Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода : ОБЖ

Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода : ОБЖ

Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон.

Права и обязанности родителей определены в статьях 39, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 Закона РФ “Об образовании”, пунктах 5.4, 5.5.

Ванную помощь семье в воспитании ребенка активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным условиям личности оказывают учреждения дополнительного образования.

Работа педагога дополнительного образования становится гораздо результативнее и эффективнее в том случае, если он смог вовлечь в совместную воспитательную деятельность близких для ребенка людей - его родителей.

Работа по взаимодействию с семьей строится с целью создания условий для активного включения родителей в учебно - воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Задачи:

  • Формирование активной педагогической позиции родителей.
  • Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
  • Выработка совместной деятельности и путей ее достижения.

Принципы работы с родителями:

  • Открытость, информированность.
  • Добровольность.
  • Сотрудничество.

При взаимодействии с родителями коллектив ЦДТ успешно использует самые разнообразные формы работы. Родительские собрания – одна из основных и традиционных форм взаимодействия с родителями. Педагоги стремятся общение с родителями превратить в диалог, взаимный обмен мнениями, идеями по совместному воспитанию детей.

Практическая помощь по вопросам, связанным с учебно – воспитательным процессом предлагается родителям в День открытых дверей, когда они могут посетить любое занятие, побеседовать с педагогами, администрацией, получить консультации, методические рекомендации психолога. Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях или в роли организаторов и участников, или в роли благодарных зрителей в конкурсно – игровых программах “Папа, мама и я – ЮИДовская семья”, “За безопасность всей семьей”, “С улицей на “ты”, “По безопасным дорогам - в будущее”. На мероприятиях царит дружеская атмосфера. Взрослые вместе с детьми выполняют различные задания на знание ПДД. Ребята чувствуют поддержку своих пап и мам и поэтому решают сложные дорожные задачи более уверенно.

Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся проводится в тесном взаимодействии с родителями. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения, и строится на основе личного примера. Если взрослый, появляясь с ребенком на улице, постоянно спешит, перебегая через дорогу перед близко идущим транспортом, , не обращая внимания на пешеходный переход, то ребенок подсознательно усвоит такую же манеру поведения, и действовать на дороге будет точно также. Педагогам необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка сознательного безопасного поведения на дороге.

Семья – ячейка нашего общества, и самое дорогое, самое ценное – это дети в этой семье – будущее, надежда и опора семьи, и потеря ребенка в семье невосполнимая утрата.

Именно недисциплинированность детей на дороге, отвлекаемость, неосторожность, малый опыт перехода через дорогу приводят к беде.

Дети не умеют определить реальность опасности и время, необходимое для безопасного перехода, некоторые ребята из 6 – 11 классов переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми, ловкими. Родители должны подготовить своих детей к жизни.

Взрослым не следует концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев. Дети должны понимать опасность, связанную с движением транспортных средств. Ребята не должны бояться улицы. Чувства страха парализуют действия ребенка, делают его менее находчивым в момент опасности. Родителям необходимо беседовать со своими детьми, в доступной, ненавязчивой форме рассказывать им о законах улиц и дорог.

Необходимо развивать у детей:

  • чувство ответственности за свое поведение;
  • умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до ближайшего приближающегося транспорта, скорость движения автомобиля.

Дети любят играть, они очень подвижны, играя познают окружающий мир.

Обучать ребенка дорожной грамоте можно в совместной игре – активно с родителями: вместе слушать с детьми радиопередачи, просмотр телепередачи по безопасности дорожного движения, кинолектории.

Родителям необходимо учить детей смотреть – вырабатывать твердый навык; прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он должен осматривать дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Чаще всего дети переходят проезжую часть, когда идут в школу. Большинство переходят правильно, по пешеходному переходу на зеленый свет.

Учащиеся 2 – 7 классы. Они подвергают свою жизнь опасности. В первом классе детей встречают и провожают, а учащиеся вторых-третьих и четвертых классов предоставлены самим себе, не научившись при этом оценивать ситуацию и планировать свои действия, они имеют малый опыт перехода через дорогу. Ребята 5-7 классов считают, что уже взрослые и все знают.

Советы родителям:

  • Обязательно обсудите со своими детьми путь в школу и домой. Укажите им на возможные опасные участки дороги.
  • Проследите, каким образом ваши дети переходят через дорогу на практике.

Особенно утром дорога бывает перегруженной и малыш, перебегающий дорогу в неустановленном месте, подвергает себя большой опасности. Наблюдается недостаток знаний у учащихся вторых классов. Опыт они приобретают сами, с помощью друзей, учителя, на собственных ошибках (порой очень дорогих – ценою в жизнь). Они не осознают опасности перехода дороги в неустановленном месте. Учащиеся 5 – 7 классов (среднего звена) в 2 – 3 раза реже нарушают. Они становятся более осторожными на дороге. Поведением младших школьников управляют эмоции и сиюминутное желание. Эти эмоции и желания мешают ребенку анализировать ситуации на дороге.

Ребенок должен выходить заранее из дома, если ему надо переходить через дорогу.

Родители должны объяснить детям:

Cпешка, разговор с товарищем, погружение в свои мысли (повторение стихотворений, правил по русскому языку) не позволяют сконцентрировать внимание на дороге.

Неправильный анализ ситуации может привести к беде. Особое внимание стоит уделить водителям и родителям, которые довольно часто нарушают правила. Ни для кого не секрет, что причины этого:

- спешка;

- невнимательность;

- усталость после рабочего дня.

Взрослые знают, что любое нарушение является риском для жизни, но все равно не перестают нарушать, играют со смертью, а ведь вокруг нас дети, и они все видят.

Обращение к водителям:

“Взрослые, посмотрите, ведь вокруг вас – дети. За их жизнь мы все в ответе!”

Дети берут пример с нас, взрослых, впитывают в себя как губка и плохое настроение, и хорошее, повторяют за взрослыми их ошибки, подражают им во всем, мнение взрослого человека для них – закон. Но в отличие от взрослых дети:

  • не имеют большого опыта перехода дороги;
  • не могут быстро анализировать ежесекундно меняющуюся обстановку на проезжей части;
  • медленнее, чем взрослые, реагируют на внезапно возникшую опасность.

Нам, взрослым, нужно помнить всегда о том, что психика детей очень ранима.

Родителям, которые посылают детей в магазин, отпускают играть на улицу, следует лишний раз напомнить о соблюдении необходимых правилах дорожного движения, которые сохраняют жизнь и здоровье.

Совместная работа педагога на занятиях и родителей в конкретных ситуациях, участниками которых они вместе с детьми становятся, дает положительный результат – количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей (по данным ГИБДД) за последние два года в районе снижается.

Презентация

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Интернет-ресурсы на уроках биологии :: Информационные технологии на уроках биологии :: К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры :: Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс :: Проведение в школе декады истории и географии, посвященной Первой русской кругосветной экспедиции :: Пианистка ( La Pianiste ), 2001 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Здоровый сон - Василек 900x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD