Проект "Звезда Героя" : ОБЖ

Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. В памяти новых поколений стираются имена героев Великой Отечественной войны. Весной, 9 мая, мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с той войны, и о тех, кто выжил, не смотря ни на что. Но проходит праздник, и мы про них забываем. Мы, живём с этими замечательными людьми в одном городе, посёлке; проходим мимо них, часто не замечая этих людей. А ведь каждый из них – кладезь истории, каждый – свидетель не понаслышке о страшных деяниях фашизма на русской земле.

Проблема: каким образом сохранить для потомков имена живущих рядом с нами участников Великой Отечественной войны, их подвиги?

Раньше на каждом доме ветеранов пионеры закрепляли символичные “Звёзды героев”, и каждый житель знал, что в этом доме живёт участник ВОВ. Проект направлен на восстановление традиции, которая была утрачена.

Цель представленного проекта:
– воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее своей Малой Родины и своего государства;
– стимулирование интереса учащихся к национальной истории.

Задачи представленного проекта:
– развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
– развитие навыков деловой коммуникации;
– осознание учащимися личной сопричастности к истории родного края, гордости за своё село и за свою страну.

Целевая аудитория: учащиеся 8–9 классов.

Помощники участников проекта: учащиеся школы.

Сроки осуществления проекта: Проект среднесрочный и будет внедряться в период с сентября по май, и будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап (сентябрь – октябрь) – анализ существующей проблемы, создание рабочих групп.

Второй этап (ноябрь – апрель) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация методики.

Для выполнения проекта необходимо:
– изучение правовой информативной базы (закон о ветеранах ВОВ, местное законодательство и т.д.);
– подборка и анализ материалов СМИ по этой теме;
– опросить в форме интервью определённую компактную группу населения;
– уточнить список участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории села;
– обратиться за помощью в составлении списков в Совет ветеранов;
– собрать (или сфотографировать) фотографии участников ВОВ;
– изготовить “Звёзды героев” на уроках технологии;
– собрать необходимую информацию об участниках войны, живущих в селе при личных встречах с ними ребят;
– создать на сайте школы страничку посвящённую участникам ВОВ;
– провести встречи с представителями власти (сельский совет, администрация района);
– обратиться к администрации района с просьбой о размещении информации об участниках ВОВ на сайте района;
– закрепить на домах ветеранов ВОВ памятные “Звёзды героев”.

Третий этап (май) – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.

Проходит разбор проделанной работы, отмечаются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
– изучить необходимую учебно-методическую литературу по теме ВОВ;
– изучить необходимую нормативно-правовую документацию по этой теме ;
– выявить нормативно-правовые, управленческие средства для достижения цели;
– провести анализ существующей проблемы;
– проверить эффективность предложенных средств на практике;
– провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Этап проекта Сроки Мероприятие Ответственные Промежуточный результат
1 этап Сентябрь –октябрь Анализ существующей проблемы, создание рабочих групп. Создание рабочих групп, понятие проблемы
2 этап Ноябрь – апрель Практическая организация и внедрение проекта, разработка и реализация методики. Поместить информацию на сайтах, закрепить звёзды
3 этап Май Уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. Самооценка своих действий

Кадровое обеспечение проекта.

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Заместитель директора по ВР – организации составления общего плана работы;
2. Учитель технологии – изготовление звёзд на уроках технологии;
3. Учитель ИКТ – помощь при работе с сайтом школы;
4. Учитель обществознания и истории – помощь правовых вопросах и истории;
5. Классные руководители 8-9 классов – создание рабочих групп;
6. Специалисты администрации – помощь в сборе информации, правовых вопросах и информационных вопросах.

Предполагаемый конечный результат.

По окончанию работы провести социологический опрос в форме анкетирования, интервью, опроса граждан на улице. По результатам сделать определённые выводы.

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что отношение детей к ветеранам ВОВ изменится , они осознают свою причастность к истории своего села, будут испытывать чувство гордости за свою Родину, станут патриотами свое страны и достойными гражданами.

Заключение.

Работа будет нелёгкой, но очень необходимой. Если не мы, то кто же? Кто же, если не мы? – Это будет девиз проекта. Встречи с одинокими, беззащитными людьми сегодня, а в прошлом – защитниками нашей Родины, помогают не очерстветь душе, задуматься над жизненными ценностями, ведь без прошлого нет настоящего. И пока живут рядом с нами ветераны и участники той страшной войны, долг нашего поколения приложить максимум усилий для того, чтобы память об этих людях сохранилась на века.

Используемая литература

  1. (Электронный ресурс) – Проектная деятельность в школе. Режим доступа: http://festivаl.1september.ru/
  2. В.П. Пахомов, Методика разработки и реализации социального проекта “Гражданин”, Самара 2008.
  3. В.Д.Симоненко, Сборник творческих проектов учащихся Изд. 2-е, перераб., “ Вентана-Граф” 2006.
  4. В.Д. Симоненко, Творческие проекты учащихся, Брянск 1996.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка с элементами сингапурского метода обучения «Изобразительно-выразительные средства языка». 10-й класс :: Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей :: Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы :: Школьный конкурс "Урок года" как средство качественного профессионального роста педагога :: Организация учебно-воспитательного процесса в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской обл.) :: Сафари ( Safari ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Кантри КА-315.02,Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD