Урок в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида "Правила пожарной безопасности" : ОБЖ

Урок по ОБЖ направлен на изучение правил пожарной безопасности младшими школьниками коррекционной школы VIII вида. Ребенок с нарушением интеллекта, в большинстве случаев, не может оценить степени опасности сложившейся опасной или чрезвычайной ситуации и понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Главной задачей учителя на данном уроке должно стать знакомство детей с тем, как вести себя во время пожара.

Цель: изучение основ пожарной безопасности.

Задачи:
1) Познакомить обучающихся с основными правилами пожарной безопасности; обучить поведению в пожароопасной ситуации.
2) Развивать познавательный интерес.
3) Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и в экстремальных ситуациях.

Оборудование:

  1. Плакаты по противопожарной безопасности.
  2. Мультимедийный комплекс из компьютера, проектора, большого экрана.
  3. Электронная презентация по теме урока.
  4. Видеоролик “Правила поведения во время пожара”, фрагменты мультфильмов.
  5. Заготовки-картинки для создания памятки для учащихся; половина альбомного листа – памятка; клей-карандаш.

Ход урока

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель.

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться!

Что это, ребята? (Огонь.)

А огонь, ребята, это наш друг или враг? (И друг, и враг.)

Приведите примеры. (Друг: огонь позволяет нам согреться, от него в темноте светло, на огне можно приготовить пищу. Враг: огнём можно обжечься, огонь может вызвать пожар и т.д.)

Учитель. Существует легенда, в которой говорится, что огонь людям подарил Прометей, похитив его у Богов. И мы с вами уже сказали о том, что во многих случаях огонь является другом человека. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Каждый год в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Поэтому нам обязательно надо знать правила безопасного поведения с огнем. Об этом мы сегодня с вами и будем говорить.

 III. Изучение нового материала.

1. Причины пожара.

Учитель. Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов. После просмотра каждого фрагмента мультфильма обсуждается причина пожара. (Спички, выпал уголек из камина, не выключили утюг, сушили белье на обогревателе и над электрической плитой.)

Учитель. Итак, ребята, можно ли брать детям спички? (Нет) А что еще нельзя делать детям, чтобы не начался пожар? (Не включать электронагревательные приборы без присмотра взрослых, помогать взрослым следить за печкой и камином, не сушить белье над печкой и плиткой и т.д.)

2. Поведение при пожаре.

Учитель. Если пожар случится в вашем доме, что вы должны делать? Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о действиях человека во время пожара.

IV. Закрепление изученного материала.

Итак, мы просмотрели, как правильно вести себя при пожаре в квартире. Давайте разберем несколько ситуаций и ответим на вопросы.

1. Разбор ситуаций.

1. При пожаре пожарных нужно вызвать по телефону

а) 02.
б) 01.
в) 03.

2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

а) Можно.
б) Нельзя.

3. Если в помещении много дыма…

а) Необходимо быстро убегать.
б) Необходимо двигаться ползком.
в) Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

4. Можно ли пользоваться лифтом в доме во время пожара?

а) Можно.
б) Нельзя.

5. Что делать, если загорелась одежда?

а) Падать на пол и кататься.

б) Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

2. Создание памятки “Поведение при пожаре”. (Памятку можно оформить на половине альбомного листа. Дети (или учитель заранее) подписывают заголовок “Поведение при пожаре” и вклеивают картинки.)

Перед вами лежат карточки с картинками. Найдите картинку, на которой показано ваше самое первое действие при возникновении пожара дома. Покажите мне эту картинку. Давайте приклеим ее на вашу памятку. Найдите картинку, на которой показаны ваши дальнейшие действия. Правильно, наклеиваем дальше в вашу памятку. (Наклеивают картинки и еще раз обсуждают, что нужно делать, что нельзя.)

Итак, ребята вы получили памятку, в которой отражены правила поведения при пожаре, их вы должны обязательно знать.

  1. Главное не паниковать! Вызови пожарных по телефону 01.
  2. Нельзя прятаться от пожара, открывать окна и двери, тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  3. Если очаг возгорания невелик, попробуй его потушить cамостоятельно (водой, стиральным порошком, землей, песком, плотной тканью).
  4. При выходе из квартиры закрой нос и рот намоченным платком и передвигайся пригнувшись. (Лифтом не пользоваться)
  5. Если выход отрезан огнем, по возможности закрой плотно окно и дверь, промажь хлебным мякишем щели в двери, смочи простыню, обернись в мокрую простыню с головой и ожидай помощи пожарных.

V. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учеников.

Презентация к уроку представлена в Приложении 1.

Видеоролики к уроку – Приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте по теме "Музыка моего народа" для студентов педколледжа :: Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" :: Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" :: Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери "Ласковые слова для мамы" :: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Пуфы / Dreambag / Пуф Космос ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как похудеть с внутренней стороны ляшек

Как убрать ляшки быстро и легко Каждой женщине хочется быстро привлекательной, ее секретным оружием остаются ноги, причем они обезоруживают не меньше, чем...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Эффективные упражнения чтобы убрать ушки на бедрах

Ушки на ногах: коллекция эффективных упражнений для избавления от несовершенства фигуры Ушки на ногах беспокоят почти каждую женщину, которая грешит в питании...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD