Урок ОБЖ по теме "ЗОЖ и неинфекционные заболевания". 8-й класс : ОБЖ

Урок ОБЖ по теме "ЗОЖ и неинфекционные заболевания". 8-й класс : ОБЖ

Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности.

Класс – 8.

Тип урока:Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия.

Содержательная цель: сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.

Образовательная цель: открытие новых знаний по основам ЗОЖ и неинфекционных заболеваний современного человека.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение личного отношения к нормам ЗОЖ и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний.
  • Регулятивные действия: оценить собственный образ жизни, запланировать дальнейший стиль жизни и сделать коррекцию поведения.
  • Познавательные действия: научиться правильно оценивать свой уровень здоровья и состояния ССС.
  • Коммуникативные действия: научиться правильно и точно выражать свою позицию по отношению к ЗОЖ, помогать своим товарищам оценить правила ЗОЖ и применить их на практике.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «ОБЖ 8 класс» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, интернет, электронное пособие по ОБЖ, презентация к уроку.

Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, ПК.

Цель использования информационных технологий на уроке:

  • сделать урок современным (использование ТСО);
  • приблизить урок к мировозрению современного ученика, который больше слушает и читает, чем читает и говорит, предпочитает информацию получать с помощью современных гаджетов.

Время урока: 45 минут.

Презентация.

Этапы урока

1. Организационный момент (1-2 минуты)

  • Приветствие класса;
  • Перекличка, отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний (3-4 минут)

Вопрос – Что такое образ жизни! (Слайд - 3)

Спросить 1-2 обучающихся

Образ жизни - система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, семейных традициях, правилах, нормах поведения, знаниях законов жизнедеятельности.

Постановка учебной задачи (3-4 минуты)

Вопрос – Если мы дали определение образу жизни, то зачем нас это интересует?

(Слайд - 4)

Образ жизни определяет состояние здоровья человека (20% - наследственность, 10% - медицина, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни)

3. Открытия нового знания через метод проблемно-поискового диалога. 7-8 минут

Вопрос – Что такое ЗОЖ! (Слайд - 5) – фрагмент фильма про «моржей»

Фрагмент фильма «закаливание детей» (Слайд - 6)

Спросить 1-2 обучающихся

ЗОЖ - индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, социальной, техногенной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных ЧС.

Вопрос – Почему следует считать ЗОЖ индивидуальной системой поведения человека! (Слайд - 7)

Спросить 1-2 обучающихся

Потому что каждый человек уникален! Он имеет индивидуальную наследственность, индивидуальные семейные традиции, а следовательно и воспитание и индивидуальную окружающую среду.

Первичное закрепление (3-4 минуты)

Вопрос! – Какие факторы влияют на здоровье человека! (Слайд - 8)

Фронтальный опрос-ответ (8-10 обуч.)

Факторы, влияющие на здоровье человека

Положительные

Отрицательные

Режим дня

Курение

Рациональное питание

Алкоголь

Закаливание

Наркотики

Физические упражнения

Стресс

Положительные эмоции

Неблагоприятная экологическая обстановка

Хорошая экология

Отсутствие физических нагрузок

Вопрос – проставить цифрами оба фактора по степени риска для здоровья человека

(выполнить задание в тетради по ОБЖ)

Самостоятельная работа с поверкой. Самоанализ и самоконтроль

Вопрос – какие задачи надо решить для построения своей индивидуальной системы поведения, для укрепления и сохранения здоровья!

Спросить 1-2 обучающихся

(слайд - 6)

Ответ – Для этого надо решить следующие задачи:

- четко и конкретно сформулировать цель жизни (пример...........)

- соблюдать правила поведения (различные)

- вести ЗОЖ (питание, физ. упражнения, эмоциональное равновесие)

- получать удовольствие от каждого дня

- развивать у себя чувство самоуважения

- режим труда и отдыха

- ставить реальные цели и не зацикливаться на неудачах

- радоваться успехам, своим и чужим

Вопрос – Что является главным индикатором здоровья человека в стране?

Ответ – продолжительность жизни (критерий ВОЗ)

(сайд - 9)

В Библии Адам прожил - 930 лет, Ной – 950 лет, Мафусаил – 969 лет.

В период палеолита (динозавры) люди жили 15-20 лет, неолита - 22 года, в Древнем Риме – 35 лет.

В России в 1896-97 годах -32 года, в Бельгии – 32 года, Англия и Голландия – 33-34 года.

По современным данным ученых человек может жить до 112-115 лет.

(Слайд - 10)

В прошлые века люди в основном не доживали до старости и умирали молодыми в войнах, от голода и эпидемий.

В новейшей истории основной причиной смерти людей – заболевания.

(Слайд - 11)

За январь – май 2017 года умерло - 791 тыс. чел. Родилось – 679 тыс. чел.

Убыль населения России - 111,8 тыс. чел.

Численность населения в РФ – 146,8 млн. человек. Это на 31 тыс. чел. меньше, чем в январе 2017г.

Численность мигрантов за 5 месяцев выросло на 80,7 тыс. чел.- это на 70% компенсировало человеческие потери населения за 2017 год.

Более точную ситуацию с населением России установит перепись населения в октябре 2020 года.

(слайд-12)

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Вопрос – Как вы считаете какие заболевания стоят на первых местах по смертности в России? (слайд 13)
современном мире? (слайд - 14)

Ответ - ССЗ

Причины ССЗ (Слайд - 15)

- стресс (высокий уровень нагрузки на ССС)

- низкая физическая активность

- нерациональное питание

- вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики)

Вопрос - Какие заболевания стоят на втором месте в нашей стране?

Ответ - На втором месте по смертности в нашей стране – заболевания онкологические, ССЗ и онкологические заболевания.

  • На первом месте по смертности – болезни сердечно-сосудистой системы. Это ишемия, гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда.
  • На втором - онкологические заболевания.
  • На третьем месте - внешние причины. (производственные травмы, смерти в ДТП, отравления, самоубийства и т.д.)

(Слайд - 16) – определение онкологии, причины, симптомы, лечение, смертность.

Главное – вовремя определить наличие заболевания.

На 1-й стадии онкология хорошо лечится.

Лечение дорогостоящее – субсидируется государством.

Причины онкологии (Слайд - 17)

- радиация (естественная и техногенная)

- ультрафиолетовое облучение

- канцерогены

- вирусы

- наследственность

- до конца причины не изучены

3. Заключительная часть

Рефлексия деятельности (диалог) (слайд - 14)

- на уроке узнали - (ответы обучающихся)

- на уроке научились - (ответы обучающихся)

- теперь будем делать - (ответы обучающихся)

Домашнее задание

  • Учебник «ОБЖ» 8 класс - стр. 191-196.
  • Индивидуальные сообщения по теме «Вредные факторы-губители здоровья».
Читать еще:


Новые материалы:

Музейное занятие "Какие бывают музеи?" :: Тема: "Любимый писатель" :: Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Реки России", автор учебника А.А. Плешаков :: Сценарий урока с метапредметным подходом в 4-м классе. Программа "Школа 2100" :: Классный час "Моя семья — мое богатство" :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 43 Модель 804 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD