Интеллектуальная муниципальная игра по ОБЖ "Робинзонада". 6-й класс : ОБЖ

1-ая муниципальная интеллектуальная игра по ОБЖ «Робинзонада» среди команд обучающихся 6-х классов Ангарского муниципального образования Иркутской области была проведена 22 марта 2012 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г.Ангарска.

Цель: пропаганда социальной значимости курса ОБЖ, поднятия его престижа.

Задачи:

  • Образовательные: формирование у обучающихся представления о путях снижения факторов риска в условиях автономного существования человека.
  • Развивающие:
    • закрепления теоретических знаний и практических навыков, обучающихся модели безопасного поведения в условиях автономного существования человека, полученных в процессе обучения по курсу: «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-м классе;
    • развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей;
    • формирование приемов и правил оказания первой доврачебной помощи;
    • планировать общие способы работы для принятия эффективных совместных решений, обмениваясь знаниями между членами группы.

Условия и организация игры:

Участники игры. К участию в интеллектуальной игре «Робинзонада» допускаются команды, составленные из числа обучающихся 6-х классов. Состав команды 4 человека от школы.

Экипировка команд:медицинская аптечка, карандаш, транспортир, пластиковая литровая бутылка, нож.

Судейская команда. Назначается судейская команда из обучающихся школы, организующей игру. Судьи проставляют в маршрутные листы баллы, полученные командами на каждом этапе игры.

Команда работает на каждом этапе10 минут, после чего переходит на следующий этап.

Время проведения интеллектуальной игры: 50 минут.

Определение победителей. Команда-победитель игры определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Порядок проведения игры:

1. Регистрация команд: регистрация команд начинает проходить за 30 минут до начала игры. Командам выдаются маршрутные листы (Приложение 1), в которых указывается:
– перечень этапов игры,
– размещение этих этапов,
– очередность прохождения этапов командами.

2. Приветствие команд, правила игры: (Приложение 2)

3. Проведение игры:

Этапы игры:

1. Привал
2. Гордиев узел
3. Доктор Айболит
4. Клубок Ариадны
5. Меткий стрелок

4. Проведение итогов игры, награждение

Этапы игры, их цели и задания, критерии оценки

Этап «Айболит» (максимальное количество баллов на этапе – 15)

Цель: проверить теоретические знания обучающихся, а также умения оказания первой доврачебной помощи на практике.

1. Теоретическая часть: командам предлагается разгадать кроссворд. Время для выполнения задания – 3 мин.

Вопросы:

1. Противоядие от змеиного яда это _____ .
2. Что может образоваться на ноге, если вы неправильно подобрали обувь для похода?
3. Изменение формы сустава называется________ .
4. При каком кровотечении наблюдается обильное вытекание крови темно-красного цвета?
5. Как называется травма, в результате которой происходит надрыв связок и разрыв сосудов в суставе?
6. Нарушение целостности кости называется ______ .
7. Одна из разновидностей повязок, которая наносится на голову.
8. Перевязочный материал.
9. Применяется для иммобилизации конечности.
10. Какое насекомое является переносчиком энцефалита?

Ответы: 1. Сыворотка; 2. Мозоль; 3. Вывих; 4. Венозное; 5. Растяжение; 6. Перелом; 7. Чепец; 8. Бинт; 9. Шина; 10. Клещ.

Оценка: за каждое правильное разгаданное слово команда получает 10 баллов.

2. Практическая часть:обучающиеся вытягивают карточку с ситуационной задачей, объясняют правила оказания первой доврачебной помощи судьям.

Карточка 1:

В походе, при заготовки дров для костра, ваш товарищ занёс занозу в палец. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 2:

В походе, во время заготовки дров для костра, ваш товарищ порезал палец, порез неглубокий. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 3:

В походе, при приготовлении пищи, ваш товарищ получил ожог. На пальце образовался волдырь. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 4:

Во время похода, из-за неправильно выбранной обуви, у вашего товарища образовалась мозоль. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 5:

Во время похода, ваш товарищ получил травму ноги. По всем признакам – вывих. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 6:

Во время похода, ваш товарищ получил травму ноги. По всем признакам – растяжение связок. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 7:

Во время похода, из-за некачественных продуктов, ваш товарищ получил пищевое отравление. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Карточка 8:

Во время похода, на теле вашего товарища обнаружен присосавшийся клещ. Окажите ему первую доврачебную помощь. Используйте для этого походную аптечку.

Оценка: 5 баллов, за непоследовательность штраф 1 балл, за правильное действие 1 балл.

Этап «Привал» (максимальное количество баллов на этапе – 14)

Цель: проверить практические навыки и умения по организации бивуачных работ.

Для проведения этапа необходима медицинская аптечка, для очистки воды, пластиковая бутылка, нож. Макеты костров: звёздный, таёжный, колодец и др.

Задание 1. Оценка 5 баллов.

Вам необходимо приготовить обед. Вода, из озера. Предложите и осуществите очистку воды.

Дополнительные вопросы:

Предложите способы обеззараживания воды: 2 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ).

Задание 2

Командам предлагается по макетам костров определить их вид. Оценка 5 баллов.

Дополнительные вопросы: 2 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

  • Какой костер вы бы использовали для подачи сигнала бедствия?
  • Какой костёр лучше использовать, если вам необходимо быстро вскипятить воду?
  • Какой костёр вы выберите для приготовления двух блюд?
  • Какой костёр вы выберите, если решили остаться на ночлег?

3. Этап «Гордиев узел» (максимальное количество баллов на этапе – 12)

Цель: проверить умение вязать туристические узлы.

Задание: Каждый участник команды вытягивает карточку с названием узла, объясняет, в каких случаях этот узел применяют.

Оценка: 3 балла за каждый правильно завязанный узел + 1 балл за правильный ответ.

Карточки: ПРОСТОЙ ПРОВОДНИК, ВОСЬМЁРКА, ПРЯМОЙ УЗЕЛ, БУЛИНЬ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ГРЕЙПВАЙН.

4. Этап «Клубок Ариадны» (максимальное количество баллов на этапе 9)

Цель: проверить практические навыки работы с топографической картой, азимут.

Задание 1. (Приложение 3)

Вы находитесь на развилке лесной дороги, у вас есть карта, вам необходимо определить направление движения и расстояние в километрах:

А) к мосту через речку; Б) к автотрассе; В) к болоту; Г) к населённому пункту; Д) к лугу. Масштаб: 1:25 000

Оценка: по 1 баллу за каждый правильный ответ, если определён только азимут или расстояние, то оцениваем по 0,5 балла. Максимальная оценка 5 баллов.

Задание 2. Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую. В задании указано одно из направлений. Определите название направления, указанное стрелкой.

Оценка: по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимальная оценка 4 балла.

5. Этап «Меткий стрелок» (максимальное количество баллов на этапе – 16)

Цель: проверить теоретические знания, необходимые в условиях автономного существования.

Для проведения этапа используется слайдовая презентация (Приложение 4). Участники команды по очереди выбирают вопросы (вопросы разноуровневые).

Примечания к работе с презентацией: выбор вопросов происходит на слайде №2 (нужно щёлкнуть мышью на стоимость вопроса, выбранного ребятами). По гиперссылке открывается слайд с выбранным вопросом. При наведении курсора на слайд выходит правильный ответ. Чтобы вернуться опять на слайд с вопросами, нужно щёлкнуть мышью на стрелочку “назад” внизу текущего слайда.

Оценка этапа: на данном этапе вводим коэффициент, т.е. количество набранных баллов делим на 5. Например: команда набрала 25 баллов: 5 = 7 баллов, записываем в протокол.

Литература:

1. Методическое пособие: «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности», М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др, изд. Астрель, Москва, 2007 г.
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, под редакцией Ю.Л. Воробьёва, изд. Астрель, Москва, 2008 г.
3. Фотография лучника: vecherniy.kharkov.ua;
4. Рисунок мышка с нитками: www.sports.ru;
5. Рисунок клубок Ариадны: www.krupaspb.ru;
6. Рисунок Айболит: www.proshkolu.ru;
7. Фотография туристического узла: http://super-map.ru/pohod/turisticheskie-uzly.html

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по географии в 8-м классе на тему "Климат и климатические ресурсы России" :: Урок по географии в 7-м классе по теме "Население Африки" :: Открытый урок по теме "Строение Земли". 6-й класс :: Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ :: "Голубые глаза планеты". Внутренние воды: озера :: Удача Логана ( Logan Lucky ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Кантри КА-210.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD