертыши" :: Трудный класс. Трудные ученики :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Бител / Комод Дворянка-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD