Тактическая подготовка: приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя. 10-й класс : ОБЖ

Тактическая подготовка: приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя. 10-й класс : ОБЖ

Цель: формирование у обучающихся представлений о ведении боя, начальных умений и навыков при обращении с оружием.

Задачи урока:

  • Образовательные: знакомство с основными определениями по теме; формирование начальных навыков при обращении с автоматом АК-47; формирование умений выполнять упражнения учебных стрельб № 6.
  • Развивающие: формирование познавательного интереса и компетенций в области военной подготовки; развитие волевых и лидерских качеств.
  • Воспитательные: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, позитивного отношения к военной службе.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • умения принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные:

  • развитие личностных качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

Метапредметные:

  • умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы обучения: тест, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельное изучение нового материала.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов – М. : Дрофа, 2013. – 318 с.

2. Руководство по 5.45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н) – М.: Военное дело, 1982.

3. ПК, проектор, экран.

4. Раздаточный материал.

5. Учебное оружие АК-74 – 4 шт.

6. Коврики для стрельбы – 4 шт.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Учащиеся выполняют проверочную работу по теме “Боевые свойства АК-74”.

Калибр АК-74  
Прицельная дальность стрельбы из автомата  
Наиболее действенный огонь по наземным целям  
Наиболее действенный огонь по воздушным целям  
Начальная скорость полета пули  
Убойное действие пули сохраняется (дальность)  
Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям (дальность)  
Боевая скорострельность одиночными  
Боевая скорострельность очередью  
Темп стрельбы  
Дальность прямого выстрела по грудной фигуре  
Дальность прямого выстрела по бегущей фигуре  
Вес автомата без штык-ножа со снаряженным пластмассовым ножом  
Вес штык-ножа с ножнами  
Емкость магазина  
Число нарезов в канале ствола  

Устный опрос:

Что называется огневой подготовкой?

(Огневая подготовка – это предмет боевой подготовки войск, дающий необходимые знания и позволяющий выработать практические навыки умелого и эффективного применения оружия)

- Чему обучают воинов во время огневой подготовки?

(Военнослужащие изучают материальную часть оружия, основы, правила и приемы стрельбы, тренируются в разведке целей и совместных действиях при стрельбе)

- Каковы требования к выбору места для стрельбы?

- Есть ли отличие в приемах и способах передвижения солдата в бою на различной местности во время действий в пешем порядке?

- Как осуществить выбор пути движения, преодоления естественных препятствий, использование в ходе перемещения пространства, которое не поражается?

- Как выбрать место и обеспечить скрытое расположение на нем для наблюдения и ведения огня?

(Учащиеся предлагают свои варианты правильных ответов).

3. Сообщение темы и цели урока.

Введение понятия “тактическая подготовка”. Запись определения в тетради.

Учитель: Тактическая подготовка – это система обучения личного состава подразделения, а также командиров ведению боевых действий.

Тактическая подготовка солдата включает:

1) изучение характеристик современного боя;

2) изучение приемов и способов действий в бою;

3) изучение способов применения оружия в бою;

4) воспитание у военнослужащего высоких морально-боевых качеств.

Объем и содержание тактической подготовки определяются программами боевой подготовки, а также общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, приказами командиров и начальников.

Учитель: Современный бой – основная форма тактических действий войск авиации и флота, организованное вооруженное столкновение соединений, частей и подразделений воюющих сторон, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.

Бой является единственным средством для достижения победы. Разгром противника и победа в бою достигаются мощными ударами всех видов оружия, а самое главное – умением владеть оружием и военной техникой.

Учитель: Опишите ситуацию, изображенную на рисунке 1. Предположите, какую задачу выполняет группа обеспечения? эвакогруппа? Что обозначает аббревиатура РДГ?

(Ответы обучающихся)

Учитель: На данном рисунке изображен захват подразделением определенного объекта. Обратите внимание на слаженность действий, на то, как одна группа прикрывает другую для достижения цели.

Учитель: Приемы и способы действия солдат в бою отрабатываются на специальных площадках. Это может быть полоса препятствий или учебные городки. На рисунке 2 представлены элементы, на которых можно отработать упражнения по тактической подготовке.

Какова протяженность стандартной армейской полосы препятствий, представленной на рисунке?

Какими приемами ведения боя можно овладеть, выполняя повышенные физические нагрузки на полосе препятствий?

Можно ли овладеть навыками коллективных действий при прохождении полосы?

(Ответы обучающихся)

Практическая работа

Учитель делит класс на две группы по гендерному признаку, инструктирует каждую группу о содержании и порядке выполнения заданий.

Учитель: Группе 1 (юноши) необходимо изучить и отработать приёмы и правила выполнения способов передвижения солдата на поле боя, выполнив одно из упражнений учебных стрельб. Упражнению предшествует изучение теории, представленной в раздаточном материале (у каждого на парте). Необходимо познакомиться с содержанием материала, сопоставив его с рисунком 3.

Приложение 1.

Группе 2 (девушки) необходимо самостоятельно изучить материалы учебники на стр. 191 и письменно выполнить задания 51-53.

Выполнение теоретического задания группой 1 сопровождается комментариями учителя, его словесной оценкой правильности понимания тактических задач.

Учитель демонстрирует группе 1 правильность выполнения практического задания, проговаривая каждый этап в соответствии с материалами теории.

Учащиеся поочередно выходят на середину пролета и начинают отработку упражнения учебной стрельбы под руководством учителя, после чего переходят на этап закрепления знаний по сборке-разборке АК-74. На данном этапе назначается старший. После выполнения упражнения юноши становятся в строй.

4. Домашнее задание

1) изучить теоретический материал учебника по теме “Тактическая подготовка” (стр. 297-302), записи в тетради;

2) подготовить индивидуальное сообщение “Исторический бой”.

5. Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Что больше всего Вам понравилось на уроке? Что больше всего запомнилось?
  • Почему нужно использовать тактическую подготовку для успешного ведения боя?
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого занятия "Моделирование содержания литературных текстов с целью развития связанной монологической речи дошкольников" :: Знакомство с зайчиком Ушастиком :: "Развитие исследовательского интереса ребёнка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности через организацию предметно-пространственной развивающей среды" :: Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста :: Региональный материал на уроках французского языка :: Уедем к чёртовой бабушке ( Andiamo a quel paese ), 2014 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
МУЛЬТ в кино. Выпуск №45. Новые путешествия (), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD