Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" : ОБЖ

Цель: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения: и для водителей, и для пешеходов.

Задачи:

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.

Место проведения: школьный двор.

Оборудование:

Этапы занятия

Содержание

Примечания

I. Оргмомент 1. Сбор и расстановка групп.
2. Тема конкурса.

ЦУ:
– Вы видите, какой перед нами плакат и как разлинован наш двор?
– Кто догадается, какова тема нашего мероприятия?
– Правильно! Сегодня мы вспомним ПДД и проведем конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем улицу».
– А как вы думаете, чтобы рисовать улицу, что нам надо знать?
Сегодня мы не только вспомним ПДД, но и научимся понимать жесты регулировщика, вспомним, какие бывают дорожные знаки и виды транспорта и, конечно же, нарисуем нашу улицу.

Звучит музыка

плакат

Школьный двор заранее разлинован:

II. Инсценировка сказки – А сначала мы посмотрим сказку «Непослушный пешеход», и вы скажете, чему учит нас эта сказка.

Ведущий:

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:

1 ученица:

Помни правила, малыш!
Если красный свет — стоишь!
Если желтый — просто жди,
На зеленый — проходи!

Ведущий:

Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

1 ученик:

Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!

Ведущий: Еж тихонько пропыхтел:

2 ученик:

Извините, не хотел.
Я исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знаю,
Ничего не нарушаю! Уважаю светофор!

И. Гурина

Ученики в костюмах

III. Беседа по содержанию – Так чему же учит нас сказка?
– Знал ежонок, что есть ПДД?
– Кто учил ежика соблюдать ПДД?
– А почему он их не соблюдал?
– К чему это могло привести?
– Какие выводы сделал маленький еж?
– Кого он теперь очень уважает? (СВЕТОФОР)
– Что мы должны запомнить? (Надо соблюдать сигналы светофора)
 
IV.Знакомство с жестами регулировщика – А кто регулирует движение, если нет светофора или он мигает желтым? (Постовой, полицейский, регулировщик или знаки приоритета)
– Как нам перейти дорогу?

– Часто пешеходы не знают значения жестов регулировщика и создают на дороге аварийные ситуации!!!

ЗАПОМНИ: жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения и водителями, и пешеходами.

Постовой стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.

Если жезл смотрит вверх –
Движенья нет сейчас для всех.
Постовой жезл опустил,
Посмотри, куда идти.

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идем через дорогу!
Жезл ведь тонкий,
Как стрела.
Он укажет вам,
Куда.

Ученик с ЖЕЗЛом

V. Игра на усвоение жестов регулировщика – Итак, мы должны запомнить:
  • Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
  • Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны.Если инспекторстоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора.

– Мы сейчас проверим, как вы запомнили значения жестов регулировщика. Для этого дети с воспитателями должны встать на тротуар и приготовиться к переходу.
– А кто знает, как называется эта часть улицы? (перекресток)
– А есть на ней светофор?
– Как называется такой перекресток? (НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ, крестообразный)

Ученик в форме полицейского показывает жесты, а дети с воспитателями должны переходить дорогу в указанных направлениях.

Движения регулировщика: ВВЕРХ – поворот направо руки в стороны – ВВЕРХ – поворот влево руки в стороны – ВВЕРХ – и т.д.

Дети по группам с воспитателем встают на тротуар (см. схему)
VI. Игра «Собери слово» – А теперь мы переходим к конкурсу рисунка на асфальте.
– Кто напомнит, как называется тема конкурса?
– У каждой группы будет свое задание. Чтобы узнать, что же вы будете рисовать, мы сыграем еще в одну игру.

– Для игры нам понадобятся по 7 человек из каждой группы. Я раздам вам буквы. Вы откроете их только по сигналу, пока не смотрим.
– Кто догадается, какое сейчас будет задание?
– Правильно! Игра называется «Собери слово»

По сигналу каждая команда смотрит, какие у нее буквы и собирает из них слово. Встать нужно в таком порядке, чтобы остальные ребята могли это слово прочитать, т.е. слева направо!

1 группа (1 кл) АВТОБУС

– Что это такое? (Вид транспорта)
– Как называется этот вид транспорта? (Пассажирский, наземный, общественный)

2 группа ПЕШЕХОД

– Кого называют «пешеходом» (Человека ВНЕ транспортного средства)
– Велосипедист – пешеход? (Если он на велосипеде – нет, а если ведет рядом велосипед, то – да!!!)
– Должен ли пешеход соблюдать правила ПДД?
– Зачем?

3 группа ТРОТУАР

– Что называют «тротуаром»? (Пешеходная дорожка, располагающаяся по бокам улиц)
– Для кого предназначен тротуар?
– Что можно нарисовать на тротуаре или около? (Дорожные знаки, самих пешеходов)
– Как можно перейти дорогу?
– Какие бывают переходы? (Наземный, подземный, надземный)
– Вот эти знаки вы и будете рисовать.

Карточки с буквами

по 7 человек из группы

VII. Рисование «Мы рисуем улицу» на асфальте

1 класс – транспортные средства

– Где вы их будете рисовать? (На проезжей части)

2-3 классы – пешеходов

– На какой части дороги вы будете изображать пешеходов? (Тротуар)

4 классы – дорожные знаки

– Где вы будете изображать дорожные знаки? (И на проезжей части, и на тротуаре)
– Какие знаки будете изображать?

Мелки

Музыка

VIII. Рефлексия – Какой конкурс мы сейчас провели?
– Давайте вспомним, какая была тема конкурса?
– Что нового мы узнали сегодня, чему научились?
– Что должен знать и уметь каждый пешеход?
– Кто является главным при регулировке движения?
– К чему может привести несоблюдение ПДД?
– Давайте посмотрим все рисунки и выберем лучшие.
 
IX. Подведение итогов
  1. Смотр работ учащихся.
  2. Выбор лучших работ.
  3. Награждение.
Дипломы

Медали шоколадные

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс :: Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс :: Лесов таинственная сень :: Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс :: Политико-правовая игра "Выборы" :: Ужас Амитивилля: Пробуждение ( Amityville: The Awakening ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Люнетта-3 Модель 397 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD