Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс : ОБЖ

Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • сформировать представление об устройстве, назначении, боевых свойствах АК-74, правилах безопасного обращения с оружием;
  • организовать работу по изучению основных тактико-технических характеристик АК-74, работы основных частей и механизмов автомата;
  • продолжить формирование первоначальных практических навыков  в разборке – сборке АК-74, снаряжении магазина патронами;
  • выработать культуру безопасного поведения при обращении с оружием, подвести учащихся к выводу: «Защита своего Отечества – объективная необходимость требующая, приобретения необходимых знаний и навыков в военном деле».

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, электрофицированный стенд для изучения основных частей и механизмов АК-74, макет автомата АК-74, магазин к АК-74, снаряженный учебными патронами, стенд: «неполная разборка автомата Калашникова», памятка по безопасности при стрельбе, сигнальные карточки.

Структура урока:

Этапы урока

Прием

Действия учителя

Действия учащихся

1. Оргмомент   Принимает доклад дежурного перед строем, здоровается.
Проверяет наличие учащихся, их готовность к занятиям.
Выполняют команды дежурного: «Становись»!
«Равняйсь»! «Смирно»! «Равнение на средину»!
Отвечают  на приветствие преподавателя.
Готовятся к уроку.
2. Этап актуализации знаний Постановка проблемы Задает учащимся вопросы: «Какое стрелковое оружие является самым массовым в использовании в мире»? «Какое значение для воина играет умение быстро и правильно снарядить магазин, разобрать и собрать автомат»? Используя наиболее удачные ответы учащихся, формулирует и объявляет тему урока, цель, вопросы, которые предстоит рассмотреть. Задает проблемный вопрос: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? Отвечают на вопросы, участвуют в  постановке целей урока.
3. Этап подготовки к усвоению новых знаний Беседа Задает вопросы учащимся о значимости мастерского владения стрелковым оружием, умении быстро и правильно снарядить магазин. Акцентирует внимание на том, что учащиеся далеко не все знают о стрелковом оружии, работе его основных частей и механизмов. Предлагают свои версии, делятся впечатлениями о случаях из произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне. При необходимости задают вопросы.
4. Этап усвоения новых знаний Беседа. Демонстрация Используя мультимедийное оборудование рассказывает о правилах безопасного поведения при обращении с оружием, приводит ТТХ оружия, называет основные части и механизмы, порядок неполной разборки автомата и порядок снаряжения магазина, доводит основные нормативы по огневой подготовке, производит показ снаряжения магазина и неполной разборки-сборки автомата. Слушают, при необходимости записывают последовательность действий при выполнении нормативов. Задают вопросы.
Практическая работа Организует работу учащихся в группах по 3-4 человека по темам:

1. Изучение мер безопасности.
2. Основные части и механизмы АК-74, ТТХ.
3. Неполная разборка-сборка АК-74.
4. Снаряжение магазина.

Работают в группах. Используют памятку по безопасности, электрофицированный стенд, учебный  АК-74, магазины с учебными патронами.
Опережающие домашние задания За 3-4 дня до занятия из числа наиболее подготовленных учащихся назначает и инструктирует помощников руководителя занятий по четырем направлениям работы в группах.
Предоставляет слово ученикам для сообщений о современном стрелковом вооружении, которым планируется в перспективе перевооружить ВС РФ.
Организуют работу в группах по своим направлениям. Выступают с сообщениями, комментируют рисунки презентаций, показывающих отличия и преимущества современного стрелкового оружия.
5. Этап закрепления знаний Демонстрация.
Выполнение тестов (работа с сигнальными карточками)
Демонстрирует учащимся вопросы для  закрепления знаний с помощью мультимедийного оборудования.
Организует состязания в парах по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина на время. Раздает учащимся памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.
Выбирают нужный ответ из предложенных вариантов и поднимают соответствующую карточку. Состязаются на время в разборке – сборке автомата, снаряжении магазина. Получают в руки памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.
6. Этап подведения итогов Решение проблемного вопроса Возвращает учеников к вопросу, поставленному вначале урока: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? Представляют варианты ответов, демонстрирующие, понимание необходимости защиты своего Отечества, а следовательно, и необходимости подготовки к защите.
Рассказ учителя Коротко подводит итоги урока, высказывает мнение о достижении цели урока, отмечает лучших учеников, рекомендует им литературу для углубленного изучения современного стрелкового вооружения. Слушают учителя, высказывают свое мнение о знаниях и умениях, полученных на уроке, записывают рекомендованную литературу.

Библиографический список:

  1. В. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. «Просвещение». 2005 год.
  2. А. М. Попов. Начальная военная подготовка. Издательство ДОСААФ. 1980г.
  3. http://ipkps.bsu.edu.ru
  4. http://festival.1september.ru

Методические рекомендации

Урок с учащимися 10 класса по данной теме предполагает тщательную подготовку помощников руководителя занятий. Для этого руководителю следует заранее позаботиться о подготовке учащихся, способных на своем рабочем месте отработать вопрос с высоким качеством. Это имеет решающее значение. При изучении практической части целесообразно неоднократное выполнение приема, который вызывает трудности. Через определенный руководителем промежуток времени учащиеся меняются местами в группах. Таким образом, к концу занятий каждая группа побывает на всех рабочих местах. Для закрепления практических навыков целесообразно в конце занятия провести состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина.

Приложения к уроку:

1. Памяткка по безопасности при обращении с оружием (Приложение 1)
2. Презентация ученика «Современное стрелковое оружие» (Приложение 2)
3. Презентация 1 (Приложение 3)
4. Презентация 2 (Приложение 4)
5. Презентация 3 (Приложение 5)
6. Тест (Приложение 6)

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Необыкновенные родственники» :: Школьный клуб "Патриот": поиск путей формирования нового человека современной России :: Критерии оценки деятельности муниципального учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — детский дом :: Индивидуальное сопровождение педагогов в условиях внедрения профильного обучения :: Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" :: Статус Брэда ( Brad's Status ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Lussole / Подвесной светильник Arta LSP-9826 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD