Урок по теме "Наводнение". 7-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок-исследование – предметное

Цели урока:

  • усвоить природное явление «наводнение»,выявить его особенности и характеристики;
  • сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное – существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать;
  • разработать порядок действий населения при наводнении и отобразить его виде плаката;
  • воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оборудование  урока:  учебник,  презентация, раздаточный материал (картинки, скотч, клей, фломастер и. т. д.),  компьютер,  плакаты.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных), метод эмпатии (вживания).

ХОД УРОКА

1. В начале урока просмотр  презентации о наводнении

Вопросы: Как вы думаете, к природным явлениям какого характера относится наводнение? А кто может  своими словами сказать, что же такое наводнение? Чем же опасны наводнения?

Работа с начальными представлениями об изучаемом  явлении.

2. Выявление и формулировки цели

Для  чего именно на уроках ОБЖ мы его изучаем? А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (Выслушивается версия).
А для чего нам необходимо знать правила безопасного поведения при наводнении? (ответы учеников  комментируются учителем и направляются на выявление того, что человек может и должен спасти и сохранить во время наводнения).

3. Обучение элементам классификации

На прошлом уроке вам предлагалось самостоятельно составить схему «Классификация наводнений» (заслушиваются версии учащихся).

4. Выявление критериев изучения материала

Учитель напоминает, что основная задача изучения наводнения – это определение  порядка действий в случае его возникновения (обсуждение  в группе). Выслушиваются ответы, обсуждаются.

5. Работа в группах по систематизации материала

Ученикам  обратить внимание, что плакат составлять нужно согласно предложенным вам критериям. Если ученикам не нравиться предложенный вариант, то можно придумать свой.

(Показываю в качестве примера плакат, на котором изображен порядок действий при техногенной ЧС).

6. Распределение по ролям.

Для эффективной работы в группе предлагаю распределить в группе роли: «мозговой центр», который подбирает материал, креативная  группа, которая распределяет материал на плакате а также художники оформляющие плакат.

7. Защита плакатов, обсуждение.

От группы выходит ученик и рассказывает порядок действий при наводнении согласно оформленному плакату, который приклеивается на ватман.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

После ответов учащихся по действиям при наводнении предлагается ответить на вопросы: какие качества необходимы человеку для того, чтобы реализовать эти действия и правильно вести себя при наводнении? Как можно развить у себя эти качества? С какого возраста необходимо работать над этими качествами?

Домашнее задание:

1. Составить  кроссворд по данной  теме.
2. Подготовить 10 вопросов теста.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Думайте сами, решайте сами" :: Внеклассное мероприятие "Чайный калейдоскоп" :: Внеклассное мероприятие "Как избежать некачественных товаров" :: "Вечер развлечений для мальчиков и пап". Внеклассная работа :: Классный час "Люблю тебя моя Россия" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Алвест / Кресло компьютерное AV 104 PL (727) МК ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мышцы как у

Как накачать мышцы дома Многие мужчины недовольны своим физическим телосложением и формами, и хотели бы как-то исправить положение. Желание увеличить бицепсы,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Техника глубокого дыхания для похудения

Дыхание для похудения Мало кто знает, что с помощью правильного дыхания человек может улучшить свое самочувствие, преодолеть некоторые виды заболеваний и даже,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD