Урок в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида "Правила пожарной безопасности" : ОБЖ

Урок в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида "Правила пожарной безопасности" : ОБЖ

Урок по ОБЖ направлен на изучение правил пожарной безопасности младшими школьниками коррекционной школы VIII вида. Ребенок с нарушением интеллекта, в большинстве случаев, не может оценить степени опасности сложившейся опасной или чрезвычайной ситуации и понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Главной задачей учителя на данном уроке должно стать знакомство детей с тем, как вести себя во время пожара.

Цель: изучение основ пожарной безопасности.

Задачи:
1) Познакомить обучающихся с основными правилами пожарной безопасности; обучить поведению в пожароопасной ситуации.
2) Развивать познавательный интерес.
3) Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и в экстремальных ситуациях.

Оборудование:

  1. Плакаты по противопожарной безопасности.
  2. Мультимедийный комплекс из компьютера, проектора, большого экрана.
  3. Электронная презентация по теме урока.
  4. Видеоролик “Правила поведения во время пожара”, фрагменты мультфильмов.
  5. Заготовки-картинки для создания памятки для учащихся; половина альбомного листа – памятка; клей-карандаш.

Ход урока

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель.

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться!

Что это, ребята? (Огонь.)

А огонь, ребята, это наш друг или враг? (И друг, и враг.)

Приведите примеры. (Друг: огонь позволяет нам согреться, от него в темноте светло, на огне можно приготовить пищу. Враг: огнём можно обжечься, огонь может вызвать пожар и т.д.)

Учитель. Существует легенда, в которой говорится, что огонь людям подарил Прометей, похитив его у Богов. И мы с вами уже сказали о том, что во многих случаях огонь является другом человека. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый год в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Поэтому нам обязательно надо знать правила безопасного поведения с огнем. Об этом мы сегодня с вами и будем говорить.

 III. Изучение нового материала.

1. Причины пожара.

Учитель. Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов. После просмотра каждого фрагмента мультфильма обсуждается причина пожара. (Спички, выпал уголек из камина, не выключили утюг, сушили белье на обогревателе и над электрической плитой.)

Учитель. Итак, ребята, можно ли брать детям спички? (Нет) А что еще нельзя делать детям, чтобы не начался пожар? (Не включать электронагревательные приборы без присмотра взрослых, помогать взрослым следить за печкой и камином, не сушить белье над печкой и плиткой и т.д.)

2. Поведение при пожаре.

Учитель. Если пожар случится в вашем доме, что вы должны делать? Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о действиях человека во время пожара.

IV. Закрепление изученного материала.

Итак, мы просмотрели, как правильно вести себя при пожаре в квартире. Давайте разберем несколько ситуаций и ответим на вопросы.

1. Разбор ситуаций.

1. При пожаре пожарных нужно вызвать по телефону

а) 02.
б) 01.
в) 03.

2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

а) Можно.
б) Нельзя.

3. Если в помещении много дыма…

а) Необходимо быстро убегать.
б) Необходимо двигаться ползком.
в) Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

4. Можно ли пользоваться лифтом в доме во время пожара?

а) Можно.
б) Нельзя.

5. Что делать, если загорелась одежда?

а) Падать на пол и кататься.

б) Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

2. Создание памятки “Поведение при пожаре”. (Памятку можно оформить на половине альбомного листа. Дети (или учитель заранее) подписывают заголовок “Поведение при пожаре” и вклеивают картинки.)

Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите картинку, на которой показано ваше самое первое действие при возникновении пожара дома. Покажите мне эту картинку. Давайте приклеим ее на вашу памятку. Найдите картинку, на которой показаны ваши дальнейшие действия. Правильно, наклеиваем дальше в вашу памятку. (Наклеивают картинки и еще раз обсуждают, что нужно делать, что нельзя.)

Итак, ребята вы получили памятку, в которой отражены правила поведения при пожаре, их вы должны обязательно знать.

  1. Главное не паниковать! Вызови пожарных по телефону 01.
  2. Нельзя прятаться от пожара, открывать окна и двери, тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  3. Если очаг возгорания невелик, попробуй его потушить cамостоятельно (водой, стиральным порошком, землей, песком, плотной тканью).
  4. При выходе из квартиры закрой нос и рот намоченным платком и передвигайся пригнувшись. (Лифтом не пользоваться)
  5. Если выход отрезан огнем, по возможности закрой плотно окно и дверь, промажь хлебным мякишем щели в двери, смочи простыню, обернись в мокрую простыню с головой и ожидай помощи пожарных.

V. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учеников.

Презентация к уроку представлена в Приложении 1.

Видеоролики к уроку – Приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Вода для большого города :: Открытый урок по экологии "Глобальные проблемы атмосферы" :: Проверочные работы (тестирование) по теме: "Спрос и предложение. Рыночное равновесие" :: Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления :: Проектная деятельность “Детство в моей семье” :: Эспен в королевстве троллей ( Askeladden - I Dovregubbens hall ), 2017 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Комод 04/02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD