Тема урока "Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов". 10-й класс : ОБЖ

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, электрофицированный стенд для изучения основных частей и механизмов АК-74, макет автомата АК-74, магазин к АК-74, снаряженный учебными патронами, стенд: «неполная разборка автомата Калашникова», памятка по безопасности при стрельбе, сигнальные карточки.

Структура урока:

Этапы урока

Прием

Действия учителя

Действия учащихся

1. Оргмомент   Принимает доклад дежурного перед строем, здоровается.
Проверяет наличие учащихся, их готовность к занятиям.
Выполняют команды дежурного: «Становись»!
«Равняйсь»! «Смирно»! «Равнение на средину»!
Отвечают  на приветствие преподавателя.
Готовятся к уроку.
2. Этап актуализации знаний Постановка проблемы Задает учащимся вопросы: «Какое стрелковое оружие является самым массовым в использовании в мире»? «Какое значение для воина играет умение быстро и правильно снарядить магазин, разобрать и собрать автомат»? Используя наиболее удачные ответы учащихся, формулирует и объявляет тему урока, цель, вопросы, которые предстоит рассмотреть. Задает проблемный вопрос: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? Отвечают на вопросы, участвуют в  постановке целей урока.
3. Этап подготовки к усвоению новых знаний Беседа Задает вопросы учащимся о значимости мастерского владения стрелковым оружием, умении быстро и правильно снарядить магазин. Акцентирует внимание на том, что учащиеся далеко не все знают о стрелковом оружии, работе его основных частей и механизмов. Предлагают свои версии, делятся впечатлениями о случаях из произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне. При необходимости задают вопросы.
4. Этап усвоения новых знаний Беседа. Демонстрация Используя мультимедийное оборудование рассказывает о правилах безопасного поведения при обращении с оружием, приводит ТТХ оружия, называет основные части и механизмы, порядок неполной разборки автомата и порядок снаряжения магазина, доводит основные нормативы по огневой подготовке, производит показ снаряжения магазина и неполной разборки-сборки автомата. Слушают, при необходимости записывают последовательность действий при выполнении нормативов. Задают вопросы.
Практическая работа Организует работу учащихся в группах по 3-4 человека по темам:

1. Изучение мер безопасности.
2. Основные части и механизмы АК-74, ТТХ.
3. Неполная разборка-сборка АК-74.
4. Снаряжение магазина.

Работают в группах. Используют памятку по безопасности, электрофицированный стенд, учебный  АК-74, магазины с учебными патронами.
Опережающие домашние задания За 3-4 дня до занятия из числа наиболее подготовленных учащихся назначает и инструктирует помощников руководителя занятий по четырем направлениям работы в группах.
Предоставляет слово ученикам для сообщений о современном стрелковом вооружении, которым планируется в перспективе перевооружить ВС РФ.
Организуют работу в группах по своим направлениям. Выступают с сообщениями, комментируют рисунки презентаций, показывающих отличия и преимущества современного стрелкового оружия.
5. Этап закрепления знаний Демонстрация.
Выполнение тестов (работа с сигнальными карточками)
Демонстрирует учащимся вопросы для  закрепления знаний с помощью мультимедийного оборудования.
Организует состязания в парах по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина на время. Раздает учащимся памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.
Выбирают нужный ответ из предложенных вариантов и поднимают соответствующую карточку. Состязаются на время в разборке – сборке автомата, снаряжении магазина. Получают в руки памятки по безопасному поведению на огневом рубеже.
6. Этап подведения итогов Решение проблемного вопроса Возвращает учеников к вопросу, поставленному вначале урока: «Должен ли ученик, который не пойдет служить в ВС по каким-либо причинам, изучать ОВС»? Представляют варианты ответов, демонстрирующие, понимание необходимости защиты своего Отечества, а следовательно, и необходимости подготовки к защите.
Рассказ учителя Коротко подводит итоги урока, высказывает мнение о достижении цели урока, отмечает лучших учеников, рекомендует им литературу для углубленного изучения современного стрелкового вооружения. Слушают учителя, высказывают свое мнение о знаниях и умениях, полученных на уроке, записывают рекомендованную литературу.

Библиографический список:

  1. В. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. «Просвещение». 2005 год.
  2. А. М. Попов. Начальная военная подготовка. Издательство ДОСААФ. 1980г.
  3. http://ipkps.bsu.edu.ru
  4. http://festival.1september.ru

Методические рекомендации

Урок с учащимися 10 класса по данной теме предполагает тщательную подготовку помощников руководителя занятий. Для этого руководителю следует заранее позаботиться о подготовке учащихся, способных на своем рабочем месте отработать вопрос с высоким качеством. Это имеет решающее значение. При изучении практической части целесообразно неоднократное выполнение приема, который вызывает трудности. Через определенный руководителем промежуток времени учащиеся меняются местами в группах. Таким образом, к концу занятий каждая группа побывает на всех рабочих местах. Для закрепления практических навыков целесообразно в конце занятия провести состязания в парах на быстроту выполнения приемов по неполной разборке – сборке автомата и снаряжению магазина.

Приложения к уроку:

1. Памяткка по безопасности при обращении с оружием (Приложение 1)
2. Презентация ученика «Современное стрелковое оружие» (Приложение 2)
3. Презентация 1 (Приложение 3)
4. Презентация 2 (Приложение 4)
5. Презентация 3 (Приложение 5)
6. Тест (Приложение 6)

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "День защитника Отечества" :: Литературно-музыкальная композиция, посвященная искусству Древней Греции "Нить Ариадны" :: Внеклассное мероприятие по теме "Урок Мира" :: Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") :: Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Дом и дача/Мебель/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Стулья, Пуфы, Табуреты / Экодизайн / Стул Larisa 11/12 Б ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD