В стране дорожных знаков : ОБЖ

Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

Личностные результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Оборудование: дорожные знаки, светофор.

IРебята, в какой стране мы с вами живем? Как называется наш город? Посмотрите сколько городов в нашей стране, там можно увидеть и узнать  много интересного и нового для себя. Сегодня мы отправимся в один из этих городов. (Слайд №1)

Презентация.

Чтобы туда попасть, нужно закрыть  глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в другой город попади!» и два раза хлопнуть в ладоши.

Приготовились (слайд №2)

- В какой город мы попали?

- Кто скажет, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети и  наши гости, 
Добро пожаловать в город дорожных знаков
Мы продолжаем работать над дорожными знаками.


II.

На дороге самой сложной (слайд № 3 )
Растолкует что и как
Друг твой строгий
и надежный
Верный друг –
Дорожный знак!

- А кто пользуется этими знаками?  (пешеходы и водители)

- Как вы думаете, зачем они нужны пешеходу и водителю?

(Звучит музыка и входят  ЮИД)

ЮИД (юные инспектора дорожного движения) проверят,  хорошо ли вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки всем людям важны (слайд №4)
Дорожные знаки повсюду нужны
Дорожные знаки не знать нам нельзя
Дорожные знаки – мы с ними друзья!

Выступление отряда ЮИД. – (знаки на доску.)

- Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)

1.

Что за знак  такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым.  (Пешеходный переход)

2.

Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

4.

Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр,  и все на свете
Понимают: близко…дети (Дети)

5.

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

6.

Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно, 
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

7.

В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

8.

В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

9.

Знаки эти помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.

Очень важно знать и уметь отличать дорожные знаки. И совсем не важно, пешеход ты или водитель, знаки должны знать все. Это поможет нам не оказаться в трудной ситуации и сбережет наше здоровье. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

III. Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека .Задача дорожного знака - своевременно  информировать  водителя  и пешехода об опасности и условиях движения. 

1 – Как можно разделить эти знаки? (цвет, форма)
- К какой группе относятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные)   (Слайд № 5)

ПДД мы учим вместе с Мудрой Совой. Сегодня она проведет экскурсию по городу Дорожные Знаки. (Слайд №6)

IV.

1. Проверим ,ваше внимание. Под каким номером лишний знак? (слайд №  7, 8, 9) 

Почему?

Физминутка

2. Каждый день мы выходим на улицу, где нам встречаются опасные участки дороги.

А какие опасные места дороги есть  в нашем районе. (пешеходные переходы, перекрестки). (слайд № 10)

3. В начале учебного года вы познакомились со схемой «Безопасный путь»  в школу. У каждого этот путь отмечен красным цветом. Сегодня мы на этой схеме найдем пешеходные переходы. Какой знак мы должны приклеить? Работаем в паре.

- Проверяем. (Слайд № 11)

- Какие знаки  есть на дороге по пути в школу (найти и показать на схемах) (Слайд № 12)

V. «АЗБУКА ГОРОДА» (дети)

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Можем ли мы на дороге обойтись без дорожных знаков? (Нет)

Сложно выучить все дорожные знаки за первый класс, поэтому к этой теме мы вернемся и во 2, и в 3, и  даже в старшей школе .
Понравилось  в городе дорожных знаков. У кого хорошее настроение – поднимите зеленую карточку. Сколько зеленых огоньков? А где ещё встречается зеленый огонек?

VI. (светофор). Совершенно верно. Светофор является средством регулирования дорожного движения. (слайд № 13)

Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор» С. Михалков

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:

- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

-  У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.  (Молодцы)

1. Игра.  Кто внимательный? Светофор

Проверим как вы знаете сигналы светофора

VII.

1. Среди гостей находится  настоящий инспектор Елизавета Ивановна Пиманкова. (Слово инспектору.)

2.  - О чем мы сегодня говорили?

- Для чего люди придумали дорожные  знаки?

- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

- Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак.

Что это за знак?

К какой группе мы его отнесем?

3. Побывав в стране дорожных знаков, мы поняли, дорожные знаки – наши надёжные друзья! Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте ПДД.

- Дома вам нужно будет придумать свой дорожный знак

 (Слайд № 14)

Спасибо за урок!

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка "Судебное разбирательство в гражданском процессе" :: Внеклассное мероприятие «Сварщик: профессия, которая началась с открытия» :: Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) для 5–6-х классов «Наследие веков живое» :: Воспитание в семье и в школе :: Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями :: Жмот ( Radin ! ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / ВасКо / Стол компьютерный Рино 207-208 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD