В стране дорожных знаков : ОБЖ

В стране дорожных знаков : ОБЖ

Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

  • обучение детей правилам безопасного движения на дороге и на улице;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность.

Личностные результаты:

  • Понимание необходимости вести здоровый образ жизни и формирование знаний правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
  • самостоятельно принимать решение в любой ситуации.

Познавательные УУД:

  • знать основные дорожные знаки;
  • наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
  • учиться договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение.

Оборудование: дорожные знаки, светофор.

IРебята, в какой стране мы с вами живем? Как называется наш город? Посмотрите сколько городов в нашей стране, там можно увидеть и узнать  много интересного и нового для себя. Сегодня мы отправимся в один из этих городов. (Слайд №1)

Презентация.

Чтобы туда попасть, нужно закрыть  глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три в другой город попади!» и два раза хлопнуть в ладоши.

Приготовились (слайд №2)

- В какой город мы попали?

- Кто скажет, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети и  наши гости, 
Добро пожаловать в город дорожных знаков
Мы продолжаем работать над дорожными знаками.


II.

На дороге самой сложной (слайд № 3 )
Растолкует что и как
Друг твой строгий
и надежный
Верный друг –
Дорожный знак!

- А кто пользуется этими знаками?  (пешеходы и водители)

- Как вы думаете, зачем они нужны пешеходу и водителю?

(Звучит музыка и входят  ЮИД)

ЮИД (юные инспектора дорожного движения) проверят,  хорошо ли вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки всем людям важны (слайд №4)
Дорожные знаки повсюду нужны
Дорожные знаки не знать нам нельзя
Дорожные знаки – мы с ними друзья!

Выступление отряда ЮИД. – (знаки на доску.)

- Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его - ... (дорожный знак)

1.

Что за знак  такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым.  (Пешеходный переход)

2.

Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)

4.

Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр,  и все на свете
Понимают: близко…дети (Дети)

5.

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

6.

Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно, 
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

7.

В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

8.

В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

9.

Знаки эти помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.

Очень важно знать и уметь отличать дорожные знаки. И совсем не важно, пешеход ты или водитель, знаки должны знать все. Это поможет нам не оказаться в трудной ситуации и сбережет наше здоровье. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

III. Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека .Задача дорожного знака - своевременно  информировать  водителя  и пешехода об опасности и условиях движения. 

1 – Как можно разделить эти знаки? (цвет, форма)
- К какой группе относятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные)   (Слайд № 5)

ПДД мы учим вместе с Мудрой Совой. Сегодня она проведет экскурсию по городу Дорожные Знаки. (Слайд №6)

IV.

1. Проверим ,ваше внимание. Под каким номером лишний знак? (слайд №  7, 8, 9) 

Почему?

Физминутка

2. Каждый день мы выходим на улицу, где нам встречаются опасные участки дороги.

А какие опасные места дороги есть  в нашем районе. (пешеходные переходы, перекрестки). (слайд № 10)

3. В начале учебного года вы познакомились со схемой «Безопасный путь»  в школу. У каждого этот путь отмечен красным цветом. Сегодня мы на этой схеме найдем пешеходные переходы. Какой знак мы должны приклеить? Работаем в паре.

- Проверяем. (Слайд № 11)

- Какие знаки  есть на дороге по пути в школу (найти и показать на схемах) (Слайд № 12)

V. «АЗБУКА ГОРОДА» (дети)

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Можем ли мы на дороге обойтись без дорожных знаков? (Нет)

Сложно выучить все дорожные знаки за первый класс, поэтому к этой теме мы вернемся и во 2, и в 3, и  даже в старшей школе .
Понравилось  в городе дорожных знаков. У кого хорошее настроение – поднимите зеленую карточку. Сколько зеленых огоньков? А где ещё встречается зеленый огонек?

VI. (светофор). Совершенно верно. Светофор является средством регулирования дорожного движения. (слайд № 13)

Инсценировка стихотворения «Бездельник – светофор» С. Михалков

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:

- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

-  У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.  (Молодцы)

1. Игра.  Кто внимательный? Светофор

Проверим как вы знаете сигналы светофора

  • Красный – стоим,
  • желтый – хлопаем,
  • зеленый – топаем.

VII.

1. Среди гостей находится  настоящий инспектор Елизавета Ивановна Пиманкова. (Слово инспектору.)

2.  - О чем мы сегодня говорили?

- Для чего люди придумали дорожные  знаки?

- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

- Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак.

Что это за знак?

К какой группе мы его отнесем?

3. Побывав в стране дорожных знаков, мы поняли, дорожные знаки – наши надёжные друзья! Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте ПДД.

- Дома вам нужно будет придумать свой дорожный знак

 (Слайд № 14)

Спасибо за урок!

Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Осень, осень в гости просим" :: Родительское собрание в старшей группе "Сказочный ералаш" :: Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" :: Проект "Нетрадиционные способы рисования для малышей" :: Тема урока: "Моделирование комнаты" :: Логан ( Logan ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Nanotec / Детское компьютерное кресло Nanotec ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD