Тема урока "Пожар". 6-й класс : ОБЖ

Тема урока "Пожар". 6-й класс : ОБЖ

Цели урока.

1. Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара, так же для развития логического мышления и умения выявлять опасность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Сформировать логические универсальные учебные действия (УУД), выявлять главное-существенное, классифицировать, систематизировать, анализировать.

3. Научить правильным действиям в случае пожара.

Оборудование урока: учебник, презентация, плакаты, рисунки на противопожарную тематику.

Метод контроля: (устный, письменный), аудиовизуальные методы (наглядные методы и приёмы, сочетание словесных).

Ход урока

1. В начале урока вступительное слово учителя. (Слайд 1). Презентация

Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь костра, огонь в печи, огонь газовой горелки человек использует и сегодня. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы: человек и огонь.

Пожар – не случайность, а результат легкомыслия и беспечности.

В России ежегодно возникают более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 10 тысяч человек, свыше 80% пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках. При этом примерно каждый шестой пожар в жилых домах происходит по вине ребят. Я призываю вас всегда быть осторожными с обращением с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать, бороться с ней.

Вопрос: Так каким же бывает огонь? (Слайд № 2, 3, 4, 5)

Задание №1.Назовите наиболее частые причины пожаров. (Слайд № 6, 7)

Ответ:

  • Детские шалости с огнём.
  • Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы.
  • Неосторожное обращение с открытым огнём, свечами, бенгальским огнём, петардами.
  • Оставлена без контроля горящая свеча, газовая горелка.
  • Перегрев телевизора.
  • Большое число электроприборов, включенных в одну розетку.

Задание №2. Назовите опасные спутники огня. (Слайд 8, 9)

Ответ:

  • Ядовитый дым.
  • Высокая температура.
  • Плохая видимость.
  • Паника и растерянность.
  • Обрыв электропроводов и возможность поражения электрошоком.
  • Обрушение конструкций.

Задание №3. Назовите последовательность обязательных действий при пожаре.

(Слайд 10, 11)

Ответ:

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.
  • Если нет телефона – звать соседей кричать “Пожар”, зови на помощь.
  • Покинь горящее помещение, предупреди соседей.
  • Встречай пожарных.
  • Если огонь небольшой попробуй справиться с ним сам.

Задание №4. Все строительные материалы разделяются по возможности на три группы: горючие, трудно-горючие, негорючие, поэтому очень важно из каких строительных материалов будут построены жилой дом, детский сад, школа, завод или автокомбинат (обучающиеся определяют группы материалов), (Слайд 12, 13, 14)

Группы возгораемости материалов

Горючие Трудно-горючие Негорючие
Древесина Древесно-стружечная плита (ДСП) Кирпич
Целлюлоза Древесная- волокнистая плита (ДВП) Бетон
Пластмасса   Металл
Рубероид   Гипс
Битум   Гранит
    Мрамор

Задание № 5. Назовите необходимые три условия для возникновения горение.

(Слайд 15, 16, 17)

Задание № 6. Назовите основные факторы пожара (Слайд № 18, 19)

Задание № 7. Написать стихотворение, посвящённое Огню и людям героической профессии.

Пожарным. (Рифма из 4-8 строчек). (Слайд 20)

Задание № 8. (Рефлексия). Составить одну - фразу – послание господину огню.

Необходимое условие: фраза должна начинаться следующим обращением: “Уважаемый господин Огонь!”.

(Ребята друг за другом, произносят заключительную фразу). (Слайд № 21, 22)

Подведение итогов. (В конце урока подсчитывают количество жетон и выставляют оценки)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок МХК по теме "Эстетика эксперимента и ранний русский авангард". 11-й класс :: Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" :: Природные ресурсы Орловской области :: Урок-зачет по теме "Пищеварение" :: Открытый урок "Wegezum Wissen" использование метода проекта :: 2+1 ( Demain tout commence ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф угловой Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD