Творческий конкурс для детей младшего школьного возраста и младших подростков "Привет от Робинзона!" : Внеклассная работа

Цели:

  • развитие творческого нестандартного мышления, фантазии, воображения,
  • способности преодолевать штампы и стереотипы;
  • формирование умения работать в группе.

Предварительный этап.

Все задания требуется засунуть в бутылки.

Для проведения конкурса предварительно создается несколько команд (от 3 до 5, в зависимости от количества учащихся в классе или параллели). Команды придумывают себе названия, девизы, единые элементы одежды, выбирают капитана.

На этапе подготовки оформляется помещение, приглашается жюри, приобретаются награды-подарки.

Основной этап.

Ведущий: “Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон?

(Если много ответов “нет”, то рассказываем об удивительных приключениях Робинзона Крузо, о том, что оказавшись на необитаемом острове, он проявил чудеса находчивости и не погиб. Он сумел построить на острове свой маленький мир, в котором прожил двадцать восемь лет, нашел преданного друга Пятницу и, в конце концов, дождался корабля, доставившего его на родину).

(При большом количестве ответов “да”, в качестве разминочного упражнения, можно настроить ребят на работу с помощью следующих вопросов:

  • А знаете ли вы, как попал на необитаемый остров Робинзон Крузо? (В результате кораблекрушения.)
  • Сколько лет он прожил на нем? (28 лет, 2 месяца, 19 дней )
  • Какими профессиями он овладел, живя на острове? (столяра, плотника, строителя, земледельца, гончара, портного, животновода, ветеринара и др.)
  • Как он узнавал, сколько времени прошло? Ведь ни газет, ни радио у него не было. (Робинзон сделал деревянный “календарь: обтесал большое бревно, вбил его в песок, прибил к нему перекладину, на которой вырезал слова: “Здесь я впервые ступил на этот остров 30 сентября 1759 года”. С тех пор он каждый день делал на столбе зарубки в виде коротких черточек. воскресенья и первые дни месяцев отмечал более длинными черточками.)
  • Какие животные спаслись вместе с ним? (2 кошки и собака)
  • Кто написал книгу о Робинзоне? (Даниэль Дефо)

Вот и вам сегодня предстоит доказать, что, окажись вы на необитаемом острове, для вас не составит труда выжить там, как удалось это и Робинзону. А для этого нужно быть находчивыми, остроумными, творческими людьми. Тогда вам по силу будет преодолеть любые трудности. Преодолевать же эти трудности вы будете в командах. Вам, я думаю, будет намного легче, чем Робинзону. Ведь он был на необитаемом острове – один! А как гласит известная мудрость: “Один ум хорошо – а ……” (“Один в поле …..” - ребята сами заканчивают пословицы, вспоминают похожие).

Для отбора самых находчивых, творческих команд Робинзон приготовил для вас испытания, которые вам предстоит сегодня пройти. Они запечатаны в этих бутылках.

Но сначала представьтесь друг другу. И – вперед! На поиски “самых-самых-самых” Робинзонов”.

Далее ведущий приглашает команды. Команды скандируют свое название, девиз, приветствуют соперников. Затем капитаны достают из бутылки задания. В течение отведенного времени команды готовятся к его выполнению, по истечении времени демонстрируют то, что у них получилось. Затем – второе, третье задания.

Когда все задания выполнены, жюри подводит итог и определяет самых творческих - ……., остроумных - ………, находчивых - ………… и т.п.

Заключительный этап.

Награждение. В разных номинациях (дипломы, ордена, сувениры и т.п.)

ЗАДАНИЯ

(Идеи для конкурсных заданий позаимствованы из сборника: Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – М.,1997).

Материалы: ватман, фломастеры, соленое тесто, аудиокассета или диск с записью приятной музыки.

1. НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК.

Мой друг Пятница очень любит рисовать. Он провел на песке первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в его замысел и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, проведенная Пятницей - это:

  • два параллельных отрезка;
  • волнистая линия;
  • линия полукруг;
  • зигзаг;
  • два отрезка, образующие острый угол.

Желаю успеха Робинзон.

2. НЕОБЫЧНЫЕ ЗВЕРИ.

Я знаю, что из теста делают пироги и ватрушки, пончики оладьи, булочки и пирожное. А еще из теста можно лепить разные фигурки. Попробуйте вымесить из теста необычных животных, встреченных мною на необитаемом острове. Вот как я назвал их:

  • кубохвостиус;
  • шваброшерстиус;
  • длинномониус;
  • зубогзазиус;
  • кривопухиус.

Успехов вам. Робинзон.

3. НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО.

Ребята, когда на необитаемом острове ненастье, я обычно прячусь в своей пещере. Норы, гнезда, дупла есть у животных, птиц, насекомых.

И только растения не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные ненастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит:

  • дерево во время засухи;
  • дерево под снегопадом;
  • дерево среди выхлопов автомобилей;
  • дерево под проливным дождем;
  • дерево на штормовом ветру.

Ваш Робинзон.

4. И СНОВА ЖИВОТНЫЕ!

На моем острове - очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, камни. Поэтому многие животные имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте нарисовать, слепить фигурки животных моего острова.

А называются они так:

  • ханурик однорогий;
  • сюсюпусик гребешковый;
  • манмарончик клыкастый;
  • лямурик длиннохвостый;
  • карабясик игольчатый.

Успехов вам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Все задания каждого конкурса предварительно засовываются в бутылки. Капитаны команд вытягивают их – каждый для своей команды.

(Образец)

Ребята, когда на необитаемом острове ненастье, я обычно прячусь в своей пещере. Норы, гнезда, дупла есть у животных, птиц, насекомых.

И только растения не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные ненастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево во время засухи.

Аналогично готовятся и другие конкурсные задания.

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения :: Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город" :: Урок обществознания в 10-м классе. Тема: "Социальное развитие и молодежь. Молодежная субкультура" :: "Столетняя война".10-й класс :: Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени" :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Столлайн / Тумбочка Элиза СТЛ.138.11 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD