Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения» : ОБЖ

Цель: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

закрепить знания детей о пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

развивать ловкость, сообразительность;

формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование:

  • Разрезные картинки, конверт с заданиями, интерактивная доска, кроссворд, стрелки-указатели, стрелка ключ, ребристая доска, туннели, мягкие кубы для ходьбы «змейкой», лестница для перешагивания, «кузнечики»для прыжков, сундук с игрушечными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарная машина, мешочек с песком, ведро, лопата), игрушки и красные платочки 12.
  • Магнитофон.
  • Физкультурные зал украшен плакатами  с правилами по пожарной безопасности, рисунками  детей.
  • Все станции украшены красными воздушными шарами.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Забияка,
  • Знайка,
  • Буратино.

Место проведения: 6 залов детского сада.

Участники: дети старших групп. №7,8.

Ход игры

Под музыку в групповую комнату входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, отгадайте её.

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…

Дети хором: Пожар!

Звучит веселая музыка в группу вбегает Забияка.

Забияка:

Меня узнает сразу всякий
Ведь я Забияка – хулиган!
Круто зажигаю я ночью и днём
Весело играю я с огнём!

Подходит к кому-нибудь из детей;

- Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)

Ой, а я люблю играть со спичками! Вот сейчас играл, и у меня получился красивый костер!

Ведущий: Забияка! Так делать нельзя! Твой костер надо потушить!

Забияка: Зачем его тушить, он ведь такой яркий, тепленький.

Ведущий: Успокойся, забияка! Из-за  такого, как ты хулигана может случиться пожар! Нужно срочно его потушить у тебя есть чем тушить костер и как?

Забияка: Нет, не знаю!

Ведущий: А вот наши ребята знают и тебя научат. Ребята, чем потушить пожар?

Ребята перечисляют.

Забияка: Ой, это у меня есть (ищет в своей сумке и достает не то), но у меня это было, я забыл! В сундуке! И ключ был, ой я все потерял!

Помогите мне найти мой сундук со средствами  пожаротушения.

Ведущий: Ребята, маршрут нашего следования не простой! Надо пройти несколько станций с выполнением сложных  заданий, показать свою смекалку, ловкость, и конечно же дружбу! Двигаться мы будем по стрелкам – указателям! Вы все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция №1 «Самые смекалистые» (коридор)

Ведущий: Вот мы и оказались на станции «Самых смекалистых» задание, которое нам надо выполнить находится в конверте.
Открываем конверт и читаем.

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Задание: сложи разрезные картинки с изображенной опасной ситуацией при пожаре.

Примерные картинки с опасных ситуацией;
1.
2.
3.
Дети выполняют задания, затем ведущий с детьми обговаривают ситуации.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились правильно! Можно дальше продолжать  путь! Двигаемся по стрелкам-указателям!

Станция №2 «Умники и умницы». (музыкальный зал)

(в музыкальном зале команду детей встречает Знайка)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Вы прибыли на станцию «Умники и умницы». Здесь вас ждет задание: Разгадай кроссворд на пожарную тему, и вы узнаете, где находится следующая станция!

СМ. Приложение №1

Отгадайте загадки, а ответы мы будем вставлять в пустые клеточки.

1. Защитная одежда пожарного? (боёвка)

2. Огонь её боится, зовут её (вода)

3.

Маленькие дочки,
Опасные цветочки
Отлетают от огня
Осторожно, детвора! (искра )

4.

На привале у реки
Варят рыбу рыбаки
Не забудьте, уходя,
Загасить пламя (костра)

5.

Таять может, да не лёд
Не фонарь, а свет даёт (свеча)

6.

Если вьётся пламя
Дым стоит столбом
Ноль - один мы наберём
И кого мы позовём? (пожарного)

7.

Она может быть в ванной, на гребне волны
В огнетушители (пена)

Ведущий: Ребята, вы разгадали кроссворд и это слово БАССЕЙН.

Двигаемся дальше в бассейн. 

Станция №3 «Игровая» (сухой зал)

(в сухом зале ребят встречает Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино! Моя станция не простая, а игровая!

Предлагаю вам поиграть в игру «Топой-хлопой» Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные,  вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.

П/И «Топай – хлопай»

1.

Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)

2.

Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил  (хлопают)

3.

Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)

4.

Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)

5.

Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Буратино: Молодцы! А сейчас еще одна игра, вам понравится она!

П/И «Пожарные и искорки»

В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.

Пожарные идут по кругу:

«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Буратино: Здорово! Вы дружно, весело играли, свою удаль показали!

За это получи Забияка свой ключик. Двигаемся дальше, ребята, по нашим стрелкам-указателям!

Станция № 4 «Полоса препятствий» (галерея)

Ведущий: Вот мы прибыли на следующую станцию она называется «Полоса препятствий». Ребята, чтобы дальше продолжить наш путь вам нужно, показать свою силу, ловкость и сноровку, и хорошую физическую подготовку!

Выполняем все задания правильно!

«Полоса препятствий»

  1. «Дорожка» - ходьба по ребристой доске.
  2. «Туннель» - про ползание.
  3. «Змейка»  - бег «змейкой» между предметами.
  4. «Лестница» - ползание по рейкам гимнастической лестнице.
  5. «Кузнечики» - перепрыгивание через планку.

Дети выполняют все задания и попадают на следующую станцию.

(в холле группы №4 сундук)

Ведущий: Вы молодцы! Ловко и правильно преодолели все препятствия.(Обращает внимание на сундук) Ребята! Посмотрите здесь сундук! А открыть его поможет ключ, который нам дал  Буратино.

Открывают сундук.

Забияка: Ребята! Ура, мы нашли сундук со средствами пожаротушения!!

По очереди достает предметы и спрашивает что это. (огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, песок, пожарный рукав.)

Забияка: Я вспомни, вспомнил! Где играл со спичками, пойдемте, я покажу!

(Проходим в физкультурный зал.)

Станция № 5 «Юные пожарные» (физкультурный зал)

Ведущий: Забияка! Что ты  наделал!!! Теперь все игрушки в огне!

Ребята!  Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Эстафета «Тушим пожар»

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей), которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Первый участник в руках держит огнетушитель. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

Ведущий:

 Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!

Ведущий:  Забияка,ты больше не будешь шалить с огнем, и что-то поджигать?

Забияка: Нет, не буду, это очень опасно!

Песня о пожаре.

Дети получают подарки от Забияки (воздушные шарики).

Конец.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение родного края на уроках английского языка :: Конспект урока по теме "В зоопарке". 5-й класс :: Урок немецкого языка, посвященный пасхальным традициям в Германии :: Урок английского языка по теме "Mrs Goody's Shop". 2-й класс :: Spécificités didactiques du programme de français du projet «Vacances européennes» :: Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Golden mix Z1000 (1200х1900 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD