"Через десятилетия, века о войне той страшной помните, потомки!" : Внеклассная работа

Всем, кто остался вечным солдатом на фронтах Великой Отечественной…
Всем, кто думал о Родине…
Всем, кто жизнь не успел прожить…
Солдатам Второй мировой…
Посвящается!

Учитель: Война…Великая Отечественная, ставшая испытанием человеческого духа и плоти, как много и как мало мы о ней знаем. 27 млн. погибших – это 27 млн. историй, которые судьба не успела дописать. Вы – будущие учителя истории, но Великая Отечественная война – это не просто тема Ваших уроков…Историю Великой Отечественной войны должен знать каждый уважающий себя человек, это история нашей Родины, история ваших близких: бабушек, дедушек, прошагавших во имя жизни по трудным, полным скорби, горя и потерь фронтовым дорогам.

Уч-ся: Россия всегда стояла на пути тех, кто стремился к мировому господству. Гитлер, захвативший полмира, готовясь к войне с Россией, цинично заявил: “Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы…”.

Уч-ся:

Казалось, было холодно цветам.
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля ее спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Учитель: В воскресенье, 22 июня 1941 года, утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. (На экране появляется видеофрагмент, звуки взрывов, вой снарядов). Началась невиданная, страшная доселе Великая Отечественная война. Страна огромная, собрав все силы свои, встала грудью перед опасностью. Вмиг повзрослели мальчишки и девчонки, с бала выпускного, взяв почти сразу в руки оружие, не успев порадоваться даже за свои аттестаты…

Уч-ся:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Гудят накатанные рельсы.
Просторно, холодно, высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России…

Учитель: Именно в это время Константин Симонов пишет строки, которые выразили все, о чем думал каждый из русских людей.

Уч-ся:

Касаясь трех великих океанов.
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать…

Учитель: Сколько пережить пришлось нашим людям за эти годы лихолетья, сколько потерь.Всегда поражаешься силе духа русского народа, не сломленного, сумевшего выстоять и победить ненавистного врага…А прежде пришлось все эти 4 труднейших года учиться побеждать.

(Учитель очень эмоционально рассказывает про битвы, показывая на картах места сражений, параллельно с рассказом учителя учащиеся смотрят видеофрагменты.)

1. Битва под Москвой.

2. Сталинградское сражение.

3. Курская битва.

4. Блокада Ленинграда.

5. Взятие Берлина.

Учитель: Фашистская Германия хотела уничтожить не только наше государство, но и народы, которые пренебрежительно считали низшими. (На экране появляются видеофрагменты о концлагерях). Мир никогда не должен забывать вещественных и документальных доказательств, представленных на Нюрнбергском процессе:

- высушенных человеческих голов, которые украшали квартиры эсэсовцев;

- образцов мыла и обработанной человеческой кожи, из которой были изготовлены абажуры;

- фотографий 7-тонной партии человеческих волос, “подготовленных” в Освенциме и предназначавшихся для изготовления тюфяков и теплых носков;

- директив об использовании для удобрения огородов пепла сожженных в крематориях тел.

Человечество не вправе забывать об этом!

(На экране появляется надпись: Белжец – уничтожено 600 тысяч, Собибур – 250 тысяч, Треблинка – 800 тысяч, Освенцим – более 4 миллионов.)

Учитель: Вспоминать ужасы войны тяжело, но забывать нельзя. На фронтах войны сражались и наши земляки. (Учитель рассказывает о фронтовиках, уроженцах данной местности, награжденных высшими знаками отличия, показывает на экране их фотографии.)

Уч-ся:

Пусть не все герои –
Те, кто погибли.
Павшим – вечная слава!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.
Люди Земли! Убейте войну! Прокляните войну!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – ПОМНИТЕ!

Читать еще:


Новые материалы:

Комплексное занятие "Путешествие в Королевство читоты" в старшей группе детского сада :: Научно-методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр" :: Занятие в подготовительной группе по теме "Знакомство с часами" :: Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") :: Игра-фантазия "Пойдем погуляем" :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Кресло-глайдер Ридберг Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Творог на ужин для похудения

Полезный ужин — правила, рекомендации, рецепты Правила полезного ужина. Какие продукты можно кушать, когда и в каких количествах. Правильный ужин для похудения....

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD