Цветовое оформление производственных и офисных помещений для комфортной деятельности специалистов : ОБЖ

Цели и задачи:

- введение и закрепление понятий - цветовой климат помещения; комфортная среда обитания;

- развитие познавательного интереса к дисциплине;

- развитие коммуникативных навыков работы;

- приобретение практических навыков создания комфортных и безопасных условий трудовой деятельности.

Форма проведения занятия: коллективная, работа в группах.

Наглядные пособия: презентация с вопросами (на усвоение материала предыдущей темы как подготовка учащихся к восприятию новой информации); презентация “Цветовой климат помещения”.

Раздаточный материал: папка с заданием; лист самооценки учащегося.

Структурные элементы

I. Организация начала урока. Заинтересовать, привлечь внимание к уроку, сообщить тему, цели и задачи.

II. Проверка домашнего задания. Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы, подготовка к восприятию новой информации.

III. Основная часть. Изучение нового материала. Доступное изложение материала с привлечением учащихся.

IV. Первичное закрепление знаний. Использование специальных заданий после изложения нового материала.

V. Подведение итогов. Выяснить чему научились учащиеся, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI. Информация о домашнем задании. Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Ход занятия

Организация начала урока

Здравствуйте! Рада снова видеть вас всех на занятиях!

Сообщение темы и цели занятия.

Вопросы на повторение материала

1. Какие параметры относятся к понятию - “микроклимат помещения”?

2. Когда на рабочем месте человек ощущает себя комфортно?

3. Что такое терморегуляция организма?

4. Какие виды освещения помещений вы знаете?

5. Назовите разновидности естественного освещения?

6. Как делится искусственное освещение по размещению светильников и распределению светового потока?

7. Какой тип освещения используется в нашей аудитории в данный момент? Что обеспечивает этот тип освещения?

8. От чего зависит освещенность в помещении?

9. Что такое зрение человека?

Изучение нового материала

Зрение человека (зрительное восприятие) — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними.

В этом определении есть ключевое слово “Цвет”.

По разным данным, от 70% до более 90% информации человек получает с помощью зрения.

1 слайд. Цветовой климат помещения - это совокупность цветового восприятия. Презентация

2 слайд “Младенец”

Только родившись, младенец видит еще очень плохо, фактически различая лишь общие контуры предметов и определяя цвета только как нечто светлое или же темное. После первого месяца зрение малыша начинает совершенствоваться, он

способен различить сначала желтый, затем – красный, зеленый, синий, а после полугода – фактически все основные цвета спектра, включая некоторые оттенки.

У каждого ребенка свой темп познания мира. Многие дети сначала накапливают информацию, а через некоторое время она прорывается наружу и ребенок уже может не только различать цвета, но и правильно их назвать.

3 слайд “Цветовая среда”

На человека постоянно влияет цветовая среда, которая нас окружает. С древнейших времен и до сегодняшнего дня цветовая палитра природы является неисчерпаемым источником эмоциональных ощущений и переживаний.

4 слайд “Краски природы”

Пейзаж это простая красота и гимн окружающему нас миру.

5 слайд

В быту слово “природа” часто употребляется в значении естественная среда обитания.

6 слайд

Во всем есть красота, главное увидеть и оценить ее.

7 слайд

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница-зима.

А.С.Пушкин

8 слайд “Цвет в помещении”

Влияние цвета на психику человека в помещении более ощутимо, чем за его пределами, так как закрытое пространство располагает к более тесному и длительному контакту с предметной средой.

Физика, оптика и психология доказали, что цвет обладает определенными свойствами, которые помогают создать оптимальные условия для жизнедеятельности человека, отдыха и работы, вызывает те или иные эмоции, а также побуждают к определенным действиям.

9 слайд “Характер интерьера”

Есть ли характер у интерьера? Конечно, ведь бывают интерьеры спокойные, жизнерадостные, активные, мрачные, оптимистичные или пессимистичные и т.п.

2.jpg (10735 bytes)

Рис.1

Основные цвета на схеме представлены в равностороннем треугольнике, вписанном в круг (Рисунок 1). У каждого основного цвета есть свой дополнительный. Так, зеленый – дополнительный к красному, оранжевый – к синему, фиолетовый – к желтому.

Если хочется создать спокойный интерьер, нужно выбирать пастельные оттенки и комбинировать близкие тона. Для активности стоит отдавать предпочтение ярким цветам, смело сочетая их: например, красный и желтый, зеленый и оранжевый и т.п.

Под климатом интерьера, подразумевается уровень освещенности комнаты, сторона света, на которую выходят окна, температура воздуха в помещении.

Рациональная окраска рабочих мест на предприятиях помогает повысить производительность труда и одновременно с этим понизить заболеваемость среди рабочих.

А. Курьезный случай описан с одним швейцарским предпринимателем, который, начитавшись гигиенических брошюр, приказал выкрасить стены своего кафе в красный, возбуждающий цвет. Хозяин надеялся, что посетители станут есть больше и быстрее, и это увеличит оборот, а значит и прибыль. Но увеличилось только количество скандалов, драк, которые устраивали возбужденные посетители.

Б. Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде.

В. Румынский врач Стефанеску – Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса. Согласно полученным данным, частота дыхания и пульса увеличивается при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, фиолетового пульс и дыхание замедляются.

При цветовой отделке производственного помещения учитывают следующие факторы:

- назначение помещения;

- характер протекающих процессов (вид деятельности);

- освещение (количественные и качественные характеристики);

- санитарно-гигиенические условия в помещении (выделение вредностей, их тип);

- размеры и пропорции помещений, степень насыщенности оборудованием;

- цветовые предпочтения людей (в зависимости от возраста, пола, культурного уровня, национальности, рода занятий);

- характер имеющихся отделочных материалов.

Рекомендуется окрашивать в синий цвет помещения и оборудование, где есть значительное выделение тепла и где много шума. Вопрос студентам. Почему? Обсуждение.

Первичное закрепление знаний

Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала с целью выработки умений и применения полученных знаний.

Пример: используя раздаточный материал предложить командам создать элемент рекламного плаката, эмблему фирмы, элемент стенда на выставку, элемент обложки журнала, рамку для фотографии т.п. и попросить учащихся аргументировать свою работу по выбору того или иного цветового решения.

Во время выполнения творческого задания целесообразно включить спокойную музыку.

10-17 слайд “Определите характер интерьера”

Учащимся предлагается

Определить характер интерьера и ответить на вопросы:

- какой вид деятельности осуществляется в данных помещениях?

- как данное цветовое оформление помещения будет влиять на работоспособность людей, на их эмоциональное состояние во время рабочего дня?

- какое оформление помещения понравилось и запомнилось вам больше всего? Объясните почему?

Подведение итогов

Вопрос студентам. Где вам могут пригодиться знания, полученные при изучении данного материала?

Заполнение листа самооценки.

Домашнее задание

Вы хотите организовать свою фирму.

1. Какое оформление интерьера вы бы предложили своим сотрудникам?

2. Какие условия труда будут созданы вами на рабочих местах?

Опираясь на знания теоретического материала и свое цветовое восприятие подготовьте письменный или устный ответ.

Спасибо, за внимание и эффективную творческую работу. До следующей встречи.

Читать еще:


Новые материалы:

Совместная деятельность "Добрые друзья" :: Развитие положительных эмоций у дошкольников :: Интегрированное занятие в средней группе "Валенки" :: Методическая разработка "Круглый год" :: Непосредственно образовательная деятельность в области "Социализация" по теме "Если девочка опрятна, на нее смотреть приятно" :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H050 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD