Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" : ОБЖ

Тема Психология: Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие.

ОБЖ: Как защитить себя в социально опасных ситуациях.

Тип урока: Изучение нового материала.
Дата урока 03.10.2012.
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, С.Н. Вангородский – М.: Дрофа, 2011.

Психология, 6 класс: Учеб. Пособие / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007.

Мультимедийная установка, персональный компьютер, интерактивная доска, тетрадь, карточки с заданиями, цветные карандаши.

План урока
  1. Оргмомент – 3 мин.
  2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Разминка. – 7 мин.
  3. Устная работа – 10 мин.
  4. Групповая работа (с просмотром презентации Power Point) – 25 мин.
  5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз – 4 мин.
  6. Продолжение групповой работы – 25 мин.
  7. Презентация результатов работы групп – 8мин.
  8. Рефлексия – 5 мин.
  9. Домашнее задание – 3 мин.
Цели урока Образовательные:

ОБЖ: Ознакомление с понятием “опасные ситуации социального характера”, с основными правилами поведения в социально опасных ситуациях, обучение правильной оценке и грамотному действию в опасной ситуации.

Психология: Расширение понятия “Общение”, знакомство с ролью общения в жизни людей, соблюдение установленных в обществе правил общения и поведения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, развитие навыков конструктивного взаимодействия, адекватного реагирования на трудности.

Познавательные: освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в групповой работе, в совместном анализе памяток, представлении результатов совместной деятельности.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: правила безопасного поведения в социальных ситуациях

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения

Применять: правила безопасного поведения

Основные понятия Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие, экстремизм, терроризм, шантаж, вымогательство, угроза, захват.
Межпредметные связи Информатика, обществознание
Методы и формы обучения

Метод: – моделирование.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы:

– основные
– дополнительные

Учебник ОБЖ, учебник психологии

Презентация, плакаты

Организация пространства Педагогические, психологические, личностные

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 
– Добрый день, ребята! На столах у вас у каждого листочек с заданием, продолжите предложения (Задание 1, слайд 2).

– Как вы думаете, нужны ли правила людям и для чего?

Учащиеся заполняют карточки с незаконченными предложениями, отвечают на вопрос учителя. Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р, П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Выполните задание со слайда №3. Распределите слова по группам, соответственно учебному предмету: угроза, вымогательство, индивидуальные особенности, шантаж, общение, взаимодействие, захват, террор, экстремизм.
  2. По каким признакам распределяли слова? (Понятия по предмету ОБЖ, психологические понятия).
  3. Оцените работу соседа по парте.
  4. Прочитайте значение данных слов (Задание №2)
  5. Сделайте вывод: что обозначает для нашего урока высказывание “Все в наших руках”?
  6. Как вы думаете, какова тема урока? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные на доске? Какой термин есть для определения смысла этих слов?) Слайд №4
  7. Каковы цели урока? Слайд №5
  1. Распределяют слова.
  2. Выделяют признаки, отвечают на вопросы.
  3. Осуществляют взаимопроверку.
  4. Выдвигают гипотезы.
  5. Знакомятся со значениями слов.
  6. Формулируют тему урока (Как защитить себя в опасных ситуациях. Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие)
  7. Формулируют цель (понять, как можно защитить себя, как организовать взаимодействие, чтобы избежать угроз)
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, какие виды опасных ситуаций бывают, как вести себя в случаях угрозы, получение информации о роли общения в жизни людей, о необходимости соблюдения установленных в обществе правил общения и поведения.

  1. Выполните задание: расшифруйте правило безопасного поведения, пропуская одинаковое количество букв. (Задание №3)
  2. Сформулируйте правило безопасного поведения. (Избегай опасных мест)
  3. Деление учащихся на 5 групп. Принцип объединения по группам: или по цвету, или по формам, чтобы избежать намеренных выборов детей.
  4. Предлагает обсудить ситуации и возможные действия по их решению. Каждая группа должна. предварительно договорившись, представить по одному действию на каждую ситуацию (Задание 4).
  5. Организует взаимопроверку. Слайды №6,7.
  6. Проводит разминку “Аплодисменты”. С помощью аплодисментов выразить свое отношение к выступающему. У каждой группы свое задание. (Задание 5).
  7. Задает проблемный вопрос: Зависят ли наши успехи от соблюдения нами установленных в обществе правил общения и поведения. Знакомит с содержанием стихотворения. Слайд №8.
  8. Подводит к выводу, что один человек не хуже и не лучше чем другой, просто все мы разные, мы индивидуальности. Люди постоянно вступают во взаимодействие друг с другом, возникает и осуществляется взаимная связь между людьми. Как люди узнают и понимают друг друга? Из чего же состоит общение? Слайд № 9
  9. Предлагает озвучить ситуации. (Задание №6). Консультирует в случае затруднения.
  10. Подводит к выводу, что при успешном общении почти в любой жизненной ситуации мы можем получить помощь окружающих (взрослых, сверстников) при условии соблюдения правил общения. (Слайд 10)

  1. Дети в парах работают с кроссвордом. Приводят варианты ответов.
  2. Проговаривают правило безопасного поведения.
  3. Учащиеся в случайном порядке выбирают цветные карточки разных геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, садятся по группам.
  4. Каждая группа знакомится с ситуациями (по 2 на группу). Обсуждают внутри групп, выбирают возможное действие путем договоренности. Представители от каждой группы предлагают правило поведения в данной ситуации.
  5. Сравнивают варианты ответов представителей групп с вариантами на слайдах.
  6. Выполняют задание №5. Каждая группа хлопает в ладоши.
  7. Отвечают на поставленный вопрос, слушают стихотворение.
  8. Знакомятся с информацией на слайде № 8. Работают в группах, выполняют задание №6.
  9. Знакомятся с содержанием слайда №9 , делают выводы по слайду №10.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала и их коррекция

  1. Предлагает прочитать правила поведения в различных опасных ситуациях. Каждая группа получает карточку с правилами поведения. (Задание 7)
  2. Дает задание: в игровой форме обыграть какую-либо ситуацию. Участники групп пытаются угадать ситуацию и озвучить правила поведения.
  3. Угадайте и составьте пословицу, соединив части из правого и левого столбца. Проверьте себя. (Задание 7, Слайд №11)
  4. Выступает в роли ведущего своеобразной “переклички” между группами.
  1. Выполняют задание в группах: знакомятся с содержанием карточек, выбирают 2-3 правила, в игровой форме представляют их другим группам.
  2. Группы должны назвать, где это происходит, и назвать ситуации.
  3. Соединяют части пословиц, проверяют себя (Слайд № 11).
  4. Работают индивидуально с проговариванием.
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваиваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1. Задает вопросы на осознание:

– Какова основная тема урока?
– Какие понятия мы разобрали?
– Добились ли мы цели урока?
– Каким способом мы ее решили?
– Где можно применить новые знания?
– Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
– Оцените свое настроение: если вам понравился урок, поднимите руки вверх и дружно произнесите эпиграф урока “Все в наших руках”.

2. Комментирует варианты выполнения домашнего задания. Слайд №12

  1. Дают ответы на вопросы
  2. Анализируют работу на уроке через самооценку и взаимооценку.
  3. Оценивают свое настроение.
  4. Произносят эпиграф.
  5. Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обучения грамоте. Буквы "Д, д", звуки [дъ, [д'] :: Организация проектно-исследовательской деятельности третьеклассников по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки" :: Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил :: Урок математики во 2-м классе (по программе Петерсон Л.Г,1–4) на тему "Порядок действий в выражениях" :: Урок математики во 2-м классе (по программе Петерсон Л.Г,1–4) на тему "Порядок действий в выражениях" :: Война ( Man Down ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Трехдверные шкафы-купе/Шкафы-купе трехдверные 210 см / HomeMe / Шкаф-купе трехдверный Манчестер 234 см (белый+зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD