Проект "Звезда Героя" : ОБЖ

Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. В памяти новых поколений стираются имена героев Великой Отечественной войны. Весной, 9 мая, мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с той войны, и о тех, кто выжил, не смотря ни на что. Но проходит праздник, и мы про них забываем. Мы, живём с этими замечательными людьми в одном городе, посёлке; проходим мимо них, часто не замечая этих людей. А ведь каждый из них – кладезь истории, каждый – свидетель не понаслышке о страшных деяниях фашизма на русской земле.

Проблема: каким образом сохранить для потомков имена живущих рядом с нами участников Великой Отечественной войны, их подвиги?

Раньше на каждом доме ветеранов пионеры закрепляли символичные “Звёзды героев”, и каждый житель знал, что в этом доме живёт участник ВОВ. Проект направлен на восстановление традиции, которая была утрачена.

Цель представленного проекта:
– воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее своей Малой Родины и своего государства;
– стимулирование интереса учащихся к национальной истории.

Задачи представленного проекта:
– развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
– развитие навыков деловой коммуникации;
– осознание учащимися личной сопричастности к истории родного края, гордости за своё село и за свою страну.

Целевая аудитория: учащиеся 8–9 классов.

Помощники участников проекта: учащиеся школы.

Сроки осуществления проекта: Проект среднесрочный и будет внедряться в период с сентября по май, и будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап (сентябрь – октябрь) – анализ существующей проблемы, создание рабочих групп.

Второй этап (ноябрь – апрель) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация методики.

Для выполнения проекта необходимо:
– изучение правовой информативной базы (закон о ветеранах ВОВ, местное законодательство и т.д.);
– подборка и анализ материалов СМИ по этой теме;
– опросить в форме интервью определённую компактную группу населения;
– уточнить список участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории села;
– обратиться за помощью в составлении списков в Совет ветеранов;
– собрать (или сфотографировать) фотографии участников ВОВ;
– изготовить “Звёзды героев” на уроках технологии;
– собрать необходимую информацию об участниках войны, живущих в селе при личных встречах с ними ребят;
– создать на сайте школы страничку посвящённую участникам ВОВ;
– провести встречи с представителями власти (сельский совет, администрация района);
– обратиться к администрации района с просьбой о размещении информации об участниках ВОВ на сайте района;
– закрепить на домах ветеранов ВОВ памятные “Звёзды героев”.

Третий этап (май) – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.

Проходит разбор проделанной работы, отмечаются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
– изучить необходимую учебно-методическую литературу по теме ВОВ;
– изучить необходимую нормативно-правовую документацию по этой теме ;
– выявить нормативно-правовые, управленческие средства для достижения цели;
– провести анализ существующей проблемы;
– проверить эффективность предложенных средств на практике;
– провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Этап проекта Сроки Мероприятие Ответственные Промежуточный результат
1 этап Сентябрь –октябрь Анализ существующей проблемы, создание рабочих групп. Создание рабочих групп, понятие проблемы
2 этап Ноябрь – апрель Практическая организация и внедрение проекта, разработка и реализация методики. Поместить информацию на сайтах, закрепить звёзды
3 этап Май Уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. Самооценка своих действий

Кадровое обеспечение проекта.

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1. Заместитель директора по ВР – организации составления общего плана работы;
2. Учитель технологии – изготовление звёзд на уроках технологии;
3. Учитель ИКТ – помощь при работе с сайтом школы;
4. Учитель обществознания и истории – помощь правовых вопросах и истории;
5. Классные руководители 8-9 классов – создание рабочих групп;
6. Специалисты администрации – помощь в сборе информации, правовых вопросах и информационных вопросах.

Предполагаемый конечный результат.

По окончанию работы провести социологический опрос в форме анкетирования, интервью, опроса граждан на улице. По результатам сделать определённые выводы.

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что отношение детей к ветеранам ВОВ изменится , они осознают свою причастность к истории своего села, будут испытывать чувство гордости за свою Родину, станут патриотами свое страны и достойными гражданами.

Заключение.

Работа будет нелёгкой, но очень необходимой. Если не мы, то кто же? Кто же, если не мы? – Это будет девиз проекта. Встречи с одинокими, беззащитными людьми сегодня, а в прошлом – защитниками нашей Родины, помогают не очерстветь душе, задуматься над жизненными ценностями, ведь без прошлого нет настоящего. И пока живут рядом с нами ветераны и участники той страшной войны, долг нашего поколения приложить максимум усилий для того, чтобы память об этих людях сохранилась на века.

Используемая литература

  1. (Электронный ресурс) – Проектная деятельность в школе. Режим доступа: http://festivаl.1september.ru/
  2. В.П. Пахомов, Методика разработки и реализации социального проекта “Гражданин”, Самара 2008.
  3. В.Д.Симоненко, Сборник творческих проектов учащихся Изд. 2-е, перераб., “ Вентана-Граф” 2006.
  4. В.Д. Симоненко, Творческие проекты учащихся, Брянск 1996.
Читать еще:


Новые материалы:

Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс :: Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" :: Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Своя игра" (5-й класс) :: Профориентация в Интернете :: Программа элективного курса "Создание анимации с использованием flash–технологии" :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-16 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Аноректики для похудения список

Все средства для похудения список Вступая на тропу войны с лишними килограммами, многие женщины запасаются разрекламированными средствами, которые обещают...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Какие продукты нужно исключить чтобы убрать живот

Продукты для плоского живота Продукты для плоского живота. Думаю тема достаточно интересная и актуальная.  Близиться лето и каждая женщина все чаще начинает...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD