Тема урока "Пожар". 6-й класс : ОБЖ

Цели урока.

1. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, так же для развития логического мышления и умения выявлять опасность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное-существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать.

3. Научить правильным действиям в случае пожара.

Оборудование урока: учебник, презентация, плакаты, рисунки на противопожарную тематику.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных).

Ход урока

1. В начале урока вступительное слово учителя. (Слайд 1). Презентация

Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь костра, огонь в печи, огонь газовой горелки человек использует и сегодня. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы: человек и огонь.

Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

В России ежегодно возникают более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 10 тысяч человек, свыше 80% пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках. При этом примерно каждый шестой пожар в жилых домах происходит по вине ребят. Я призываю вас всегда быть осторожными с обращением с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с ней.

Вопрос: Так каким же бывает огонь? (Слайд № 2, 3, 4, 5)

Задание №1.Назовите наиболее частые причины пожаров. (Слайд № 6, 7)

Ответ:

Задание №2. Назовите опасные спутники огня. (Слайд 8, 9)

Ответ:

Задание №3. Назовите последовательность обязательных действий при пожаре.

(Слайд 10, 11)

Ответ:

Задание №4. Все строительные материалы разделяются по возможности на три группы: горючие, трудно-горючие, негорючие, поэтому очень важно из каких строительных материалов будут построены жилой дом, детский сад, школа, завод или автокомбинат (обучающиеся определяют группы материалов), (Слайд 12, 13, 14)

Группы возгораемости материалов

Горючие Трудно-горючие Негорючие
Древесина Древесно-стружечная плита (ДСП) Кирпич
Целлюлоза Древесная- волокнистая плита (ДВП) Бетон
Пластмасса   Металл
Рубероид   Гипс
Битум   Гранит
    Мрамор

Задание № 5. Назовите необходимые три условия для возникновения горение.

(Слайд 15, 16, 17)

Задание № 6. Назовите основные факторы пожара (Слайд № 18, 19)

Задание № 7. Написать стихотворение, посвящённое Огню и людям героической профессии.

Пожарным. (Рифма из 4-8 строчек). (Слайд 20)

Задание № 8. (Рефлексия). Составить одну - фразу – послание господину огню.

Необходимое условие: фраза должна начинаться следующим обращением: “Уважаемый господин Огонь!”.

(Ребята друг за другом, произносят заключительную фразу). (Слайд № 21, 22)

Подведение итогов. (В конце урока подсчитывают количество жетон и выставляют оценки)

Читать еще:


Новые материалы:

Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" :: НОД "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок" :: Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации по математике. 8-й класс :: Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения) :: Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Аппликация жука из спичек» (индивидуальное логопедическое занятие для ученика 1-го класса) :: Притяжение 2 (), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 101М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD