Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения" : Внеклассная работа

Цели:

  1. повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  2. продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам
  3. поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;
  4. развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  5. воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (Деление на команды).

2. Сообщение темы занятия.

Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.

- Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?

- Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? (Предлагается набор различных знаков для обсуждения).

- Каковы основные цвета светофора, их значение?

Подведение итога этой беседы проводят учащиеся. (Читаются стихотворения о светофоре).

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

3. Основные этапы состязания.

1) Разминка (форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае – это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку.

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

2) Решение кроссворда. (Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).

Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила “ключевое” слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.

3) Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.

4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. (После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие).

Обязанности пассажиров.

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

- никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

- не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее коли-чество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.

5) Решение задач. (На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).

Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;

б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;

в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;

в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.

Читать еще:


Новые материалы:

What has Snakey got? :: Урок-киносеанс "Праздник к нам приходит…" :: Урок английского языка по теме "Впечатления туристов" :: Школьная жизнь. Мы рады встретиться снова с тобой :: Урок немецкого языка по теме "Fit sein und fit bleiben". 9-й класс :: Парк аттракционов ( Amusement Park ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Волшебная сосна / Банкетка Cofre mambo ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Низкокалорийные продукты для похудения из простых продуктов

Т О П-20 низкокалорийных продуктов для похудения Все, кто когда-нибудь, задумывался о диете и правильном питании. Особенно часто женщины интересуются, а можно ли...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Убрать живот за месяц в домашних условиях женщине

Способы убрать живот за месяц в домашних условиях Женщины, которые любят домашние тренировки, мечтают убрать живот за месяц в домашних условиях, но не знают, как...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD