Физкультурные занятия в нетрадицонной форме. Тема: "В гостях у Дяди Степы" : ОБЖ

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и велосипедистов.

Обучающие задачи: закрепить знания дорожных знаков; закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке, что дорогу надо переходить по пешеходному, переходу.

Предварительная работа: прочтение и обсуждение стихотворения Сергея Михалкова “Дядя Степа” беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части, рисунки детей по теме: “Улицы нашего города”

Словарная работа: активизировать в речи слова: проезжая часть; тротуар; пешеходный переход; надземный переход; подземный переход; велосипедная дорожка.

Структура занятия: интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: “Здоровье”, “Безопасность”, “Физическая культура”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественная литература”, “Художественное творчество”, “Музыка”.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: плакаты по ПДД; дорожные знаки на подставках; рисунки детей; музыкальный центр; аудио запись песен: “Дядя Степа милиционер”, “Зеленый светофор”, “Песенка велосипедиста”слова Ватник П. музыка Пилат Л., “Когда поют светофоры”слова Азова М. музыка Дунаевского М.; костюмы: Бабы Яги, Кикиморы, милиционера; 2 макета светофора с белыми кругами; 2 магнитные доски; 6 картонных кругов на магнитах разрезанные пополам: 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых; ступа на колесиках с метлой вместо руля; “коряга-самокат”; 2 детских самоката; светофор для пешеходов; тоннель; скамейка гимнастическая; конструктор крупный (для ступенек).

Действующие лица: Дядя степа – инструктор по физкультуре Шлыкова Н.А.

Баба Яга – инструктор по физкультуре (бассейн) Аносова Е.Ю.

Кикимора – воспитатель Казначеева Ю.В.

Подготовка к празднику: Оформить зал соответственно теме. Выполнить разметку: проезжая часть, 2 тротуара, 2 “зебры”. Подготовить подарки.

Ход праздника

Спортивный зал оформлен в виде городских улиц. Звучит фонограмма песни “Дядя Степа милиционер”, дети заходят в зал, где их встречает инструктор – Дядя Степа.

Дядя С.

Проходите! Проходите! (Дети идут в обход по залу.)
Город наш вы посмотрите.
В этом городе служу.
За порядком здесь слежу.
Знают в городе меня,
Дядя Степа – это Я! (Показывает рукой на себя.)
Все друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!

Дети по показу выполняют комплекс ритмической гимнастики “Дядя Степа милиционер”.

“Рисунок 1”.

Дядя С. Мы по городу прошли, к перекрестку подошли…

На “проезжую часть” выходят Баба Яга с Кикиморой и играют в мяч.

Раздается свисток Дяди Степы .

“Рисунок 2”.

Дядя С. Вы кто такие? Предъявите ваши документы!

Баба Яга. Какие еще документы?!

Кикимора. Нет у нас никаких документов, мы в лесу живем!

Дядя С. Вы грубо нарушили правила дорожного движения!

Баба Яга. Ничего мы не нарушали!

Кикимора. Никаких правил, мы не знаем!

Баба Яга. И знать не хотим!

Дядя С. Раз пришли к нам в город, должны соблюдать правила дорожного движения!

На проезжей части, Леди!
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Бабки вместе. Мы больше не будем…

Убегают через проезжую часть. Раздается свисток Дяди Степы. Бабки останавливаются.

Кикимора. Ты что нас все время пугаешь своей свистулькой!

Баба Яга. Так и заикой стать можно!

Дядя С. Вы перешли улицу в неположенном месте. Ребята, а вы знаете, где нужно переходить проезжую часть улицы?

Дети. По пешеходному переходу! По “зебре”!

Баба Яга. Да у нас и лошади то нет! (Удивленно разводит руки в стороны.)

Дядя С.

Посмотри под ноги –

Зебра” на дороге! (Показывает на пешеходный переход.)
Разлинованная гладко,
Зебра” – это не лошадка.
Это путь для пешехода,
Для зверей и для народа.
Перейти дорогу можно –
Там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали
Нам его нарисовали. (Показывает рукой на знак “Пешеходный переход”.)

Дядя С. А еще, переходить проезжую часть нужно по сигналу светофора.

Баба Яга. Светофор, светофор. Это дерево что ль такое?

Кикимора. Эх, дремучая твоя голова! Светофор – это столб, который сверкает фонариками и днем и ночью, как новогодняя елка.

Баба Яга. А днем то зачем? Все и так видно.

Дядя С. Ребята, а вы знаете, почему светофор работает и днем и ночью?

Дети читают стихи про светофор.

1-й ребенок.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

2-й ребенок.

Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!

3-й ребенок.

Цвет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

4-й ребенок.

Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.

Дядя С. Очень правильный стишок. Вы уже знаете, что проезжую часть нужно переходить по “зебре” на зеленый сигнал светофора. А как правильно перейти дорогу без светофора?

Кикимора. Я все поняла, нужно закричать машинам: “Стой! Стой!” и когда они остановятся, перебежать на другую сторону.

Баба Яга. А еще можно улицу на метле перелететь!

Дядя С. Нет-нет! Этого делать нельзя! Ребята, а кто из вас знает, как правильно переходить улицу без светофора?

Дети. Нужно остановиться перед “зеброй”, посмотреть на лево, и убедившись, что машины остановились – переходить через улицу. Дойдя до средины проезжей части, остановиться и посмотреть на право, если машины стоят – идем дальше.

“Рисунок 3”.

Дядя С. Правильно! Думаю, самое время нам потренироваться. У нас как раз поломались 2 светофора.

Проводится игра “Ремонт светофора”.

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне дороги стоят 2 силуэта светофора с белыми кругами на магнитной доске, на тротуаре перед каждой командой лежат перевернутые обратной стороной цветные половинки кругов. По свистку первая пара берет с пола по 1-му полукругу и переходит улицу по всем правилам. Прикрепив полукруг в нужном месте, игроки возвращаются тем же способом и становятся в конец колонны и т.д.

“Рисунок 4”.

Баба Яга и Кикимора своими подсказками сбивают детей с толку.

Дядя С. Молодцы, ребята! Вы отремонтировали светофоры с тремя сигналами. А кто из вас знает, какие еще бывают светофоры?

Дети. Для пешеходов!

Дядя С. Правильно!

Есть светофор особенный,
Поможет людям он.
Два человечка светятся,
На нем всю ночь и днем. (Показывает макет светофора для пешеходов.)
Стойте все, когда стоит
Человечек красный.
Он вам будто говорит:
Путь сейчас опасный!
А зеленый человечек
Подмигнул и зашагал
Он девчонок и мальчишек
За собою в путь позвал.

Дядя С. Вот такой замечательный помощник есть у пешеходов.

Проводится игра “Вопрос – ответ” .

Дядя Степа задает детям вопросы, а дети на правильные отвечают “Это я, это я, это все мои друзья”, на неправильные – топают ногами.

Кто из вас, идя, домой держит путь по мостовой? (Дети молчат и топают ногами.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я …)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат и топают ногами.)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Это я …)

У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (Дети молчат и топают ногами.)

А кто, слушает без спора указания светофора? (Это я …)

На дорогах, где машины кто играет с другом в мяч? (Дети молчат и топают ногами.)

Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (Это я …)

Дядя С. Молодцы! Очень внимательные дети.

Бабули уходят, а затем появляются и едут через дорогу по пешеходному переходу: Кикимора – на коряге, а Баба Яга на ступе.

Дядя С. Бабули, вы опять нарушаете правила дорожного движения!

Баба Яга. Что опять не так?

Кикимора. Мы ведь по переходу!

Дядя С.

Запомните твердо, друзья:
Через улицу ехать нельзя!
Ты на зеленый свет иди,
Велосипед за руль веди.

Проводится игра “Эх, прокачусь!”

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды самокат. По свистку первая пара катится на самокате по тротуару по “зебре”, дети на зеленый сигнал светофора переходят проезжую часть, везя самокат рядом, затем по тротуару едут к своей команде и передают самокат следующему.

“Рисунок 5”.

Дядя С. Молодцы! Все правильно выполнили это задание. Ребята! А давайте расскажем нашим “лесным бабушкам”, где еще можно перейти дорогу, если нет пешеходного перехода (зебры) и светофора.

1-й ребенок.

Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Над землею, что идет.

2-й ребенок.

Под дорогой лестница,
Куда она ведет?
Скажем дружно вместе мы,
В подземный переход

Дядя С.

Вами сегодня, друзья, я доволен!
Правила, дорожные вы знаете на пять.
Под песенку веселую, под музыку задорную
По городу осеннему прошу вас погулять.

Звучит фонограмма песни “Зеленый светофор” в исполнении Валерия Леонтьева.

Проводится “Полоса препятствий”.

Под песню “Зеленый светофор” дети друг за другом идут: по пешеходному мосту, по тротуару, по “зебре”, по тротуару, в тоннель, по тротуару, по пешеходному мосту и так далее.

“Рисунок 6”.

Дядя С. Вот и закончилась ваша прогулка по моему родному городу.

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Я желаю вам, ребята,
Быть послушными всегда.
И тогда в квартирах ваших,
Не поселится беда.

На память примите от меня “Светофор-сюрприз” (открывает и показывает, что внутри много маленьких шоколадных светофоров).

Бабки вместе. И нам! И нам!

Дядя Степа раздает всем шоколадки “светофор”, дети благодарят и уходят в группу. Баба Яга и Кикимора возвращаются в лес.

“Рисунок 7”.

Литература:

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008 г.
  2. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007 г.
  3. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007 г.

Читать еще:


Новые материалы:

Практическое использование некоторых форм методической работы в ДОУ :: Театрализованное новогоднее представление по мотивам сказки А.А. Хохлова "Про девочку Лизу, собаку Батяню и елку Наташу" для детей старшего дошкольного возраста :: Тематические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста :: Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни :: Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной группы "В гостях у медвежонка Топа" :: Блокбастер, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Luiza ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD