Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс : ОБЖ

Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс : ОБЖ

Цели урока:

1. Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “ Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера”.
2. Обобщить (проверить) знания по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
3. Развитие познавательных процессов у обучаемых.
4. Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Оборудование:

– карточки к конкурсу “Эпиграф”;
– карточки к конкурсу “Опасные природные явления”;
– карточки к конкурсу “Действия в ЧС”;
– эпиграф.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Природные катастрофы приносят колоссальный ущерб. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф.

Действительно ли мы так беззащитны перед землетрясениями, тропическими циклонами, вулканическими извержениями? Мы далеко не так беспомощны. Кое-какие катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, с этими катастрофами связанные.

2. Сообщение цели урока.

Сегодня в ходе игры мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках, познакомившись с различными ЧС природного характера.

3. Содержание игры.

Эпиграфом к нашей игре станет цитата персидско-таджикского писателя Абуль Хасан Рудаки. Но эта фраза зашифрована.

Я объявляю первый конкурс “Эпиграф”. (Приложение 1).

Задача команд: расшифровать цитату (5 слов).

1 2 а2ия – 3 4о2я о5 6 7е8 3е9.

Подсказки (отгадав подсказки, вы узнаете недостающие буквы. Это начальные буквы отгаданных слов):

1. Быстрые смещения, колебания земной поверхности в результате подземных толчков. (Ответ: землетрясение.)

2. Затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием. (Ответ: наводнение.)

3. Пыльная, песчаная …(Ответ: буря.)

4. Американский сейсмолог, предложивший шкалу для измерения силы землетрясений. (Ответ: Рихтер.)

5. Смерч в Соединенных Штатах Америки. (Ответ: торнадо.)

6. Синоним метели. (Ответ: вьюга.)

7. Временный стремительный горный поток смеси воды с большим содержанием камней, песка, глины. (Ответ: сель.)

8. Низкая температура воздуха; морозная, студеная погода. (Ответ: холод.)

9. Атмосферные осадки. (Ответ: дождь.)

Эпиграф: знания – броня от всех бед.

2-й конкурс “Разминка”.

Командам по очереди задаются вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы:

  1. Признаками приближающегося цунами могут быть следующие явления. Какие? (Ответ: внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды , животные бегут на возвышенности.)
  2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (Ответ: при наводнении.)
  3. Чем отличаются низовые пожары от верховых? (Ответ: низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса.)
  4. Что такое эпицентр? (Ответ: участок земли, находящийся над очагом землетрясения.)
  5. Отрыв и падение массы горных пород называют… (Ответ: обвал.)
  6. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (Ответ: половодья и паводки.)
  7. Каковы основные параметры оползня? (Ответ: скорость его движения, мощность и масштаб.)
  8. Страна, в которой появился первый сейсмограф? (Ответ: Китай.)
  9. Какие характеристики имеет ветер? (Ответ: скорость, направление, сила.)
  10. Что такое сейсмическая область? (Ответ: территория, где уже были или ожидаются очаги землетрясений.)
  11. Назовите первичные поражающие факторы наводнений? (Ответ: значительная скорость потока, высокий уровень подъема воды, затопление и подтопление.)
  12. Что такое лесной пожар? (Ответ: это неконтролируемое горение растительности , стихийно распространяющееся по лесной территории.)

3-й конкурс “Опасные природные явления”. (Приложение 2).

В кроссворде зашифрованы названия 11 опасных природных явлений.

Задача команд: найти их, вычеркивая буквы в любом направлении, кроме диагонали.

1. Тайфун; 2. лавина; 3. половодье; 4. оползень; 5. цунами; 6. ураган; 7. обвал; 8. смерч; 9. сель; 10. затор; 11. буря.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение игры.

4 конкурс “Заморочки из бочки”.

Команды выбирают бочонок с вопросом.

Задача команд: через минуту дать ответ на вопрос.

Вопросы:

1. В 2002 году Москву окутал густой смог, а причина была в этом. В чем? (Ответ: торфяные пожары.)

2. 7 февраля 2008 года в Южных штатах США оно было самое разрушительное за последние 25 лет. Погибло около 40 человек. (Ответ: торнадо.)

3. День предварительных выборов в США называют супервторником, а еще этим стихийным бедствием. Каким? (Ответ: цунами.)

4. Японская пословица гласит: взмах крыла бабочки в одной части материка может вызвать в другой его части….. что? (Ответ: ураган или тайфун.)

5-й конкурс “Действия в ЧС”. (Приложение 3).

Командам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. (Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге.)

2. Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома.

(Ответ: если есть время, покиньте опасную зону.)

3. Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. (Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом.)

4. Если во время цунами вы не смогли покинуть опасную зону, то закройте окна и двери, поднимитесь на верхний этаж. Главное: не выбегать из прочного здания. Займите наиболее безопасное место в помещении у окна. Если волна застает на улице, то постарайтесь зацепиться за какое-либо прочное сооружение. (Ответ: займите наиболее безопасное место в помещении – вдали от окон у капитальной стены.)

5. Если нет сил для борьбы с лесным пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня. Выходить надо в сторону распространения огня, по просекам, дорогам, берегам ручьев и рек. При задымлении рот и нос необходимо прикрыть мокрой тканью. (Ответ: выходить надо в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара.)

6. Подведение итогов игры.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Уголок России - отчий дом". 3-й класс :: Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Страницы удивительного луга!" :: Урок-путешествие по лесу "Лесные опасности" :: Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Край, в котором я живу" :: Операции-наблюдения как метод научно-педагогических исследований :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Олимп-мебель / Стол туалетный Орхидея-2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD