Внеклассная работа. Классный час "Хлеб - всему голова" : Внеклассная работа

Цель проведения: воспитывать в обучающихся бережное отношение к хлебу, чтобы они помнили какой ценой выстрадан хлеб.

Оборудование:

а) газета “Хлеб всему голова”;
б) плакаты: “Поэты о хлебе”, “Пословицы”;
в) на столе выпечка, хлеб.

Звучит музыка (хлеб всему голова), гостей встречают хлебом-солью (девочка одета в народный костюм). Приветствие гостей.

1 ведущий. Хлеб! Какое краткое, но емкое слово?

2 ведущий. Хлеб! Он заключает в себе всю историю человечества!

3 ведущий. Хлеб! Он символ богатства!

3 ведущий. Хлеб! Он может поставить на ноги, может на колени.

1 ведущий.

Есть хлеб – будет жизнь! Хлеб и жизнь, эти два слова всегда стоят рядом. Вечна жизнь, вечен хлеб. Они неотделимы друг от друга.

2 ведущий.

Нет ничего превыше хлеба. В нем наш исток и наш итог. Как будто солнце льется с неба, пшеничный катится поток.

3 ведущий.

Хлеб убирать ... Так быстротечна,
Так незатейлива страда,
И в то же время это вечно,
Хлеб наш насущный – навсегда.

4 ведущий.

Трудно, пожалуй, невозможно назвать другую тему, которая затрагивала бы каждого человека столь кровно.

1 ведущий.

Говорят, что хлебом единым. Но все-таки, именно хлебом жив человек.

2 ведущий.

Хлеб – всему голова. Недаром люди сложили множество пословиц, где хлебу отводится главное – головное место.

3 ведущий. Хлеб на стол и стол – престол...

4 ведущий. А хлеба ни куска – стол доска...

1 ведущий. Хлеб в закромах...

2 ведущий. Счастье в домах.

Ведущий. Что же говорят поэты о хлебе? Г. Серов.

Ветерок спросил, пролетая:
Отчего ты рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят!

1 ведущий. Молодоженов на свадьбах обсыпали зерном и пшеницей.

2 ведущий. Новорожденных клали в опару.

3 ведущий. С хлебом человек рождался, с хлебом жил.

4 ведущий.

Был хлеб всегда в почете на Руси
Ее просторов главное богатство
Его ты хочешь цену знать?
Спроси:
Тебе ответить могут “ленинградцы”. (В. Суслов)

1 ведущий.

Во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 гр,, а остальные жители – 125 гр. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы, жмыха, отрубей и других примесей. И все-таки он помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

2 ведущий.

История борьбы и сопротивления ленинградцев образец стойкости человеческого духа. Однажды стала выходить из строя одна из немногих печей, выпекавших хлеб. Чтобы устранить неисправность, нужно было остановить печь, охладить ее и только тогда ремонтировать. Но главный механик Н.А. Лобода понимал, чем это грозит ленинградцам, сколько жизней может унести не выпеченный во время ремонта хлеб. И он, облившись водой, полез в раскаленную печь и устранил неисправность. В печи, уже сделав работу, Николай Антонович потерял сознание. Товарищи его вытащили, и он остался жив. Ленинградцы получили хлеб, а Лобода за свой подвиг был награжден боевым орденом.

3 ведущий.

На поле вблизи мордовского села Новопшеново провисли провода линии электропередач н коснулись земли. Загорелась пшеница. А в это время мимо проезжали на мотоцикле два друга, уроженцы этих мест: лейтенант милиции – Андрей Кузнецов и Владимир Шанкин. Они вместе росли, учились в школе. В армии служили в одной части. Когда демобилизовались, пошли в школу милиции, а закончив, остались работать в одном районном отделе внутренних дел Мордовской республики. Однажды, ранним утром, возвращаясь с задания Андрей и Владимир увидели загоревшуюся пшеницу. Нужно было укоротить провод, находившийся под напряжением 110 квт, чтобы он не касался земли. В коляске мотоцикла оказались кусачки. Выдержит ли такое напряжение изоляция на ручках кусачек, никто из них не подумал. Андрей стал перекусывать провод, а Володя гасить огонь. Потом кусачки взял Володя и стал перекусывать провод. Вдруг Андрей увидел, как Володю отбросило, он упал на землю, а на проводе качались кусачки. Хлеб был спасен, но Володя погиб. Он посмертно награжден орденом “Красной звезды”.

4 ведущий.

Это было в Ленинграде, в 50-е годы. На Невском проспекте около реки Мойки вдруг затрезвонили трамваи (тогда они еще ходили по Невскому проспекту), загудели машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось все движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руки. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперед, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла, прижав руки к груди, пошла обратно. Подойдя к шумевшей толпе, протянула руки, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом. Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо кто-то слишком сытый не переживший блокаду, бросил кусок хлеба. А, потом, у поэта Р. Рождественского родились такие строки.

На Невском замерло движенье...
Не ночью, нет – средь бела дня.
На мостовой, как изваянье,
Фигура женщины видна.
Там, на дороге, как во сне,
Седая женщина стояла –
В ее протянутой руке
Горбушка черная лежала.
Нет, не горбушка, а кусок,
Обезображенный бездушьем,
Размятый множеством машин.
И все забывшим равнодушьем...
А женщина держала хлеб.
И с дрожью в голосе шептала:
Кусочек этот бы тогда
И сына б я не потеряла.
Кусочек этот бы тогда…
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года…
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах. А Пискаревку кто забыл? Там персональных нет могил... Там вечный молчаливый стон Терзает память тех времен. Им не достался тот кусок. Лежащий здесь у ваших ног. Кусок, не подаривший жизнь... Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь. Кто предал хлеб?

В. Маяковский.

Труд рабочего, хлеб крестьян,
На этих двух осях
Катится время, на всех скоростях,
И вертится жизнь вся! Ю. Яковлев

Тем, кто хлеб печет, чуть свет,
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко \
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори –
Их за все благодари!

Доктор исторических наук.

Первыми хлебопеками были египтяне. Они пекли хлеб в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте они ели пресный хлеб. В жарком климате, тесто быстро закисало и его выбрасывали. Но нашлись люди (видимо бедные), которые стали из кислого теста печь хлеб – кислый хлеб. Так родился новый вид хлеба – кислый хлеб. Вначале в Европе ели пшеничный и ячменный хлеб, а с VII века стали употреблять ржаной хлеб. С IX века хлебопечение стало самостоятельной профессией.

4 ведущий.

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на Земле. К.А.Тимерязев сказал: “Тот, кто сумеет вырастить два колоса на том месте, где рос один – навеки заслужит благодарность человечества”. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булочки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд. Не одного человека, не двух, не трех. Труд многих людей.

1 ведущий.

День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван – и в союзе, и в противоборстве с природой. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

2 ведущий.

Семена, машины, механизмы, удобрения. Тока, элеваторы, мельницы, пекарни – все это необходимо для того, чтобы получить хлеб. Его стоимость складывается из стоимости машин и механизмов, всех работ, связанных с обработкой земли, посевом, уборкой урожая, его дальнейшей переработкой. В нашей стране построены крупные хлебозаводы производительностью до 30 тонн в сутки. В производстве хлеба участвуют машины. Они просеивают муку, замешивают тесто. Хлеб выпекается в газовых, электрических и прогреваемых паром печах. Участие человеческих рук минимально.

Доктор экономических наук.

Хлеб народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание зерна и изготовление хлеба.

На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно! Помните: если каждый из нас выбросит в день пол ломтика хлеба, то за год наберется

7 кг. Или 15 батонов. Если их умножить на число людей живущих в нашей стране, то
получится, что все вместе мы выбросили хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и
совхозов, 3,5 млн. Человек участвовали в производстве выброшенного нами хлеба. Государство
из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь
в эти цифры? Если буханка или батон зачерствеет, и их выбросили, значит, зря трудились хлеборобы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи – пекарь.

1 ведущий.

Нужны нам и мясо, и фрукты – Однако, коль строго судить Жить можно без многих продуктов – Без хлеба вовек не прожить Всему голова и основа

В нем труд хлеборобов, их пот

И хлебушком – ласковым словом -Зовет его часто народ. Какое без хлеба застолье? Еще с незапамятных дней Не зря на Руси хлебом – солью Встречают желанных гостей.

(К. Мусорин)

3 ведущий. “Хлеб-соль” говорят люди и желают счастья.

4 ведущий. “Хлеб-соль” говорят люди и желают мира

1 ведущий. Как чествуют именитых граждан “дорогих гостей”?

2 ведущий. “Хлебом-солью”.

3 ведущий. Как величают героев труда – “Хлебом-солью”.

4 ведущий. На хлебе давались самые святые клятвы.

Ведущий.

В нашей столовой был проведен рейд по использованию хлеба. Рейд показал, что отходы хлеба минимальные. Но удивило равнодушие уч-ся, когда упал хлеб на пол, все проходили мимо и никто не подобрал.

Доктор медицинских наук.

По подсчетам ученых-медиков взрослый человек съедает в день около 500 гр. Хлеба, а при тяжелой физической работе около 800 гр. хлеба

В хлебе от 4,7% до 7% белка, и от 40 до 45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-16000 килокалориями энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности человека получается из хлеба. В нем много минеральных солей и витаминов. Свежий хлеб, безусловно вкуснее. Многие не едят даже слегка зачерствелый. Однако надо помнить, что свежий хлеб, тем более еще теплый, отягащает деятельность желудка, плохо переваривается. Его не рекомендуют даже здоровым людям, и он должен быть совершенно исключен из питания тех, кто страдает заболеваниями желудка или кишечника. Им полезен хлеб вчерашний или подсушенный.

КОНКУРСЫ

Группу делим на 2 команды. Одна команда называется “Сушки”, а другая “Бублики”. Каждой команде задаются вопросы – загадки и пословицы;

Пословицы:

а) “Земля – матушка, а хлеб – батюшка”;
б) “У народа есть слова – хлеб, всей жизни голова”;
в) “Без золота проживешь, а без хлеба – нет”;
г) Когда хлеба ни куска, так и в тереме тоска”.

Загадки:

• Бьют меня палками
Трут меня камнями,
А всяк мне близок
Мешено, квашено, вялено. (Хлеб)

• Из под липова куста
Бьет метелица густа
Заяц бежит, следы засыпает. (Муку сеют)

• Через сито, сито
Вышло кругловито,
Узлов нет
А не развяжешь.
Потел, потел в дыму закоптел. (Каравай)

• Кошевато, ноздревато и губато, и горбато
Кисло и пресно, и вкусно, и всем людям вкусно. (Хлеб)

За правильный ответ получают сушку. Какая команда наберет больше сушек, та и победит.

Следующий конкурс на быстроту приготовления пельменей.

В гостях инженер-технолог из нашей столовой поделится с нами, как приготовить дрожжевое тесто, какие изделия можно из него приготовить.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

  1. Как хранить хлеб? (рассказывает уч-ся и рекомендует испеченные из хлеба сухарики).
  2. Информация об ОАО “Хлеб” и ее продукции, (демонстрация изделий.)
  3. Информация о пряниках.

Кроме обряда подношения с пряниками связывались многие старинные обычаи и поверья. Без них раньше не проходило ни одно событие – ни веселое, ни печальное. Так например, пряник дарился невесте на свадьбе, а заканчивалось свадебное пиршество тем, что гостям давали по кусочку пряника. Получив этот кусочек, гости знали, что праздник окончен и пора расходиться по домам. Поэтому такой пряник называли “разгонный” или “разгон”. На другой день после свадьбы молодожены шли в дом к родителям – молодой с пряником, а на него там клали подарки и деньги. Отсюда и пошло выражение “класть на пряник”. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении тяжелых болезней. В таких случаях их украшали с особым старанием, а на обратной стороне вырезали буквы, соответствовавшие начальным буквам имен архангелов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Помните, какой ценой выстрадан хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Хорошие хозяйки всегда найдут как использовать хлеб, а их более 200%. Ну, а лучше брать столько, сколько вам потребуется. Хлеб всегда будет жив и одушевлен нашей памятью, нашей осознанностью. Это горький и сладкий хлеб. Всей нашей жизни и истории. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, потому хлеб и бесценен.

Рыба – вода, ягода – трава,
А хлеб всему голова.
Хлеб будет – все будет!

Читать еще:


Новые материалы:

Переплетно-картонажное изделие (книга) :: Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" :: Коллективное творческое дело учащихся и родителей "Копилка добрых дел" :: Игра "Давайте дружить" :: Урок технологии по теме "Поющая лягушка" :: Берлинский синдром ( Berlin Syndrome ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный Kenner 1300C Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD