Проект урока-исследования "Мое здоровье". 5-й класс : ОБЖ

Проект урока-исследования "Мое здоровье". 5-й класс : ОБЖ

В 5-ом классе перед изучением раздела «Здоровый образ жизни» проводился диагностический опрос учащихся, направленный на выявление отношения учащихся к своему здоровью, (Приложение 1). При обработке результатов опроса удалось сделать следующие выводы: 95% учащихся 5-х классов понимают под здоровьем «состояние, когда ты не болеешь; когда ничего не болит».

На вопрос: «что влияет на здоровье человека» учащиеся отвечали 30% привычки; 50% спорт; 20% режим дня.

Спорт
Привычки
Режим дня

60% учащихся считают, что крепкое здоровье обеспечивает занятие спортом; 20% – отсутствие вредных привычек; 10% – закаливание; 5% – полноценный сон; 5% – правильное питание.

Учащихся также попросили оценить состояние своего здоровья и представить в графическом виде:

  • зеленый  – хорошее состояние – «радуюсь»
  • желтый  – состояние настораживает –  «прислушиваюсь»
  • красный – имеются проблемы – «огорчаюсь»

Обрабатывая графические результаты задания, удалось составить «паспорт здоровья» данного класса.

Из диаграммы следует, что 60% учащихся данного класса оценивают состояние своего здоровья как хорошее, 35% настороженно относятся к своему состоянию; 5% имеют проблемы со здоровьем.

На завершающем уроке изучения данного раздела, проводилсяурок-исследование «Мое здоровье»с элементами исследовательской деятельности и применением активных методов обучения.

Цели данного урока:

  • оценить собственное представление о здоровье своего организма 
  • осмыслить собственные взгляды на проблему сохранения здоровья, обсудить и сравнить их с мнением значимого другого.                                    

1 ЭТАП. Что открывается нашему взгляду? 

«Начни с себя» – используется группа активных методов обучения, направленных на вовлечения опыта и знаний участников (Вопросы-ответы и Выводы-советы самому себе + групповая работа по методике «Валеологический светофор»)    

 Методика «Валеологический светофор» направлена:

во-первых – на осознание  учащимися собственных взглядов на состояние  здоровья своего организма;
во-вторых – на  овладение исследовательскими умениями для объективного «высвечивания» проблем  здоровья.

«Валеологическое сканирование» – 1 фаза  методики «Валеологический светофор» (эмоционально-мотивационная)

«Валеологическое сканирование» поможет вам «заглянуть » внутрь своего организма и ответить на вопросы «хорошо ли вы умеете заботиться о своем здоровье?» 

Задачи:

  • актуализация имеющихся знаний и представлений  о состоянии  здоровья собственного организма;
  • анализ причин и  возможностей улучшения данного состояния
  • выводы и советы для себя.

Примеры  вопросов  (для обсуждения в группе): 

– Что такое здоровье? ______________  
– Кого можно считать здоровым человеком?__________________
– Что обеспечивает «крепкое» здоровье человека?_____________
– Какое у вас здоровье?_______________________                     

2  фаза. Микроисследование

Проанализируйте работу своего организма по предложенной ниже методике – «карта-светофор».

Составьте «карту-светофор»самоанализ уровня здоровья (физиологического) различных органов и систем своего организма

Возможный вариант  

1. Составьте полный (или частичный) список внутренних органов и систем организма здорового человека.______________________________________________________________

Например (раздаточная карточка и/или на экране):

1 – Глаза (Зрение) 
2 – Уши (Слух)
3. Горло – Нос
4. Дыхательная система
5.Нервная система.
6.Иммунная система и т.д.

2. Индивидуальное задание

Оцените сегодняшнее состояние (уровень) здоровья каждого компонента вашего организма (по имеющимся у вас данным и собственным ощущениям) и пометьте одним из трех цветов (на экране)

зеленый  – хорошее состояние – «радуюсь»
желтый  – состояние настораживает – «прислушиваюсь»
красный – имеются проблемы – «огорчаюсь»

3. Какой цвет (з, ж, к) превалирует в вашей «карте-светофоре»?_____________ (показать свой «Светофор») О чем это вам говорит (сигнализирует)?____________________

4. Дайте общую оценку состояния здоровья вашего организма________

5. Сравните с ответом на вопрос «Какое у вас здоровье?», который вы дали выше._____________________________________________

3 фаза – Индивидуальный проект «Я и мое здоровье»

Подумайте о причинах такого состояния здоровья вашего организма. Перечислите их и запишите _________________________________

– Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние своего здоровья?______
– Сделайте для себя выводы.___________________________________ 

Дайте совет самому себе

– Как заботиться о своем здоровье?
– Что я могу сделать для улучшения своего здоровья?
– На что мне следует обратить внимание?

Варианты:

– Чаще бывать на свежем воздухе
– Разработать для себя программу укрепления нервной системы
– Скорректировать режим питания или режим дня
– Изменить цветовой фон своего домашнего рабочего места
– Что еще? ________________________________

2 ЭТАП

Задание, направленное на изменение убеждений и ценностей (Ответы по кругу; ценные советы самим себе)

6.  Создайте обобщенную карту «Валеологический светофор», т. е. анализ состояния здоровья организма всех участников группы, используя ту же символику (зеленый, желтый, красный).

– Какой цвет здоровья (з? ж? к?) превалирует в вашей группе?

Сделайте выводы:

– О чем «сигнализирует» вам «светофор»?
– Как  изменились ваши взгляды на проблему сохранения  Здоровья?

Задание, направленное на отработку умений  для последующей практики (Проект)

Обсудите и запишите  мнение  и советы вашей группы –  Как заботиться о своем здоровье?

Обработка результатов  и рефлексия:

  • Графический светофор (Презентация) – выполняется в каждой группе.
  • Анализ ценных советов «Как заботиться о своем здоровье?» – обобщается совместно с учителем.

Проанализировав результаты групповой работу по составлению обобщенной карты «Валеологический светофор», был составлен контрольный паспорт здоровья данного класса.

Сравнение диагностической и контрольной  диаграмм свидетельствует о том, что у учащихся изменилось отношение к своему здоровью, хорошее состояние здоровья отмечают у себя только 20% учащихся. Можно сделать вывод, что данная методика проведения урока заставила учащихся задуматься над проблемой здоровья организма и в некоторой степени изменить свои ценностные ориентации.

Обрабатывая отзывы учащихся о проведенном уроке, мы получили следующие данные.

70% учеников данного класса отметили изменение отношения к своему здоровью в лучшую сторону: 40% – мое здоровье – главное для меня
15% – важно следить за своим здоровьем
10% – здоровье можно потерять
5% – профилактика болезней – залог здоровья
85% учащихся отметили необходимость закаливания организма – 30% из них изъявили желание начать закаливание.
20% учащихся отмечают положительное влияние своих спортивных занятий на собственное здоровье.
35% решили регулярно заниматься зарядкой.

В целом по классу, можно отметить возрастание мотивации к ведению здорового образа жизни.
Из всего вышесказанного следует, что использование данных групп активных методов обучения позволяет провести самодиагностику учащихся, изменить их ценностные ориентации, активизировать межличностное общение, совершенствовать навыки принятия коллективных решений.

Читать еще:


Новые материалы:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под ордынским игом. Борьба с иноземными захватчиками" в игровой форме :: Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны" :: Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Московский край в эпоху Смутного времени" :: Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе" :: Внеклассное занятие по теме: "Район, в котором я живу" :: Садко, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ночные игры ( Game Night ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD