Занятие на тему "Что такое здоровье – что такое болезнь" : ОБЖ

Занятие на тему "Что такое здоровье – что такое болезнь" : ОБЖ

Программное содержание:

  • ОО “Здоровье” Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах, микробах).
  • ОО “Безопасность” Прививать детям осознанное отношение к необходимости защиты своего организма.
  • ОО “Познание” Познакомить с микроскопом. Способствовать развитию внимания, памяти, познавательно – мыслительных процессов.
  • ОО “Социализация” Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища и высказывать свои мысли.
  • ОО “Физическая культура” Закрепить умение выполнять упражнения по показу.

Словарная работа: микроскоп, окуляр, линза, объектив, вирусы, микробы.

Пособия: Воздушные шары, электронная презентация “Правила борьбы с микробами”, ноутбук, микроскопы, книга “Азбука здоровья”, доски для рисования, дидактические пособия к игре “Чемодан ”, магнитофон.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью, вдруг под музыку появляется Стобед с шариками (желтый – синий).

Стобед: Здравствуйте дети! Я Стобед и со мной происходят всякие неприятности.

Стобед: Мне нужно выполнить просьбу доктора Айболита и узнать: что такое “здоровье” и что такое “болезнь”.

Поможете мне? (Ответы детей.)

Беседа: Здоровье это что? (Показать желтый шарик.) ………..

(Ответы детей.) вывод здоровье – это когда у тебя все в порядке и хорошее настроение

Болезнь это что? (показать синий шарик)………

(Ответы детей.) вывод Болезнь – это когда у тебя что-то болит и от этого плохое настроение

(Во время беседы задаются проблемные вопросы детям): Как думаешь ты? А ты согласен? Верный ответ. И ты так думаешь? А я думаю, что… И я с тобой согласен…А я верно думаю…

(Ответы детей.)

Стобед: Спасибо ребята, теперь я могу рассказать доктору Айболиту, что такое “здоровье” и что такое “болезнь”. Вы мне очень помогли.

Лопается шарик “болезнь”:

Стобед: Ой, ребята, ой беда, к нам “болезнь” летит сюда

Не хватает кислорода, значит много здесь микробов и вирусов.

Стобед: Вы знаете, что такое микробы и вирусы? Ответы детей:

Стобед: У Доктора Айболита есть “Азбука здоровья”

И в ней об этом написано.

Вот “Азбука здоровья”.

Прочитаем о микробах и вирусах. Располагайтесь.

Чтение: Стобед читает:

Люди издавна знали о существовании различных болезней.

Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.

Порой болезнь поражала жителей целого города или страны.

Но никто не мог сказать, в чем ее причина.

Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп.

Заглянув в него, они увидели очень маленькие организмы, которые ни видны не вооруженным глазом.

Они вызывают у совершенно здоровых людей болезнь.

Их назвали микробами, или вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

Стобед: Так что же такое микробы и вирусы?

(Ответы детей.) (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые и т.д.)

Стобед: Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом.

Опытная работа (рассматриваем под микроскопом приготовленную на стеклышке каплю воды).

Стобед: (Раскрыть правила работы микроскопа.)

Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.

Микроскоп состоит из основных элементов – окуляра, объектива и линз. Они закреплены в подвижной подставке.

Чтобы удобно было смотреть один глаз можно закрыть ладошкой.

Разделимся на пары, будем работать дружно.

Стобед: А теперь попробуйте нарисовать то, что вы увидели, как вы их представили.

Изображение вирусов (спокойная музыка).

Я вам предлагаю доски (магнитные) и фломастеры: “Изобразите вирусы”.

Что вы изобразили? (Ответы детей.)

(Дети нарисовали точки, кружочки, палочки, то, что увидели под микроскопом.)

Стобед: Какие интересные микробы у вас получились и все они разные. Кругом одни микробы и вирусы. И тут, и тут! Летают……

Хочу научить вас оздоровительной гимнастике!

Гимнастика поможет вам, и вирусы не попадут в ваш организм.

Оздоровительная гимнастика.

Чтобы горло не болело, (Поглаживать ладонями шею.)
Мы погладим его смело. (Мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирать Крылья носа.)
Надо носик растирать. 
Лоб мы тоже разотрем, (Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в стороны.)
Ладошку держим козырьком. (Разжать указательные и средние пальцы.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Растирать пальцами точки за и перед ушками.)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Стобед: Как же нам теперь избавиться от микробов?

Давайте рассмотрим иллюстрации и определим правила защиты от микробов.

Приложение 1.

Картинки защиты от микробов и болезней. “Видео презентация”.

Как же уберечься от инфекции?

  • Всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

А еще когда? А почему нельзя есть грязными руками.

  • Мыть все овощи и фрукты.

А для чего?

  • Есть, и пить только из чистой посуды.

А это нужное правило? А я не мою посуду, я правильно поступаю?

  • Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.

А если у тебя нет платка.

  • Чаще делать в доме влажную уборку.

А для чего!

  • Избавляться от мух

Они переносят микробов.

  • Пить витамины
  • От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.

Вот сколько правил защиты от микробов мы с вами усвоили!

Стобед: Отлично! Вы все знаете, помогли мне.

В чемодане Доктора Айболита есть все предметы, которые защищают от микробов.

Вы хотите, чтобы у вас был такой же.

Возьмите чемоданчики и конверты и располагайтесь.

В чемодане Доктора Айболита лежат предметы, которые помогают нам избавиться от вирусов и микробов.

Посмотрите внимательно и запомните их. Вы запомнили?

Я закрываю чемоданчик, а вам предлагаю собрать свои чемоданчики.

Из конвертиков выберите только те предметы, которые вы видели в чемодане Айболита.

Игра “ Чемодан”.

Приложение 2.

– Давайте же посмотрим, что у вас получилось.
– Сколько предметов ты выбрал?
– Назови, что ты положил в свой чемоданчик?

Вы очень внимательны ребята!

У вас хорошая память.

Отлично справились.

Итоги занятия.

  • Что нового узнали? С чем познакомились?
  • Теперь вы знаете, что такое вирусы ….
  • Как их увидеть…..
  • И как защититься от них….

Стобед:

А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.

Стобед всем детям дарит воздушные шары.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок физической культуры в 3-м классе "Сказочная эстафета" :: Спортивный праздник по физической культуре "Старты надежд" :: Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" :: Выполнение декоративных игрушек с карманом :: Фольклорные посиделки на тему: "Пасхальный благовест" :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 :: /Внутреннее наполнение / Ангстрем / Комплект карнизов КА-013.04 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD