Положение военно-спортивной игры «Защитник Отечества» для учащихся 9–11-х классов : ОБЖ

Положение военно-спортивной игры «Защитник Отечества» для учащихся 9–11-х классов : ОБЖ

Цели и задачи:

- военно-патриотическое воспитание обучающихся;

- расширение гимназических мероприятий военно-патриотической направленности;

- формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

- развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;

- инструктивно-методическая подготовка актива обучающихся по организации и проведению военно-спортивных игр;

- проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Время и порядок проведения. 20 февраля 2015 г.

Начало в 12-00. Торжественное открытие военно-спортивной игры “Защитник Отечества”. Получение маршрутных листов командирами команд. (Приложение № 1)

Условия допуска к соревнованиям:

- форма одежды спортивная; на рукаве или груди эмблема команды (соблюдение единообразия обязательно);

- комплект цветных карандашей, фломастеры, скотч;

- бинт нестерильный – 2 шт.;

- лис ватмана;

- пули пневматические 4,5 мм – 1 кор. (150 шт.).

Условия проведения конкурсов и соревнований.

Классные руководители присутствуют с классами на всех этапах соревнованиях и конкурсах в качестве наблюдателей. Отвечают за жизнь и здоровье детей во время перемещения по гимназии между конкурсами.

Этапы военно-спортивной игры:

Конкурс боевых листков “Костер дружбы”

Место проведения - кабинет изобразительного искусства

Участвует команда. Время на этапе – 5 мин. В произвольной художественной форме на листе ватмана участники представляют свой класс, девиз, песня (если имеется) его традиции, мероприятия, общие впечатления, успехи и неудачи команды в военно-спортивных соревнованиях проведенных ранее и т.д., В качестве дополнительного материала могут быть использованы фотографии, рисунки. Указываются название команды, класс, фамилии авторов.

Судья на этапе оценивает по 10-балльной системе: актуальность, оригинальность, качество исполнения, массовость, оформление.

Конкурс “Ратные страницы Великой России”

(викторина “О вооруженных силах России)

Место проведения - кабинет истории.

Участвует вся команда.

Участники должны ответить на вопросы викторины по следующей тематике (Приложение № 2):

- история и современность вооруженных сил России;

- основы обороны государства (предназначение, состав, традиции и др.)

- Дни воинской славы России;

- История Великой Отечественной войны;

Время на этапе – 5 мин.

Оценивается: 4 правильных ответа – 1 балл; максимальная оценка - 10 баллов.

Конкурс “Если ты остался один на один с пострадавшим...”

(первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях)

Место проведения - кабинет ОБЖ.

Время на этапе – 5 мин.

Участники должны ответить на вопросы и выполнить практическое задание (по карточкам).

В практическом туре участвует 5 человек от команды (по выбору судьи на этапе) - 2 человека оказывают первую помощь 3 пострадавшим.

Первый этап (эмитируются условия дорожно-транспортного происшествия с применением “Имитаторов ранений и повреждений”).

Участники практического этапа должны предварительно оценить состояние пострадавшего и безопасность места происшествия (устные пояснения):

- по мере приближения к пострадавшему следует определить примерный объем предстоящей медицинской помощи;

- увидеть и оценить на месте происшествия угрозу для жизни людей, наметить меры для ее устранения либо экстренной эвакуации пострадавшего из опасной зоны.

Второй этап (действия без пояснений быстро и четко).В максимально сжатые сроки определить признаки наиболее опасных для жизни пострадавшего состояний:

- клинической смерти;

- коматозного состояния;

- артериального кровотечения;

- ранения шеи;

- ранения грудной клетки.

Принять решение о необходимости:

- проведения комплекса сердечно-легочной реанимации;

- поворота пострадавшего на живот;

- прижатия кровоточащего сосуда рукой;

- прижатия ладонью раны на грудной клетке.

Выявить наличие ранения мягких тканей, признаков повреждения костей, суставов и решить вопрос о необходимости:

- наложения повязок на раны;

- обезболивания при подозрении на повреждения костей;

- иммобилизации поврежденной конечности и фиксирования пострадавшего в щадящей позе.

Участие в теоретическом туре принимает остальные участники команды.

(Приложение № 3)

Жюри оценивает правильность оказания ПМП - максимальная оценка 5 баллов; + тестовое задание: 2 правильных ответа – 1 балл. Максимальная оценка на этапе – 10 баллов.

Конкурс “Статен в строю, силен в бою”

Место проведения - большой спортивный зал.

Время на этапе – 5 мин.

Участвует команда в полном составе.

Действия в составе отряда (отделения) на месте.

Построение по отделениям в две шеренги, расчет по порядку, доклад командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на подразделение, выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”, “Заправиться!” “Разойдись!”, построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, первый - третий, перестроение из одной шеренги в две и обратно, перестроение из одной шеренги в три и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

Примечания: Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются один – два раза в соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ. (Приложение №4) На каждом этапе отделению отводится контрольное время – 5 мин. каждый элемент (прием) программы оценивается - 1 балл. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу – ставится оценка 0.

Действия командиров отряда и отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Конкурс “На привале”

Место проведения - большой актовый зал.

Время на этапе – 5 мин.

Участники исполняют песни (народные, написанные профессиональными и самодеятельными авторами), стихи, танцы, сценки патриотической направленности, связанные с ратной историей отечества.

Коллективы могут:

• инсценировать песню, использовав рассказ об истории ее создания;

• исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна из песен исполняется полностью);

• исполнить одну – две песни как концертный номер;

• прочитать стихи и прозу, показать танец или продемонстрировать что-либо другое.

Критерии оценки исполнения: массовость, содержание, качество исполнения, режиссура, музыкальное сопровождение, оформление, соблюдение временного ограничения.

Коллектив получает поощрительные баллы (2 балла) за исполнение авторской песни.

Конкурс оценивается судьей по 10 – балльной системе.

Соревнования (по прикладной физической подготовке) “Полоса препятствий”

Бег с преодолением полосы препятствий в составе отряда

– место проведения - рекреация начальной школы 1 этаж.

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.

Участники стартуют по очереди. Очередной участник начинает прохождение полосы после финиша предыдущего участника и разрешения судьи на этапе. Форма одежды – спортивная. Дистанция – 50 м.

Условия: пробежать по “бревну”, преодолеть “ров”, лабиринт, забор, “мышеловку”, перенести “ящик с боеприпасами” (юноши две мины, девушки макет АК).

Команде получает один балл за прохождение полосы двумя участниками. Максимальное количество баллов на этапе – 10.

Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

“Силовые упражнения”

Место проведения - тренажерный зал.

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.

Комплексное силовое упражнение одновременно выполняют 2 девушки. Выполняется оно в течение 1 мин: первые 30 ст – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 с максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется.

Нормативы:

Девушки: 40 раз – 1 балл, 50 раз – 2 балла, свыше 60 раз – 3 балла;

Силовое упражнение на перекладине (подтягивание) выполняют юноши в течение 1 минуты. Участвуют 5 юношей от команды. Вис хватом сверху. Положение виса и упора фиксируется: подбородок – выше перекладины; Разрешаются сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнение махом и рывком.

Нормативы:

Юноши: 10 раз – 1 балл, 15 раз – 2 балла, 20 раз и более – 3 балла.

Победителями на этапе считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов. (Приложение № 5)

Соревнование “Разборка, сборка АК”

Место проведения - кабинет ОВС.

Ответственный:

Время на этапе – 5 мин.

Команда делится на юношей и девушек.

По команде судьи обе команды приступают к разборке сборке АК. За нарушение порядка сборки разборки АК плюс 3 секунды ко времени участника (за каждое нарушение).

Участник выполнивший условие конкурса зарабатывает команде 1 балл.

Подведение итогов. Баллы, набранные командами на рабочих местах, суммируются.

Соревнования по пулевой стрельбе “Ворошиловский стрелок”

Место проведения - ТИР.

Ответственный:

Время на этапе – 5 минут. Участвует весь отряд. Необходимо разделится на три команды (по количеству рубежей для стрельбы). По команде судьи участник подходит к огневому рубежу и производит два выстрела по падающим мишеням из пневматической винтовки. Далее его сменяет следующий участник команды. Повторная стрельба участника не допускается.

Участники выполняют упражнение ВП - 1. Стрельба из положения сидя с упора - по падающим мишеням, расстояние 10 м. За поражение двух мишеней команда получает – 1 балл. Количество падающих мишеней 20.

Соревнования “Защита в ЧС”

Место проведения - 1 этаж рекреация начальной школы.

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.

Участники команды в парах поочередно надевают ОЗК в виде плаща. Помогать друг другу при одевании запрещается. Помощь возможна при складывании ОЗК. При выполнении парой участников условий этапа команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Конкурс “В разведке”

Место проведения - рекреация 3 этажа гимназии

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.

Необходимо выполнить специальное задание судьи на этапе. Выполнить его вам помогут терпение, усидчивость, внимательность к деталям и коллективизм класса.

Оценивается по 10 бальной системе.

Дополнительный конкурс: “С фотоаппаратом и блокнотом”

Ответственный:

Фоторепортаж о ходе военно-спортивной игре “Защитник Отечества”.

Участвуют не более трех человек от класса.

Необходимо представить фото и видео информационные материалы на электронном носителе, в содержании которых отражаются: общие впечатления, успехи и неудачи команд в соревнованиях и конкурсах военно-спортивной игры “Защитник Отечества”. Оформляются работы в программе Microsoft Power Point в работе необходимо указать название команды, класс, фамилии авторов. Тематика работ может быть разнообразной. Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление. Оценивается по 10 – балльной системе.

Конкурсные работы необходимо сдать ч/з 30 минут после окончания военно-спортивной игры “Защитник Отечества”.

Награждение победителей будет произведено на торжественной линейке посвященной Дню Защитника Отечества.

Регламент проведения игры:

12-00 – Общее построение, торжественное открытие и получение маршрутных листов.

12-15 – Начало военно-спортивной игры (школьный звонок 1 раз).

12-20 – окончание первого испытания. (школьный звонок 2 раза).

12-25 – второе испытание (школьный звонок 1 раз).

12-30 – окончание второго испытания (школьный звонок 2 раза).

12-35 – третье испытание (школьный звонок 1 раз).

12-40 – окончание третьего испытания (школьный звонок 2 раза).

12-45 - четвертое испытание (школьный звонок 1 раз).

12-50 – окончание пятого испытания (школьный звонок 2 раза).

12-55 - шестое испытание (школьный звонок 1 раз).

13-00 – окончание шестого испытания (школьный звонок 2 раза).

13-05 - седьмое испытание (школьный звонок 1 раз).

13-10 – окончание седьмого испытания (школьный звонок 2 раза).

13-15 - восьмое испытание (школьный звонок 1 раз).

13-20 – окончание восьмого испытания (школьный звонок 2 раза).

13-25 - девятое испытание (школьный звонок 1 раз).

13-30 – окончание девятого испытания (школьный звонок 2 раза).

13-35 - десятого испытания (школьный звонок 1 раз).

13-40 – окончание десятого испытания (школьный звонок 2 раза).

13-45 - одиннадцатое испытание (школьный звонок 1 раз).

13-50 – окончание одиннадцатого испытания (школьный звонок 2 раза).

14-00 – итоговое построение, подведение итогов игры, награждение победителей и призеров.

До 14-30 – прием конкурсных материалов “С фотоаппаратом и блокнотом”.

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов :: Создание мультимедийного проекта "Великие путешественники, покорители морей и океанов :: Информатика в играх и задачах (из опыта работы) :: Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления :: Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" :: Мадам ( Madame ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба навесная Анри АН-304.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD