Урок-игра по теме "Землетрясения" : ОБЖ

Тип урока: урок обобщения темы.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование:

  • видеопроектор,
  •  карточки с заданиями,
  •  ситуационные задачи,
  • рисунки.
  • наглядный бытовой материал (лекарство, одежда, фонарь, книга, вода, мыло, полотенце, документы и др).

Цели урока:

  • Образовательные:
    • закрепить полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации “землетрясении”;
    • продолжить развитие умений рассуждать, обобщать, делать выводы;
    • расширять представление об окружающем мире.
  • Развивающие:
    • развить познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ;
    • развивать коммуникативные навыки через работу в командах по взаимоконтролю.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность;
    • формировать творческую активность, дисциплину, внимание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Преподаватель ОБЖ. Ребята, с какой чрезвычайной ситуацией природного характера мы познакомились на предыдущих уроках?
– Почему землетрясение считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием?
– Какое значение имеют полученные знания для жизни людей, живущих в сейсмических зонах?
– Сегодня подошло время обобщить полученные знания, умения и навыки по  теме «Землетрясения». Урок будет проходить форме игры, где каждый из вас сможет показать свои практические умения и навыки. Каждая игра – это соревнование, где есть победители и побежденные. У меня заготовлены цветные фишки, которые я буду выдавать за правильные, обоснованные ответы, чем больше фишек вы получите, тем выше будет ваша оценка.
Мы начинаем!
Первый этап игры заключается в проверке ваших теоретических знаний.

1этап – «Заморочки из бочки»

Команды по-очереди достают по одной «заморочке» из бочки (листочек с вопросом) и отвечает на заданный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если одна из команд не отвечает на заданный вопрос, можно отвечать другой команде, и если команда ответила правильно, получает фишку.  Команда, доставшая «счастливый случай», отвечая на вопрос, получает дополнительно 2-е фишки.

1) Землетрясение – это:
2) Главная причина землетрясений?
3) В каких  районах России, чаще всего возникает землетрясение?
4) Что называется очагом землетрясения?
5) Что называется эпицентром землетрясения?
6) По каким признакам можно предсказать землетрясение?
7) Назовите известные вам сейсмические шкалы, определяющие силу землетрясения?
8) Как называется прибор для измерения силы землетрясения?
9) Перечислите основные последствия землетрясения: природные и для людей?
10) Назовите самые разрушительные землетрясения в истории      человечества.

– Ребята, обратите внимание, на слайд. На слайде изображено главная формула безопасности. Давайте вспомним эту формулу, и будем всегда стремиться к ней.

Главная формула безопасности:

1) Предвидеть опасность.
2) По возможности – избегать её.
3) При необходимости – действовать решительно и четко.
4) Бороться до последнего, активно (всеми возможными способами) просить о   помощи и самому её оказывать.

Второй этап. «Советы жителям»

1 команда: Составляет памятку “Советы жителям сейсмоопасных районов”.

Ответы учащихся.

1) Найдите в своей квартире опасные  и безопасные места, покажите их близким.
2) Научить детей отключать газ, электричество, воду.
3) В определенном месте, известном всем членам семьи, храните фонарь приемник с запасными батарейками, огнетушитель, воду пластиковых бутылках, лекарства, ценные вещи.
4) Договориться  с близкими о месте встречи и способе связи, если землетрясение застанет вас порознь.

2 команда: «Тревожный сигнал». Собирает необходимые вещи в сумку для жителя сейсмоопасного района.

На столе лежат пустые карточки. Задача команды, написать фломастером в карточки необходимые вещи, для жителей сейсмоопасного района и положить в сумку.

Ответы учащихся: Необходимо положить в сумку  электрический фонарик с запасными батарейками, медикаменты, одежду, запас продуктов питания на 3 дня, воду, деньги, документы, предметы личной гигиены, спальный мешок.

(Проверяется выполнение задания второго этапа, подводятся    итоги)

– Вернемся к нашей формуле безопасности. Мы показали, что каждый человек должен быть готов к опасности.

Третий этап. «Безопасные и опасные места»

Следующий этап знания и умения вам помогут избежать серьезных травм и может быть даже гибели в опасной ситуации. На столе у  каждой команды лежат рисунки, и две коробочки. Задача команд нужно быстро и правильно положить рисунки  в соответствующую коробку, где коробка №1 безопасные места во время землетрясения, и  коробка  №2 опасные места во время землетрясения.

Ответы учащихся.

– Безопасные места во время землетрясения (коробка 1).

1) угол пересечения капитальных стен;
2) чугунная ванна;
3) дверной проем капитальных стен;
4) проем балконной двери;
5) устойчивая массивная мебель;
6) открытая площадка на улице.

– Опасные места во время землетрясения(коробка 2)

1) лифт;
2) кирпичные перегородки;
3) кровать;
4) не устойчивая, незакрепленная мебель;
5) лестница;
6) мост;
7) электростолбы;
8) навесы, козырьки домов;
9) телевизор;
10) оборванные провода.

Четвертый Этап «Инсценировка»

Командам, на выполнения задания дается время подумать. Задача команд показать, как человек будет действовать во время Землетрясения. Первая команда выполняет – «Ваши действия – если вас застало землетрясение в здании (дома)». Вторая команда выполняет «Ваши действия – если вас застало землетрясение на улице».
Команда, выполнившая задание правильно, получает две фишки. Если были небольшие ошибки, получает одну фишку, если задание выполнено не правильно – фишку не получают.

(Проверка заданий).

– Мы узнали  что человек, зная опасные и безопасные места в доме, в городе, может избежать травм и гибели. Это вторая  формула безопасности – по возможности – избегать её. Землетрясение происходит внезапно, и действовать нужно  незамедлительно. По моему сигналу «Внимание, землетрясение» займите безопасное место в нашем кабинете.

– Скажите, вы уверены в том, что выбранное вами место (угол пересечения капитальных стен, ученическая парта, дверной проем) защитит вас на 100% при землетрясении?
Если землетрясение будет небольшим до 4 баллов, то  выбранное вами место спасет вашу жизнь. Но мы с вами изучали параметры землетрясения и знаем, что от 5 баллов и выше, землетрясения приводят к серьезным разрушениям и даже катастрофам. При таких землетрясениях люди часто погибают или оказываются заваленными грудой камней и металла. Многие теряют близких и родных людей.

Пятый этап. «Рекомендация»

Команды выполняют следующую задачу: командам дается 2 минуты подумать. Затем каждый участник  команды по очереди, рассказывают свои рекомендации по данной ситуации.

1 команда: Помогите своими рекомендациями человеку, оказавшемуся в завале?

2 команда: Ваши действия после землетрясения? Чем вы можете помочь пострадавшим?

– Ребята, я считаю что мы выполнили поставленную задачу. Вы показали свои знания и умения на практике. Показали, что каждый может быть готовым к землетрясению? Мы знаем опасные места и, показали, как их можно избежать? И, наконец, мы показали, как должны действовать в опасности. Значит, мы достигли поставленной цели.

Вывод делают учащиеся: Землетрясения являются очень опасным стихийным бедствием природного происхождения, которое влечет за собой гибель людей, разрушения, аварии. Землетрясение всегда будут находиться в числе самых опасных стихийных бедствий. Предотвратить землетрясение человек не может, но может быть готовым к землетрясению, и действовать при возможности так, чтобы избежать массовой гибели людей.
Каждый человек, оказавшись в опасности должен действовать решительно,  смело, использовать весь арсенал своих знаний и навыков, а самое главное не терять самообладание и не паниковать!
И если возникнет опасная ситуация, я буду уверен что полученные знания на уроках ОБЖ, вам пригодятся, и вы будете действовать так, как действовали  сегодня на уроке.

– А теперь давайте подсчитаем ваши  цветные фишки и выявим победителя игры. Подводятся итоги, выставляются оценки.

Домашнее задание: подготовить интересный дополнительный материал  к теме “Моретрясение. Цунами”.

Читать еще:


Новые материалы:

"Королевская семья" :: In the castle (4-й класс) :: Программа факультативного курса для 10–11-х классов "Деловой французский" :: Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Identity" по учебнику "New MiIIennium English 10" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме "Путешествие" с использованием ИКТ :: Тор: Рагнарёк ( Thor: Ragnarok ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул 8088 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Что нужно делать чтобы убрать ляшки

Отвечаем на вопрос: как убрать ляшки подростку за неделю? 3 лучших упражнения от жира на бедрах Избыточный вес среди подростков давно не редкое явление....

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как делать разгрузочные дни чтобы похудеть

8 важных правил проведения разгрузочного дня Разгрузочный день — отличная возможность быстро привести себя в форму и вернуть «легкость» в теле после праздников,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD