Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы : ОБЖ

Урок “Экология леса” проводится в цикле уроков “Экология и безопасность”, предусмотренном авторами учебников С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук и В.В. Марков, рассчитанном на 2 академических часа по темам: “Нарушение экологического равновесия” и “Показатели предельно допустимых воздействий на природу”. В основу разработки урока положены теория развития множественного интеллекта и система методов активного обучения.

Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.

Задачи (от ученика):

  • проявить способность понимать мир природы, ее безопасности
  • научиться размышлять, устанавливать причинны экологических проблем леса и их последствия
  • проявить лингвистические, художественные, музыкальные способности
  • научиться работать в команде, совместно решать поставленные задачи

Ход урока с учетом использования МАО и теории множественного интеллекта

Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А.В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Задания блока 2.

Логико-математический

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Задания блока 3.

Аудиально-музыкальный

Прослушайте фрагменты музыкальных произведений о лесе

Фредерик Француа Шопен — Таинственный лес

ДиДюля — Лес

Представьте иллюстрации к данной музыке

Задания блока 4.

Визуально-пространственный

Нарисуйте лес или плакат по защите леса или рисунок “Отдых в лесу”

Учащиеся демонстрируют свои рисунки, поясняют их и рассказывают вспомнившиеся пословицы и поговорки, подходящие к своим рисункам.

Задания блока 5.

Телесно – кинестетический

Различные предметы лежат на партах учащихся, каждый поднимает предмет, показывает классу и говорит, что это – угроза для леса или это можно использовать для сохранения леса. (коробок спичек, стекло, лопата, пакеты для мусора и т.д.)

Задания блока 6.

Исследовательский

Просмотр и анализ карты лесных пожаров за лето 2010; 2011; 2012; 2013 годов.

Сделать соответствующие выводы.

Задания блока 7.

Внутриличностный

Написать эссе на тему “Как я могу помочь сохранить лес”

Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

Объединение в группы по 3-4 человека для вынесения предложений на тему: “Как можно сохранить лес”.

Задания блока 9.

Экзистенциональный

Анализ афоризма: "Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

План урока

Этап урока Что делает учитель Что делают ученики Необходимое оборудование.
Раздаточный материал
1 этап Обсуждение с учащимися лесных проблем

1. Предоставление учащимся фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Помочь ученикам вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях

1. Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Распечатка текста,

Музыкальные фрагменты,

Альбомные листы по количеству учащихся

2 этап Выстраивание логических цепочек.

Предложить учащимся составить логическую цепочку: “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Цветные карандаши, ватманы по количеству групп
3 этап

РЕФЛЕКСИЯ

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес"

– Александр Жуков

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

 

Ключевые понятия по теме "Экология, Лес, Угроза, Безопасность".

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок английского языка по теме "Мистер Знак. Правила поведения в зоопарке" :: Защита окружающей среды :: Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку :: Интегрированный урок по предметам: английский язык + информационно-коммуникационные технологии. Тема: "Условные предложения" :: Урок по немецкому языку "Я и моя семья" :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Неман / Шкаф Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD