Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы : ОБЖ

Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы : ОБЖ

Урок “Экология леса” проводится в цикле уроков “Экология и безопасность”, предусмотренном авторами учебников С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук и В.В. Марков, рассчитанном на 2 академических часа по темам: “Нарушение экологического равновесия” и “Показатели предельно допустимых воздействий на природу”. В основу разработки урока положены теория развития множественного интеллекта и система методов активного обучения.

Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.

Задачи (от ученика):

  • проявить способность понимать мир природы, ее безопасности
  • научиться размышлять, устанавливать причинны экологических проблем леса и их последствия
  • проявить лингвистические, художественные, музыкальные способности
  • научиться работать в команде, совместно решать поставленные задачи

Ход урока с учетом использования МАО и теории множественного интеллекта

Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А.В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Задания блока 2.

Логико-математический

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Задания блока 3.

Аудиально-музыкальный

Прослушайте фрагменты музыкальных произведений о лесе

Фредерик Француа Шопен — Таинственный лес

ДиДюля — Лес

Представьте иллюстрации к данной музыке

Задания блока 4.

Визуально-пространственный

Нарисуйте лес или плакат по защите леса или рисунок “Отдых в лесу”

Учащиеся демонстрируют свои рисунки, поясняют их и рассказывают вспомнившиеся пословицы и поговорки, подходящие к своим рисункам.

Задания блока 5.

Телесно – кинестетический

Различные предметы лежат на партах учащихся, каждый поднимает предмет, показывает классу и говорит, что это – угроза для леса или это можно использовать для сохранения леса. (коробок спичек, стекло, лопата, пакеты для мусора и т.д.)

Задания блока 6.

Исследовательский

Просмотр и анализ карты лесных пожаров за лето 2010; 2011; 2012; 2013 годов.

Сделать соответствующие выводы.

Задания блока 7.

Внутриличностный

Написать эссе на тему “Как я могу помочь сохранить лес”

Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

Объединение в группы по 3-4 человека для вынесения предложений на тему: “Как можно сохранить лес”.

Задания блока 9.

Экзистенциональный

Анализ афоризма: "Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

План урока

Этап урока Что делает учитель Что делают ученики Необходимое оборудование.
Раздаточный материал
1 этап Обсуждение с учащимися лесных проблем

1. Предоставление учащимся фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Помочь ученикам вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях

1. Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Распечатка текста,

Музыкальные фрагменты,

Альбомные листы по количеству учащихся

2 этап Выстраивание логических цепочек.

Предложить учащимся составить логическую цепочку: “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Цветные карандаши, ватманы по количеству групп
3 этап

РЕФЛЕКСИЯ

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес"

– Александр Жуков

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

 

Ключевые понятия по теме "Экология, Лес, Угроза, Безопасность".

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассные мероприятия: "Путешествие на математическом поезде" для 5—7-х классов, "Математик-эконом" для 7—8-х классов :: Внеклассное мероприятие "Семь+я=семья" :: "Болезнь легче предупредить…" :: Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля" :: Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" :: Безбашенные ( Renegades ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тёмная башня ( The Dark Tower ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD