Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" : ОБЖ

Тема урока "Обязанности пешеходов и пассажиров" : ОБЖ

Цели.

  1. Закрепить полученные знания по правилам дорожного движения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
  2. Усиление мотивации к получению знаний, необходимых для реальной жизни, ориентировать на понимание себя как участника дорожного движения.
  3. Способствовать развитию метапредметных знаний, применение их при решении проблем в жизненной ситуации.
  4. Создать условия для коллективного творчества.
  5. Развивать личностные результаты, воспитывать культуру поведения на дороге, умение совершать поступки в соответствии с этическими и моральными нормами.

Учебные материалы: компьютер, экран, аудиозаписи, костюмы для инсценировки, пилотки и галстуки для отряда ЮИД, карточки дорожных знаков, презентация урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

III. Приветствие агитбригады ЮИД: (Слайд 1). Презентация

    Большой привет
    Всем шлёт ЮИД!
    По всей стране
    Нам путь открыт.

    Пусть же песня над Землёй летит:
    “Друг людей ЮИД,
    Взрослых и детей ЮИД!”
    Мы в дорогу ПДД возьмём,
    Безопасности закон!

    Чтоб без травм была дорога,
    Долгой жизнь была в итоге,
    ПДД вы изучайте,
    На дорогах соблюдайте!

    Дисциплина, уважение
    Вам помогут пусть в движении.
    Пусть же вам всегда в дороге
    Светит только свет зелёный.

III. Постановка темы урока.

    Инспектор ГИБДД:
    Не лишним будет нам напомнить,
    Какой дается всем ценой
    Незнание правил пешеходов:
    Ценою жизни молодой!

    Дорога шалость не прощает!
    Нельзя “на раз” затормозить!
    Я, как инспектор, вам вещаю:
    Давайте будем жизнь ценить!
    Движенья полон город!

    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры
    И день, и ночь горят.
    Шагая осторожно
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Её переходи!

Исполняется песня на мелодию “33 коровы”.

    В центре города большого
    Очень много есть дорог,
    И, конечно, важно, чтобы
    Перейти их каждый мог.

    И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
    Эти правила движенья,
    И хожденья, и вожденья
    Забывать никак нельзя.

Припев:

    Правила движенья, правила движенья
    Взрослые и дети соблюдать должны.
    Правила движенья с самого рожденья
    Каждому полезны и нужны.

    Мы по городу шагаем, мы по городу идем,
    Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,
    Мы идем дорогой смело
    Не боимся мы беды,
    Потому что будем помнить,
    Очень - очень твердо помнить
    Все, чему учили вы!

Припев.

IV. Работа по теме урока. (Слайд 2)

Мы с вами живем в большом городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, чтобы люди и машины не затрудняли движение друг другу придуманы дорожные знаки.

Запрещающие

Шуток мы не понимаем,
Один раз лишь объясняем:
Путь закрыт, проезда нет,
Разным может быть запрет.

“Движение запрещено”

Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.

“Движение пешеходов запрещено”

Машины, машины, одна за другой,
Нет “зебры” и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора
(Бравада – не выигрыш спора).

“Въезд запрещен”

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
“Под кирпич” не заезжать.

Предупреждающие

Дорожные работы,
Скользкая дорога,
Езжай ты осторожно,
Притормози не много

“Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

“Железнодорожный переезд”

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути.

“Дорожные работы”

Кто-то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.

“Скользкая дорога”

Говорит знак этот строго:
Очень скользкая дорога,
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!

“Дикие животные”

Бродят здесь среди дорог
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши.
Пусть пройдут ежи!

Предписывающие

“Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

“Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. (Ездить тут разрешено)

“Движение легковых автомобилей”

Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Этот точно не впустую.
Знак увидел - соблюдай,
Закон дороги уважай.

Информационные знаки

“Подземный пешеходный переход”

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

“Пешеходный переход”

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,
Там, где “Зебра” на пути.
“Пешеходный переход” –
Можно двигаться вперед.

Знаки сервиса

“Пункт первой медицинской помощи”

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, приободрит.

“Телефон”

Если нужно дозвонится
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

“Пункт питания”

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

“Автозправочная станция”

Не доедешь без бензина
До кафе, до магазина
Этот знак вам скажет звонко:
“Рядышком бензоколонка”

Исполняется песня на мотив “Пусть бегут неуклюже”.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

Мы шагаем на зеленый,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.

Мы торопимся в школу
Переходим дорогу
Там, где знак разрешит перейти
Переход пешеходный
Добрый он и серьезный
Каждый день нам помощник в пути.

Светофор всем поможет
Рассказать людям сможет
На какой цвет стоять и идти.
Вдоль дороги увидишь
Ты дорожные знаки,
Значит будет удача в пути.

V. Повторение изученного материала. (Слайд 3)

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает “трёхглазый командир улицы” …светофор.

Исполняется “танец Светофор” (мелодию песни В. Леонтьев – Светофор). (Слайд 4)

VI. Физкультминутка. (Слайд 5)

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный – стоять на месте

- жёлтый – хлопать в ладоши

- зелёный – шагать на месте.

Инсценировка. (Слайд 6)

Ребята, давайте посмотрим, как изучают правила дорожного движения герои сказки “Золотой ключик”.

Сценка: “Как лиса Алиса и кот Базилио стали учителями”.

Кот: Наберитесь терпенья, мы начинаем свое представление!

Лиса: слушайте и смотрите внимательно!

Лиса:

Нарушители правил дорожного движения все опечалены, без сомнения.
Сейчас мы с ними разберемся, за остальных потом возьмемся.

Кот: Мы не можем оставаться в стороне и мямлить “Моя хата с краю!!!”

Лиса: С ДТП должны бороться все, не усложняя проблем и не упрощая!

Мальвина: Простите, а вы будете вести урок по правилам дорожного движения?

Лиса:

Конечно, мы! Прошу любить и жаловать: мой напарник,
Правиланенарушаев Кот Базилио, и я, Назубокправилазнаева Лиса Алиса.

Кот: Начнем с проверки домашнего задания. Кто первый? Буратино!?

Буратино: Я, конечно, как всегда… Это самое… Не готов!

Кот и Лиса вместе: Что-о-о-о-о-о-о????

Буратино: Все в порядке! Я готов! Итак, стих!

Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Лиса: Молодец Буратино! Отлично!

Мальвина: А можно я прочту стихи на заданную тему?

Каждый в мире пешеход
Должен знать про переход!
Есть переход подземный,
Бывает и наземный,
Похожий он на зебру.
От транспорта тебя спасет
Только друг твой - переход!

Лиса: Отлично вы все справились с домашним заданием! Какой вывод мы сделали на уроке?

Все вместе:

Помни правила движения,
Как таблицу умножения!!!

Мальвина: Большое спасибо моим друзьям за проведённый с нами урок по правилам дорожного движения. Буратино, зная эти правила, ты можешь смело ходить с друзьями в школу.

VIII. Итог урока. (Слайд 7)

Звучит торжественно обещание пешеходов и пассажиров.

Мы сегодня обещаем, то всегда, во всём, везде
Будем выполнять мы строго предписания ПДД.

Перед строгим светофором обещаем, что всегда
Идти мы будем на зелёный, а на красный – никогда!

И сегодня перед школой обещание даём:
Что всегда с собой в дорогу эти правила берём!

Исполняется песня: “Если с другом вышел в путь!”.

Используемая литература:

- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. – Москва, 1985.

- Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. – Москва, 1989.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 классы: учебник. – Москва, 1998.

Музыкальное сопровождение

- Слова А. Наумова, музыка Г. Дурышева - Песни: “Снова в школу”, “Светофор”, “Из автобуса”, “Переход дороги”, “Запрещается-разрешается”.

- Композитор М.Дунаевский - “33 коровы”.

- Валерий Леонтьев – “Светофор”.

- Композитор В. Шаинский - “Песенка крокодила Гены”, “Чему учат в школе”.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках истории :: Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие" :: Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Московский край в эпоху Смутного времени" :: Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину" :: Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Путешествие по Австралии" :: Не романтично ли это? ( Isn't It Romantic ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Роден ( Rodin ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD