Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" : ОБЖ

Учебно-воспитательное мероприятие "Мы рисуем улицу" : ОБЖ

Цель: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения: и для водителей, и для пешеходов.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения»;
  • ознакомить учащихся с сигналами регулировщика и научить выполнять их требования;
  • формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах в игре;
  • сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей;
  • закрепить знания учащихся в использовании понятий и терминов ПДД;
  • способствовать развитию познавательной активности учащихся, товарищеской взаимопомощи и сотрудничеству;
  • учить выделять существенную информацию из сообщений разных видов (инсценировка);
  • формировать коммуникативные УУД в ходе совместного творчества.

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.

Место проведения: школьный двор.

Оборудование:

  • мел цветной для всех участников,
  • плакат или баннер «Мы рисуем улицу»,
  • костюмы (еж, ежонок, иллюстрация самосвала),
  • аудиоаппаратура,
  • жезл регулировщика,
  • карточки с буквами,
  • наградной материал.

Этапы занятия

Содержание

Примечания

I. Оргмомент 1. Сбор и расстановка групп.
2. Тема конкурса.

ЦУ:
– Вы видите, какой перед нами плакат и как разлинован наш двор?
– Кто догадается, какова тема нашего мероприятия?
– Правильно! Сегодня мы вспомним ПДД и проведем конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем улицу».
– А как вы думаете, чтобы рисовать улицу, что нам надо знать?
Сегодня мы не только вспомним ПДД, но и научимся понимать жесты регулировщика, вспомним, какие бывают дорожные знаки и виды транспорта и, конечно же, нарисуем нашу улицу.

Звучит музыка

плакат

Школьный двор заранее разлинован:

II. Инсценировка сказки – А сначала мы посмотрим сказку «Непослушный пешеход», и вы скажете, чему учит нас эта сказка.

Ведущий:

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:

1 ученица:

Помни правила, малыш!
Если красный свет — стоишь!
Если желтый — просто жди,
На зеленый — проходи!

Ведущий:

Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

1 ученик:

Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!

Ведущий: Еж тихонько пропыхтел:

2 ученик:

Извините, не хотел.
Я исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знаю,
Ничего не нарушаю! Уважаю светофор!

И. Гурина

Ученики в костюмах

III. Беседа по содержанию – Так чему же учит нас сказка?
– Знал ежонок, что есть ПДД?
– Кто учил ежика соблюдать ПДД?
– А почему он их не соблюдал?
– К чему это могло привести?
– Какие выводы сделал маленький еж?
– Кого он теперь очень уважает? (СВЕТОФОР)
– Что мы должны запомнить? (Надо соблюдать сигналы светофора)
 
IV.Знакомство с жестами регулировщика – А кто регулирует движение, если нет светофора или он мигает желтым? (Постовой, полицейский, регулировщик или знаки приоритета)
– Как нам перейти дорогу?

– Часто пешеходы не знают значения жестов регулировщика и создают на дороге аварийные ситуации!!!

ЗАПОМНИ: жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения и водителями, и пешеходами.

Постовой стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.

Если жезл смотрит вверх –
Движенья нет сейчас для всех.
Постовой жезл опустил,
Посмотри, куда идти.

Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идем через дорогу!
Жезл ведь тонкий,
Как стрела.
Он укажет вам,
Куда.

Ученик с ЖЕЗЛом

V. Игра на усвоение жестов регулировщика – Итак, мы должны запомнить:
  • Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
  • Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны.Если инспекторстоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора.

– Мы сейчас проверим, как вы запомнили значения жестов регулировщика. Для этого дети с воспитателями должны встать на тротуар и приготовиться к переходу.
– А кто знает, как называется эта часть улицы? (перекресток)
– А есть на ней светофор?
– Как называется такой перекресток? (НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ, крестообразный)

Ученик в форме полицейского показывает жесты, а дети с воспитателями должны переходить дорогу в указанных направлениях.

Движения регулировщика: ВВЕРХ – поворот направо руки в стороны – ВВЕРХ – поворот влево руки в стороны – ВВЕРХ – и т.д.

Дети по группам с воспитателем встают на тротуар (см. схему)
VI. Игра «Собери слово» – А теперь мы переходим к конкурсу рисунка на асфальте.
– Кто напомнит, как называется тема конкурса?
– У каждой группы будет свое задание. Чтобы узнать, что же вы будете рисовать, мы сыграем еще в одну игру.

– Для игры нам понадобятся по 7 человек из каждой группы. Я раздам вам буквы. Вы откроете их только по сигналу, пока не смотрим.
– Кто догадается, какое сейчас будет задание?
– Правильно! Игра называется «Собери слово»

По сигналу каждая команда смотрит, какие у нее буквы и собирает из них слово. Встать нужно в таком порядке, чтобы остальные ребята могли это слово прочитать, т.е. слева направо!

1 группа (1 кл) АВТОБУС

– Что это такое? (Вид транспорта)
– Как называется этот вид транспорта? (Пассажирский, наземный, общественный)

2 группа ПЕШЕХОД

– Кого называют «пешеходом» (Человека ВНЕ транспортного средства)
– Велосипедист – пешеход? (Если он на велосипеде – нет, а если ведет рядом велосипед, то – да!!!)
– Должен ли пешеход соблюдать правила ПДД?
– Зачем?

3 группа ТРОТУАР

– Что называют «тротуаром»? (Пешеходная дорожка, располагающаяся по бокам улиц)
– Для кого предназначен тротуар?
– Что можно нарисовать на тротуаре или около? (Дорожные знаки, самих пешеходов)
– Как можно перейти дорогу?
– Какие бывают переходы? (Наземный, подземный, надземный)
– Вот эти знаки вы и будете рисовать.

Карточки с буквами

по 7 человек из группы

VII. Рисование «Мы рисуем улицу» на асфальте

1 класс – транспортные средства

– Где вы их будете рисовать? (На проезжей части)

2-3 классы – пешеходов

– На какой части дороги вы будете изображать пешеходов? (Тротуар)

4 классы – дорожные знаки

– Где вы будете изображать дорожные знаки? (И на проезжей части, и на тротуаре)
– Какие знаки будете изображать?

Мелки

Музыка

VIII. Рефлексия – Какой конкурс мы сейчас провели?
– Давайте вспомним, какая была тема конкурса?
– Что нового мы узнали сегодня, чему научились?
– Что должен знать и уметь каждый пешеход?
– Кто является главным при регулировке движения?
– К чему может привести несоблюдение ПДД?
– Давайте посмотрим все рисунки и выберем лучшие.
 
IX. Подведение итогов
  1. Смотр работ учащихся.
  2. Выбор лучших работ.
  3. Награждение.
Дипломы

Медали шоколадные

Читать еще:


Новые материалы:

Музыкально-литературная композиция, посвященная Великой Отечественной войне, "Песни военных годин" :: Семейное воспитание и здоровье наших детей :: Первые уроки школьной отметки. Сценарий родительского собрания :: Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника :: Урок-путешествие "Мой край — Воронежская область" (Окружающий мир, 4-й класс) :: Космос между нами ( The Space Between Us ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD