Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс : ОБЖ

Урок по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности "Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера". 7-й класс : ОБЖ

Цели урока:

1. Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “ Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера”.
2. Обобщить (проверить) знания по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.
3. Развитие познавательных процессов у обучаемых.
4. Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Оборудование:

– карточки к конкурсу “Эпиграф”;
– карточки к конкурсу “Опасные природные явления”;
– карточки к конкурсу “Действия в ЧС”;
– эпиграф.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Природные катастрофы приносят колоссальный ущерб. Статистически вычислено, что в целом на Земле каждый стотысячный человек погибает от природных катастроф.

Действительно ли мы так беззащитны перед землетрясениями, тропическими циклонами, вулканическими извержениями? Мы далеко не так беспомощны. Кое-какие катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, с этими катастрофами связанные.

2. Сообщение цели урока.

Сегодня в ходе игры мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках, познакомившись с различными ЧС природного характера.

3. Содержание игры.

Эпиграфом к нашей игре станет цитата персидско-таджикского писателя Абуль Хасан Рудаки. Но эта фраза зашифрована.

Я объявляю первый конкурс “Эпиграф”. (Приложение 1).

Задача команд: расшифровать цитату (5 слов).

1 2 а2ия – 3 4о2я о5 6 7е8 3е9.

Подсказки (отгадав подсказки, вы узнаете недостающие буквы. Это начальные буквы отгаданных слов):

1. Быстрые смещения, колебания земной поверхности в результате подземных толчков. (Ответ: землетрясение.)

2. Затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием. (Ответ: наводнение.)

3. Пыльная, песчаная …(Ответ: буря.)

4. Американский сейсмолог, предложивший шкалу для измерения силы землетрясений. (Ответ: Рихтер.)

5. Смерч в Соединенных Штатах Америки. (Ответ: торнадо.)

6. Синоним метели. (Ответ: вьюга.)

7. Временный стремительный горный поток смеси воды с большим содержанием камней, песка, глины. (Ответ: сель.)

8. Низкая температура воздуха; морозная, студеная погода. (Ответ: холод.)

9. Атмосферные осадки. (Ответ: дождь.)

Эпиграф: знания – броня от всех бед.

2-й конкурс “Разминка”.

Командам по очереди задаются вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы:

  1. Признаками приближающегося цунами могут быть следующие явления. Какие? (Ответ: внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды , животные бегут на возвышенности.)
  2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (Ответ: при наводнении.)
  3. Чем отличаются низовые пожары от верховых? (Ответ: низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса.)
  4. Что такое эпицентр? (Ответ: участок земли, находящийся над очагом землетрясения.)
  5. Отрыв и падение массы горных пород называют… (Ответ: обвал.)
  6. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (Ответ: половодья и паводки.)
  7. Каковы основные параметры оползня? (Ответ: скорость его движения, мощность и масштаб.)
  8. Страна, в которой появился первый сейсмограф? (Ответ: Китай.)
  9. Какие характеристики имеет ветер? (Ответ: скорость, направление, сила.)
  10. Что такое сейсмическая область? (Ответ: территория, где уже были или ожидаются очаги землетрясений.)
  11. Назовите первичные поражающие факторы наводнений? (Ответ: значительная скорость потока, высокий уровень подъема воды, затопление и подтопление.)
  12. Что такое лесной пожар? (Ответ: это неконтролируемое горение растительности , стихийно распространяющееся по лесной территории.)

3-й конкурс “Опасные природные явления”. (Приложение 2).

В кроссворде зашифрованы названия 11 опасных природных явлений.

Задача команд: найти их, вычеркивая буквы в любом направлении, кроме диагонали.

1. Тайфун; 2. лавина; 3. половодье; 4. оползень; 5. цунами; 6. ураган; 7. обвал; 8. смерч; 9. сель; 10. затор; 11. буря.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение игры.

4 конкурс “Заморочки из бочки”.

Команды выбирают бочонок с вопросом.

Задача команд: через минуту дать ответ на вопрос.

Вопросы:

1. В 2002 году Москву окутал густой смог, а причина была в этом. В чем? (Ответ: торфяные пожары.)

2. 7 февраля 2008 года в Южных штатах США оно было самое разрушительное за последние 25 лет. Погибло около 40 человек. (Ответ: торнадо.)

3. День предварительных выборов в США называют супервторником, а еще этим стихийным бедствием. Каким? (Ответ: цунами.)

4. Японская пословица гласит: взмах крыла бабочки в одной части материка может вызвать в другой его части….. что? (Ответ: ураган или тайфун.)

5-й конкурс “Действия в ЧС”. (Приложение 3).

Командам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. (Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге.)

2. Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома.

(Ответ: если есть время, покиньте опасную зону.)

3. Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. (Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом.)

4. Если во время цунами вы не смогли покинуть опасную зону, то закройте окна и двери, поднимитесь на верхний этаж. Главное: не выбегать из прочного здания. Займите наиболее безопасное место в помещении у окна. Если волна застает на улице, то постарайтесь зацепиться за какое-либо прочное сооружение. (Ответ: займите наиболее безопасное место в помещении – вдали от окон у капитальной стены.)

5. Если нет сил для борьбы с лесным пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня. Выходить надо в сторону распространения огня, по просекам, дорогам, берегам ручьев и рек. При задымлении рот и нос необходимо прикрыть мокрой тканью. (Ответ: выходить надо в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара.)

6. Подведение итогов игры.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока "Танцевальное adagio" :: Виды упражнений, способствующие формированию навыков чтения в начальной школе :: Особенности толерантности обучающихся в современных условиях :: Нетрадиционные формы лекционных занятий при обучении математике :: Фотограмма :: Напарник, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
SEX DOLL ( Sex Doll ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD