Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок-исследование – предметное

Цели урока:

  • усвоить природное явление «наводнение»,выявить его особенности и характеристики;
  • сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать;
  • разработать порядок действий населения при наводнении и отобразить его виде плаката;
  • воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оборудование  урока:  учебник,  презентация, раздаточный материал (картинки, скотч, клей, фломастер и. т. д.),  компьютер,  плакаты.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных), метод эмпатии (вживания).

ХОД УРОКА

1. В начале урока просмотр  презентации о наводнении

Вопросы: Как вы думаете, к природным явлениям какого характера относится наводнение? А кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение? Чем же опасны наводнения?

Работа с начальными представлениями об изучаемом  явлении.

2. Выявление и формулировки цели

Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (Выслушивается версия).
А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников  комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

3. Обучение элементам классификации

На прошлом уроке вам предлагалось самостоятельно составить схему «Классификация наводнений» (заслушиваются версии учащихся).

4. Выявление критериев изучения материала

Учитель напоминает, что основная задача изучения наводнения – это определение  порядка действий в случае его возникновения (обсуждение  в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.

5. Работа в группах по систематизации материала

Ученикам  обратить внимание, что плакат составлять нужно согласно предложенным вам критериям. Если ученикам не нравиться предложенный вариант, то можно придумать свой.

(Показываю в качестве примера плакат, на котором изображен порядок действий при техногенной ЧС).

6. Распределение по ролям.

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить в группе роли: «мозговой центр», который подбирает материал, креативная  группа, которая распределяет материал на плакате а также художники оформляющие плакат.

7. Защита плакатов, обсуждение.

От группы выходит ученик и рассказывает порядок действий при наводнении согласно оформленному плакату, который приклеивается на ватман.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

После ответов учащихся по действиям при наводнении предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?

Домашнее задание:

1. Составить  кроссворд по данной  теме.
2. Подготовить 10 вопросов теста.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста :: Методическая разработка по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала :: Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста :: Развитие математических способностей через дидактические игры :: Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) :: Подводная эра ( Deep ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Favourite / Подвесной светильник Cascabel 1875-1P ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD